Отшельник. 10. И снова в ловушке

Олан Дуг
      Начало http://www.proza.ru/2012/10/29/1243

Это мысленный диалог с Сим-Симычем Сергей вел сидя на каменном уступе над входом в пещеру. Он постоянно расчищал небольшое пространство перед входом в пещеру, сбоку на каменистом откосе нашёл несколько трещин и выступов, по которым легко можно было подняться на маленькую площадку метрах в пяти над лазом, и он туда часто забирался.

День назад начался обильный снегопад, который по всем признакам не собирался прекращаться. Сергей уже несколько часов сидел на этой площадке и смотрел на завораживающий хоровод бесчисленного числа крупных снежинок.

Снежинки были сырыми, только что образовавшимися. Они, сталкиваясь в хороводе, слипались, образуя иногда продолговатые цепочки, как парашютисты во время выполнения группового акробатического прыжка. Иногда  эти цепочки распадались на отдельные части, и по отдельности достигали поверхности снежного наста, ещё более усиливая сходство с воздушными акробатами.

Сергей мог часами наблюдать этот нескончаемый хоровод. Он завораживал, вводил в какой-то транс, очищая мозг от всех мыслей.  В такие моменты отступали даже его сладкие грёзы.

Послышался какой-то неясный шум. Он всё усиливался. С пихты, росшей метрах в двадцати справа, с сухим шелестом сорвался накопившийся на ветках снег, но звук его падения заглушил все более усиливающийся гул.

Противоположный склон, насколько он просматривался сквозь пелену падающего снега, был чист и спокоен, рядом же ещё одно дерево сбросило свой снежный покров.

- Внимание, опасность! Фиксирую сход снежной лавины! Срочно укройся в пещере! – услышал Сергей и, не раздумывая, прыгнул вниз.

Он несколько мгновений побарахтался в сугробе, вывалился на расчищенную площадку и юркнул в лаз пещеры. Он ещё не выбрался из лаза, как сзади заревело, загрохотало, его, как взрывной волной, отбросило вглубь пещеры, а следом  с громким шорохом ввалились крупные куски спрессованного снега.

Не успев даже понять, что произошло, Сергей оказался закупоренным в своей пещере, как восточный джин в волшебной бутылке.

Вначале его охватила паника. Снег был сырым и липким. Лавина спрессовала его в плотную массу, которая могла с успехом пролежать на дне ущелья до конца августа (он часто встречал такие снежные залежи). Самому ему не пробиться сквозь образовавшийся заслон, даже если он не больше трех метров, а геометрия склона давала основание думать, что  здесь его засыпало слоем метров в тридцать.

- Сим-Сим, какая обстановка? – уже зная ответ, по привычке спросил Сергей Систему.
- Сход снежной лавины. Масса обрушившегося снега составляет около 8 тысяч тонн. Толщина снежного покрова на уровне входа в пещеру четырнадцать и пять десятых метра. Информационные и энергетические каналы перекрыты, но будут восстановлены через семь минут.

- Наши возможности позволяют расчистить вход?- все больше успокаиваясь, поинтересовался он.
- Да. Обращаюсь к программе Древних по передачи энергии.

Перед мысленным взором Сергея возникла трехмерная модель ущелья. В темноте даже не пришлось закрывать глаза. Зеленая точка отмечала местоположение лаза в пещеру. Четко просматривался снежный конус, закрывающий вход.

Сергей навел красную точку прицела в начало наста и спросил:
- Какую мощность поставим?
- Сопоставляя значение деления с выделенной прошлый раз мощностью, предполагаю значение шкалы в три деления.

- Что это даст?
- Позволит расплавить снег в радиусе двух метров до основания наста.

- Но он же не будет плавить. Это разряд. Будет взрыв. Ставь одно деление.
Небольшой участок шкалы вверху изображения замигал синим цветом.

- Давай!
Дав мысленную команду, Сергей весь напрягся и даже зажмурился. Ничего не происходило, а на мысленной схеме появилась новая шкала с медленно перемещающимся ползунком.

