Клятва Гиппократа

Николай Каверин
Посвящается городскому отделению   травматологии Вашего города.


  -  1  -
  Вот всегда так. Встанешь с левой ноги и началось….
  Казалось Новый  год встретил по человечески. В сосновом бору. Семья, дети. Три дня как в раю. Теплый люксовый номер с джакузи. Стол, хоть и шведский, но вполне соответствует русской кухне. Бери, сколько донесешь. У меня, это «донесешь», килограммов на пять, иногда со вторым заходом. Светка сразу за талией следить перестала, но в постели калории сбрасывала в одночасье, иногда за два часа. Смотря, что  рисовала ее неуемная сексуальная фантазия.
  То у нее называется любовный марафон. Не знаю как с любовью, но техника секса отработана до совершенства. Я даже начал задумываться, откуда у не  все это? Эти приемчики с переходом из одной позы в другую, не вынимая «Сашеньку» из «гнезда». Я ей не показывал, откуда набралась? Давай и давай. Я то, еще могу, а вот «Сашенька» отдыха просит, мерзавец. Так что я всегда проигрывал. Может от этого и настроение хреновое.
  Трехдневный эротический марафон по оздоровительной Кама сутре принес нервное успокоение, облегчение души, тела и карманов. Вот, вот он корень зла. Деньги кончились, а потребности остались.
  Кто сказал , что в травматологическом отделении нельзя делать деньги? Вот сейчас, за тем поворотом любимая работа и начнем. Аж руки чешутся. Вот почему руки чешутся не пойму, ведь работать мозгами надо, разводя «лохов».  Это от предков осталось. Они у меня поля пахали, все для людей старались. А у меня поле другое, поле человеческого невежества и страха. Очень ь даже плодоносные поля, главное  урожай   наличными и сразу.
  -  2  -
  Переодевшись в ординаторской и выслушав краткий доклад о непростых предыдущих сутках, о жертвах гололеда  и всеобщей  безалаберности , Александр Сергеевич, приняв строгое выражение лица, смело вышел в коридор, где и начиналось поле его деятельности.
  У стен жизненного пространства  , имя которому –коридор, плотным строем стояли кровати.  Железные, панцирные кровати, образца сороковых годов прошлого столетия. Они непрерывно и жалобно поскрипывали под тяжестью больных.  Это напоминало военный госпиталь перед эвакуацией, или после налета вражеской авиации.  Из полутора спального, виды видавшего железа, торчали руки, ноги. Поодиночке и парами, вместе со спецприспособлениями для вытяжки и закрепления той, или иной конечности, кровать превращалась в монстра, питающегося человеческой плотью.
  Среди запаха мочи и пота, Александр Сергеевич, как ни странно, улавливал и запах денег. Изуродованные собственной неосторожностью, тела вместе с потом, испражнениями, неудовольствием и болью, несли навстречу ловкому врачу тончайший запах «капусты».
  - Ирина Владимировна,- Обратился он с старшей медсестре, - Что у нас здесь?
  - Сидорова.
  - Вижу что не Петрова. Синюшность возле штырей прошла. Настроение хорошее, а как с деньгами? Надо делать вторую операцию, а Вы еще за первую не расплатились. Хотим остаться инвалидом? Время идет, кости срастаются и как показывают снимки срастаются неправильно. Так что? Будем делать операцию?
  - Всю сумму  еще не набрали, - Жалобно пискнула Сидорова. – после Нового Года все производства стоят, оплат нет. Трудно с деньгами, доктор.
  - А мне легко? Отделение рассчитано на 48 человек, а вас 75. Утро только началось, куда я вновь прибывших размещать буду. Первую необходимую помощь мы Вам оказали практически бесплатно. Только за штыри и спецприспособления деньги взяли. Мы сами их не бесплатно достаем. А кости могут по разному срастись.  Вот Вам необходима дополнительная операция, так как  процесс пошел не так как ожидали. Вставим титановые штыри, прикрутим , привинтим и через неделю на свободу. Не будет денег, в гипс и лечитесь амбулаторно.
  -  Ирина, сколько она должна? Десять? Запишите. Послезавтра деньги должны быть. Если через пять дней , предоплатой не внесут тридцать тысяч, выписываем в гипсе. Все. Вопрос  закрыт.
  Зазвонил  мобильный. Травмпункт – высветил экран.
  -Да… Это ты, Марина? Слышу, слышу. Как дела?
  - Все хорошо. Старичка к вам направляем, как ты просил. Перелом седьмого позвонка. Тебе же на диссертацию нужен именно такой перелом. Может «разведешь» на операцию. Вот тебе и материал. Попрактикуешься. Он вроде крепенький. Может не помрет.
  - Присылай. Увидим.
  -  3   -

