Осень в Кастрополе

Инесса Захарова
   Ветер усиливался, неистово гоняя по свинцовому небу мрачные бесформенные тучи. Приближалась гроза. И воздух вдруг стал какой-то густой и тяжелый. Бесновались перепуганные чайки, то и дело, пикируя над моей головой. И лишь море у моих ног было удивительно спокойным и приветливым. И этот поразительный контраст неба и моря был таким завораживающе красивым, что сразу же захотелось схватить холст и краски и начать рисовать…
   Какая удивительная в этом году выдалась осень. Каждый новый день был совсем не похож на предыдущий. Дожди словно спорили с веселыми солнечными днями, кто же из них настырнее и упрямее, а ветер, озорно гоняющий листву по булыжным мостовым, сменялся  внезапным  настораживающим затишьем.  Вечерами, сидя в уютной кафешке, прямо у самого моря, мы наслаждались теплым морским бризом, болтали о всякой всячине, с маниакальным удовольствием потягивали вкусные курортные коктейли и с интересом наблюдали за нахальным бражником, повадившимся отважно пить из наших бокалов практически каждый вечер. Было в этом занятии что-то трепетно увлекательное, бесшабашное, словно родом из счастливой и далекой юности. Небо в алмазной россыпи звезд, задумчиво зависшее над маленьким южным городком, в эти осенние ночи определенно было с нами в молчаливом лукавом сговоре. Оно таинственно  подмигивало нам загадочными падающими звездами, веселой оранжевой луной и независимо от дождливых дней каждую ночь оставалось ясным и невероятно высоким. 
 
   После кафе мы плавно перетекали на наш уютный балкон, на фасаде которого весело резвились маленькие дельфинчики. Ты ласково накрывал мои плечи пледом, не забывая при этом забавно чмокать в щеку и шептать на ухо всякие милые глупости.

   Помню, в один из дней, в ожидании солнечного затмения, тебе удалось отыскать где-то старенькую подзорную трубу. И мы, теснясь и толкаясь, старались занять выгодное положение, чтоб насладиться этим удивительным зрелищем, не забывая при этом озорно целоваться. Потом ты долго и интересно рассказывал мне о звездах, с удовольствием находя среди искрящихся мириад знакомые созвездия. Я отчаянно задирала голову, вглядываясь в звездное небо, и совершенно не понимала, как там можно разглядеть Кассиопею или Стрельца. Ты же был терпелив и нежен, и, обнимая меня за плечи, втолковывал, от какой звездочки нужно шагнуть вправо или влево, чтобы мысленно нарисовать очертания этого самого созвездия. И эта игра была такой увлекательной и не похожей ни на что другое, обыденное и реальное.

   Утро встречало нас либо легким шелестом дождя, либо солнечным лучом, настойчиво пробивающимся сквозь тяжелые темные шторы. Лучик метался по стенам, останавливался на твоей щеке, а я ловила его губами и с наслаждением наблюдала, как ты улыбаешься из-под закрытых ресниц, притворяясь все еще крепко спящим. Потом мы бежали по бесконечной, рассыпающейся от времени, лестнице вверх, чтобы проглотить свой простенький завтрак в старенькой столовой, сохранившейся от советских времен почти в первозданном виде. А еще я помню, аккуратненьких милых старушек в ситцевых веселых платочках, торгующих спелым инжиром у подножия этой самой лестницы. Ты покупал мне диковинный фрукт странного коричневато-зеленого цвета и кормил меня им, хохоча и подтрунивая над моим незлобным ворчанием.

Если бы сейчас кто-нибудь спросил меня: «что же такое счастье?», я бы ни секунды не сомневалась, что ответить. Ощущение необычайной легкости, праздника, когда, каждая клеточка внутри тебя наполнена светом и радостью. Когда ты рядом. Каждую секундочку, каждое мгновение.

   …Наша последняя осень в Кастрополе. Пройдет совсем немного времени, и ты уйдешь из этой жизни в полном расцвете своих сил, такой умный, красивый, сильный. Уйдешь, оставив после себя целый мир, наполненный звуками, запахами, прикосновениями. Мир взорвется и разлетится на куски, не пощадив никого из твоих близких. Он оставит лишь воспоминания, похожие на море. Иногда они ласково качают меня  на своих волнах, а иногда безжалостно накрывают с головой, не давая дышать. С годами я научилась бороться с этой стихией и как-то держаться на плаву. А вот почувствовать себя счастливой у меня так и не получается…