- До разряда восемнадцать секунд, семнадцать … - комментировал Сим-Сим его движение.
По окончанию счета снаружи грохнуло так, что с потолка пещеры упало несколько мелких камней, а снежная куча у входа вспучилась и увеличилась в два раза.

- Фиксирую уменьшение толщины снежного покрова до трех метров.
Снаружи вновь послышался нарастающий гул.

- Фиксирую сход новой лавины. Фиксирую сход лавины с противоположного склона. Еще две лавины выше по ущелью.

Пещера загудела, а снежная куча у входа вновь увеличилась в размерах.
- Оцениваю общую массу сошедшего снега в восемнадцать тысяч тонн. Толщина снежного наста в районе входа в пещеру составляет тридцать два и четыре десятых метра. Наши действия привели к прямо противоположному результату. Рекомендую прекратить использование предложенного метода.

- Прекращаем, - согласился Сергей. - Пока снег не кончится, нет смысла расчищать, а потом видно будет, нам ведь некуда спешить.
-Действительно, - подумал он. – Зачем спешить? Посижу пару недель взаперти. Привыкать, что ли?

Синоптики не предвещали скорого окончания снегопада. В горах всего Северного Кавказа объявили повышенную лавиноопасность.  На дороги вышла вся снегоочистительная техника, в горах со снегом справлялись лишь тяжелые бульдозера. Противолавинные орудия расходовали весь лимит снарядов до конца года. Затянувшийся снегопад стал темой всех новостей в течение всей недели.

Сергею надоело скрываться, тем более, что за восемь прошедших месяцев, кроме открытия подземного города (а скорее подземной страны), он ни на шаг не приблизился к разгадке. Он все так же не знал, что это за сооружение, кем создано и для каких целей.  Связанно ли с ним воровство леса, и зачем им вообще его надо было воровать? При тех средствах, вложенных в строительство и создание таких запасов, это воровство ничего практически не прибавляло, а лишь демаскировало само строительство.

Если об этом строительстве не знало ничего ФСБ, то знало ли о нем Правительство России. Ведь для создания такого комплекса на его периметре нужны не десятки, а сотни предприятий, которые десятилетиями должны осуществлять транспортные операции по завозке таких запасов, стоимость которых превышала не один годовой бюджет страны.

Завеса над этим вопросом приоткрылась неожиданно, когда в разделе международных новостей неожиданно прозвучала информация по докладу комиссии Юнеско о результатах проверки соблюдения режима охраны территории Кавказского биосферного заповедника.  Сергей бы пропустил это сообщение, но Сим-Симыч отреагировал вовремя и развернул перед задремавшим Сергеем картинку новостей.

Поскольку тема давно сошла с новостных лент, диктор повторил предысторию вопроса, рассказав о том, что благодаря данным полученным Сергеем Костровым мир узнал о невероятных масштабах вмешательства человека в неповторимую экосистему. Разрушение красивейших ландшафтов носило катастрофический характер и тщательно скрывалось государственными органами.

Нет сомнения в причастности к этим процессам спецслужб России, которые никак не комментировали исчезновение главного виновника раскрытия этих негативных процессов Сергея Кострова.

Комиссия представила неопровержимые материалы о причастности к процессу воровства руководства Заповедника, а также десятков частных предприятий, расположенных на периметре Заповедника, декларирующих добычу и производство строительных материалов и занимающихся попутно контрабандным вывозом незаконно добытой древесины.

По результатам доклада комиссии, комитет Юнеско, занимающийся вопросами сохранности территорий природных заповедников принял решение о постановке на голосование на ближайшей сессии ООН, которая должна состояться через два месяца, вопроса об изъятии территорий Биосферного Заповедника из состава земель Российской Федерации и передачи их под прямую юрисдикцию ООН (прециндент 2027 года - Национальный Парк Замбези).

       Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/05/444