  Приемный покой 4-го травматологического отделения сверкал чистотой. Медсестра с отрешенным взглядом, молча уставилась на Анатолия Павловича.
  - Направление давайте, будем оформлять. Сидеть можете?
  - Да , вроде, сижу. Больно конечно.
  - Здесь всем больно.
  - А как здесь в палатах, не холодно?
  - Жарко. Вместо 48 уже 78.
  - И куда меня?
  - Александр Сергеевич все скажет. Вот он, к стати.
  В проеме двери показался ладно скроенный мужчина в белом халате  не первой свежести. Не глядя на больных, подошел к столу регистрации. Взял рентгеновские снимки и отошел к окну. Бегло взглянув на светло-черные силуэты  костей   позвоночника, повернулся и произнес.
  -  Ннннн-дааааа-с, угораздило Вас, батенька.
  - Даже сам не знаю как получилось. Мешок с сахаром нес на четвертый этаж.  Забыл про годы. Повернулся с наклоном вперед. «Повело», мешок то тяжелый, хрустнуло что-то и все. Сразу боль сильная, не вздохнуть, не выдохнуть. Упал вместе с мешком.
  - Да, да. Занесло Вас явно не туда. А нам расхлебывай. Мест нет. Даже в коридоре все занято. Почетное место у туалета и то занято. И домой отправлять опасно. Раздробился позвонок. Операция нужна. Но это уже совместно с нейрохирургами.
  - Какая операция? Это же позвоночник.
  - У нас уже делают такие операции. Вставляют штыри, ставят перемычку. Фиксируют неподвижно. Стоит это удовольствие  70 – 100 тысяч. Сейчас нейрохирурга дежурного вызовем.   У Вас сто тысяч есть.
  - Ну да, в левом кармане. – Не зло пошутил Палыч. – Найдем, если надо. Что, операция обязательна?
  - Думаю что да. – Ответил Александр Сергеевич. – Для нас меньше риска. Быстрее восстановитесь. Через две недели на работу. 
  - Я на пенсии.
  Появился дежурный нейрохирург. Старенький доктор, Давид Самуилович. Он внимательно осмотрел снимки, то на свет лампочки, то на свет окна.
  - Травма безусловно есть. Второй степени. Но пациент не наш.
  - Я и не говорю , что Ваш. – Горячо заговорил Сергей Александрович. – Совместный. На операцию согласен. Деньги есть. Что еще надо?
  - На возраст посмотреть надо. У него наверняка сопутствующих заболеваний куча.  Ребра позвоночник держат. Месяца два , три поваляется на жестком, может и обойдется. Ему уже вагоны не разгружать. Староват, может не выдержать.
  - Да ладно. Вон какой бугай. Бывший спортсмен. Что ему будет.
  - Решайте с заведующим отделения. Я не возьмусь, мне пенсии хватает.
  - Я уже звонил ведущему специалисту. Он согласен. Завотделением будет послезавтра. Там и решим окончательно.-  Ответил Александр Сергеевич и обратился к больному. – Значит так. Если согласны на операцию – берем в коридор. Потеснимся. Окончательно решим послезавтра. Если нет, извините лечитесь дома.  Мы перезагружены.  Согласны?
  Плохо соображая, что происходит, Палыч пытался осознать услышанное. Операция, калека на всю жизнь,  возможны осложнения, можно и не делать…
  - Согласен. – Пролепетал он.
  - Тогда переодевайтесь и на второй этаж, оформляться.

