Предисловие к этюдам по индуизму и неоиндуизму

Игорь Орловский
Свои этюды по индуизму и неоиндуизму я пишу с целью сказать правду о различных индусских и неоиндусских культах. Я не искажаю никакой информации. И везде, где можно, даю ссылки на религиоведческую литературу и на религиозную литературу индусских и неоиндусских религий, так что информацию нетрудно проверить.

В наше время распространилось много искаженных сведений об индусских религиях. Например, проповедники из Международного общества сознания Кришны убеждают всех, будто их религия, возникшая в 1966 году в США – основная и древнейшая религия Индии. Другой миф – будто бы учение о переселении душ было в древнейшей религии индусов – брахманизме. И, наконец, в наше время мало кто замечает, что классическое деление индусского общества на варны удивительно похоже на деление уголовного мира на авторитетов, мужиков и опущенных.

Однако мне кажется, что после прочтения моего сочинения кришнаиты придут в ярость и постараются испепелить меня гневом. Почему? Я же не поливаю их религию грязью, я только привожу шокирующие места из их писаний. Говорю то, что написано в их собственных книгах. А вот почему.

Шрила Прабхупада пишет: «Полностью подавить гнев невозможно, однако, обращая его против тех, кто поносит Господа и Его преданных, мы контролируем свой гнев в сознании Кршны. <…> Мы должны быть готовы терпеливо сносить любые оскорбления в свой адрес, но когда поносят Кршну или Его чистого преданного, истинный преданный приходит в ярость и испепеляет гневом обидчика. От кродхи, гнева, невозможно избавиться, однако его можно правильно использовать. Именно гнев побудил Ханумана поджечь Ланку, и всё же мы поклоняемся ему как великому преданному Господа Рамачандры. Это значит, что он нашёл своему гневу верное применение. Другой пример тому – Арджуна. Он не хотел принимать участия в сражении, но Кршна разжигал его гнев: “Ты должен сражаться!” Сражаться, не испытывая гнева, невозможно. Однако гневом можно управлять, используя его в служении Господу» [1].

Итак, «…истинный преданный приходит в ярость и испепеляет гневом обидчика» – !!! Из бесед с кришнаитами я понял, что их не интересует правда сама по себе. Все попытки начать сравнивать между собой различные религиозные учения они воспринимают как нападение на их авторитета – Шрилу Прабхупаду. Как он сказал, так оно на самом деле и есть. И всё. Так что рассказывая об индуизме без прикрас, со всеми его человеческими жертвоприношениями, я попадаю в ряды врагов их веры, которых следует испепелять гневом.

                2010, 2012 нояб.


[1] Шри Упадешамрта Шрила Рупа Госвами. Нектар наставлений. (Перевод и подробные комментарии Шрилы Прабхупады). Изд. “Бхактиведанта бук траст”, б.г., стр. 10-11.


Продолжение этюдов по индуизму: http://www.proza.ru/2012/01/11/1365