Ода Акулам. Письма друга

Борис Безрода
Здесь акул ловить запрещено, но выходить в море на  катере можно, и я имею возможность выходить на своём катере в море со  спиннингом, когда захочу.  Слава Богу,  деньги решают всё, кроме мечты, а в мечте азарт, он не за деньги. Я мечтаю поймать акулу. Сам являясь рыбой, жил и живу среди акул. Акулы кусали меня, хотят сожрать, но и мне иногда удаётся отхватить от них кусманчик. Но это всё фигурально, а вот охота, наплевав на запреты, поймать в океане настоящую акулу.

Акул живьём впервые увидел очень-очень давно в Барселонском океанариуме. Устроен он как длинный туннель со стеклянными стенами и потолком, за которыми плавают рыбы. Там была Большая Белая Акула (аббревиатура «ББА»,  звучит как бабузела на стадионе, или громкий вердикт английской судьицы по приговору дела Борис Березовский – Абрамович). Стремительное движение акулы  над тобой щекочет нервы, даже, если осознаёшь, что отделён от толщи воды прочным стеклом.

В отличие от людей, акула нормальна в своей агрессии. В этом я убедился, посещая Бостонский океанариум.  Его центральная часть выполнена в виде огромного прозрачного длинного цилиндра, наполненного водой, осевую часть занимают гроты. Посетители спускаются по пандусу, по спирали обходя этот длинный  и широкий цилиндр, и рассматривают всяких рыб. Почти все рыбы живут как бы в своих горизонтальных нишах. Акулы  нервно перемещаются не только в горизонтали, но и по вертикали. Не знаю, показывают ли там шоу или действительно просто работают, но несколько раз, в разное время, посещая это забавное место, я видел в воде вместе с акулами и рыбами аквалангистов, которые что-то подчищали и подделывали внутри, не обращая внимания ни на акул, ни на зрителей за стеклом. И акулы вели себя не агрессивно, очевидно были сыты.

Была у меня встреча с акулами  в природе. Случайное событие, но воспоминание о нём вызывает мурашки по коже. Как-то, путешествуя, я свернул с шоссе и по просёлку подъехал к Атлантическому океану, на безлюдный берег, реализуя постоянное своё желание купаться там, где мало людей. Действительно берег был безлюден, и я, оставив любовницу, которая не пожелала плавать,  охранять вещи и автомобиль, полез в воду, надев маску для подводного плавания и трубку. К счастью, не забыл про ласты.  Развлекал себя, созерцая песчаное дно, беспрерывно ныряя, и всё дальше отдалялся от берега.

Вода была мутноватой, поскольку волнение создавало взвесь песка со дна в толще воды. Отплыв довольно далеко от берега, вдали под собой увидел два силуэта стремительно перемещающихся больших рыб, которые то появлялись, то исчезали вдалеке.  Ничего, кроме интереса у меня вначале не возникло, и я начал лениво припоминать известные виды рыб, сожалея, что с исчезновением силуэтов экзотика так быстро закончилась. А рыбы ушли влево, исчезли и через несколько мгновений появились справа и выше по вертикали и опять ушли налево. То есть, они были ещё внизу и далеко, но и по горизонтали и по вертикали явно приблизились ко мне. Тут меня осенило, что это акулы, которые лениво сужают круги, любопытствуя, что я собой представляю. С осознанием этого откровения я ринулся к берегу. Сказать, что я плыл быстро, – не сказать ничего….

Мои попытки ловить акул на спиннинг, с катера, пока безуспешны. Может, это и хорошо – всё твари живые. Вообще, я не рыбак, и к рыбалке отношусь исключительно как к общению и большой пьянке…

А жареное акулье мясо мне действительно очень нравится. Я балдею от небольшой кислинки в нём, оттого, что оно чуть поскрипывает на зубах, когда жуёшь,  от гладкой нежности акульих хрящей и от наждачной шероховатости кожи …

С удовольствием мечтаю отведать акулу, которая покушала российскую человечину. Уж больно много моих чиновных соотечественников, сорвав куш, стало посещать местные заливы и лиманы.