  -  4  -   
  Ирина Владимировна была мила и приветлива. Старшей медсестрой она работала давно и вновь прибывший не вызвал в ней ни радости, ни сострадания.
  - НЕ повезло Вам. Мест нет вообще. Сидите, ждите.
  - Как же сидеть, если больно. Мне только лежать можно.- Пытался надавить на совесть Палыч.
  - А что я могу. Вторые этажи у нас не предусмотрены. Будем что-то думать.- Сказала Ира и ушла «думать».
    Думала долго и безрезультатно. Боль в спине усиливалась, заставляя думать и Анатолия Павловича. Он вдруг вспомнил, что человек должен быть мотивирован на достижение определенной цели. И чем сильнее, или больше мотивация, тем быстрее достигается результат.
  - Ирина Владимировна, можно Вас на минуточку!
  - Ну что еще? Сами видите, мест нет.
  - Я не хочу Вас обидеть. Помогите мне. Возьмите вот тысячу рублей. Может быть можно с кем- то  договориться о досрочной выписки , или переводе в другое место. Попробуйте. Мне уже совсем плохо.
  - Ладно. Жалко Вас. Попробую поговорить. Тут завтра на выписку есть. Может сегодня уйдет.
  - Вот тебе и мотивация, – Подумал Анатолий.- при зарплате в  пять тысяч рублей. Должна устроить место.
  Вскоре в дальнем углу коридора началось движение.
  - Кто тут у нас в палате курит? Опять ты, Сидоров? Я же тебя предупреждала. Трудно на лестницу выйти?  Здесь же все тяжелые , после операций. Все. Пойдешь в пятую палату. Она поменьше, но там все курят. Будешь по одной в день выдавать. И не смотри на меня так вопросительно.-  В голосе Ирины Владимировны зазвенел металл. – Мужчина! Да, да, Вы!  Помогите сестричкам кровать из коридора в пятую занести. Вставайте, вставайте, Вы уже давно в гипсе. Домой Вас выписываем. Пока нпа диван. Звоните жене, пусть забирает.
  Через 15 минут, путем несложных рокировок, палата – коридор – палата, Анатолий услышал долгожданное.
  - Повезло Вам больной.- Журчал голос Ирины.- В седьмой палате место освободилось. Сейчас девочки щит положат, постелют белье, надеюсь после прачечной. С бельем у нас плохо. Пусть Ваши из дома принесут. Спокойней будет. Может, и не подцепите ничего. Положим Вас , как знатного римлянина, на щит.
  - Вы правы, на щите приятней, чем под щитом.
  - Лежать только на спине «Туалет» у Вас с собой, это правильно . «Уток» на всех не хватает. Баночку, ходить по «легкому», мы Вам дадим. Никаких движений. Все под себя. Все. Идите , устраивайтесь.

  -  5  - 

  Комната 4 х 5 , или 5  х  4  , вмещала четверых страдальцев, изувеченных собственной неосторожностью и разгильдяйством местных властей. Что такое гололед знают все, а как с ним бороться единицы, да и те не в нашем городе.
  Тучный мужчина, лежащий на «царском» месте у окна, торопился на работу, но обледеневшие ступени, припорошенные свежевыпавшим снегом, привели его прямехонько в травматологию с открытым переломом правой ноги. Песка нет, соли нет, есть русское «авось», авось пронесет. Вот и несет всех в травм пункт.
  - Анатолий Павлович. – Представился Палыч.
  - Анатолий, значит, - Пробасил лежащий у окна. – у нас тут все по простому. Я – Юрий. На вытяжке, напротив Вас, Саша лежит. А за Вами, у стеночки, тоже Анатолий. У него все как в кино. Поскользнулся, упал, перелом руки. Вот теперь гипс с брюликами ждет, а ему операцию предлагают.
  - Операцию?
  - Только он денег никак не насобирает. Толик, сколько тебе деньков осталось?
  - Два дня еще. – Со вздохом ответил Толик. – На брата вся надежда. Откуда у меня восемьдесят тысяч. Вот так и лежу в лангете уже пятый день. Сначала деньги, потом стулья.
  - Мне тоже операцию предлагают. Вот только боязно что-то. Позвоночник не нога.
  - Да они всем предлагают. Любой каприз за наши деньги. – Пробасил Юрий.- Мне вот пятку предлагают железную за полтинник. Только я вот что-то не пойму, где будет кожа, а где железо. Мне двери не вышибать. И на хрена мне железо. Лучше хромать буду. Тросточку куплю. В нашем районе только с железной тростью ходить безопасно.
  - Послезавтра нейрохирург дежурить будет, - Продолжил Анатолий Павлович. – послушаю что предложит и тогда решу.
  - Одна банда. Тоже скажет деньги давай.

  -  6  - 

  Проснулся Анатолий  от странных стонов. Голова гудела от   ночного  трио храпунов. Юрий мощно  начинал на самой низкой ноте. Этот рев подхватывал Александр. Тезка Палыча  жалобно, с присвистом завершал  храп.
  - У.уууу, ух,  охх, давай, давай. Б- Раздавалось от окна. – Черт, не лезет. Закрепила зараза.
  - Давай, давай, рожай скорее. – Смеялся Саша, нога на вытяжке. – Меня тоже уже поджимает., а утка одна.
  - Щас, Щас, подожди. Вспотел весь. А ты в мою давай.. – Хохотнул Юрий.
  - Твою утку две санитарки поднять не могут. Я лучьше жену подожду, она поможет. Ты ноги задрал и лежишь, как у гинеколога, хоть роды принимай. У меня нога на привязи. Без помощи никак.
  - Фу, вроде все. Анатолий , ты возле себя, на стене, видишь кнопочку   красненькую. Давай, жми. Это вызов санитарки.
  Палыч нажал. Вонь идет, санитара нет. Пришлось обращаться к тезке.
  - Толик, ты ходящий, позови.
  - Позвать, позову. Только ее найти еще надо. – Не торопясь ушел на поиски санитарки.
  Минут через пятнадцать появилась, растрепанная, не погодам злая санитарка.
  - Полдевятого уже, а я смену сдать не могу. Что ж Вы все разом обосрались? Я одна, а Вас сколько?  Вот ходячие пусть и выносят.
  - Извините. – Начал  Анатолий Павлович. – Вы не могли бы мне подсказать. Аким концом утку подсовывать  надо. Я в первый раз.
  - Ты смотри. Еще и издевается. Прижмет, быстро мозги просветлеют. Если простынь обдрыщешь , менять не буду. Белья нет. Из дома несите. Меньше жрать надо, не курорт. – С этими словами утка вместе с запахом и санитаркой исчезли за дверью. 
  - Ты ей стольник дай, она поласковей будет. А иначе не выживешь. – Посоветовал Александр.- Я всегда жену жду, чтобы санитарок не трогать.

  -  7  -

  Наступило послезавтра. Пришел долгожданный нгейрохирург.
  - Это Вы у нас с переломом седьмого позвоночника?
  - Я, случайно получилось.
  - Случай правит миром. Значит хотите сделать операцию? Рентген я Ваш смотрел Знаете, что это удовольствие не из дешевых?
  - Знаю, только как же без комиссии, без консультаций со специалистами.  Наверное надо  КТ. МРТ  сделать. Я уже позвонил в Пироговку в Москву. Там проконсультируются. Анализы надо наверное какие- то, а сопутствующие заболевания Вас не интересуют. Выдержу ли я операцию?
  - Так будем, делать операцию, или нет?  У Вас нужная сумма есть?
  - С собой не ношу.
  - Я сюда не шутить спустился. У меня дежурство. Мне консультанты не нужны. А я, бесплатных консультаций не даю. Просто так у нас не лежат.
  К обеду Анатолия Павловича выписали. Компьютерную томографию сделали. Перелома не нашли. Нет перелома, нечего место занимать.
  - Бывают же, такие. Наобещают миллионы, а у самих денег нет. – Говорил недовольный вид Александра Сергеевича. – Хорошо хоть по быстрому сплавили. Пусть теперь дома валяется. А нам деньги делать надо. Одни убытки. Томографу за «липу» пришлось 500 рублей отстегнуть.   Ну да еще не вечер, наверстаем.
  -