Познай себя

Владимир Юрьевич Соколов
                “…не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?”
                Евангелие от Иоанна 10:32       

В одном ряду стоим – подумать только –
Всевышний и Вселенная и Я.
Я – человек, подобный им обоим:
душою – Богу, ибо я разумен,
а телом – космосу, поскольку бесконечен,
как он, я по составу своему.
В одном ряду стоим (какая честь мне):
непостижимый разуму Создатель,
Вселенная – непознанная нами
и я – неразрешимая загадка
и тайна связи тела и души.

Познай себя – и целый мир откроешь,
познай себя – и тайны мирозданья,
возможно, хоть немного станут явью.
Познай себя! Но я себя не знаю.
Познай себя – душа сольётся с Богом.
Познай себя – и крошечное тело
займёт в большом космическом пространстве
Всевышним уготованное место.

Познай себя! Но как познать –  не знаю.
И оттого я трепещу от страха.
Я – точка, а вокруг всё бесконечно:
куда ни глянь нет ни границ, ни края,
и никаких пределов – не окинуть
ни взглядом, ни фантазией, ни мыслью.

Я полное ничто в объёме мира –
в объёме неподвластном разуменью –
и в полночь мною видимые звёзды,
(куда мне – человеку – не добраться
не за одну, за миллионы жизней),
они – всего лишь близкие соседи.
А тех, что дальше, глазом не узреть.

Не только звёзд – галактик не увидеть,
в которых миллиардные скопленья
таких же звёзд, как  наше Солнце в полдень,
но только по размеру много больших
и на порядок ярче, чем оно.

Но звёзды пропадают в чёрных дырах –
прообразах земных водоворотов –
куда они выносятся потом?
Что там – на узкой стороне воронки?

И в этом безграничном мирозданьи,
какое продолжает расширяться,
я бесконечно мал. Я – есть ничто.
Я полное ничто. Но я же НЕЧТО!

Такое же ничто во тьме дремало,
в кромешной темноте первоначала,
но было Слово, и включилось Время: 
тьма пробудилась от Большого взрыва,
и полное ничто вмиг стало всем,
что ныне существует во Вселенной.
Родился Свет. И это хорошо.
И началось великое движенье.

И я родился в миг Большого взрыва.
И никогда, похоже, не умру,
поскольку те мельчайшие частицы,
что создают телесную основу
мою – они частицы Бога,
ведь создан я по образу его,
(понять бы только: для чего я создан?)
а, значит, так же, как и Он – бессмертен.
(и тоже непонятно мне: зачем?)

Познай себя – и встанет всё на место.
Но как познать?  И это мне неясно.
Вопросы эти не для самоучек.
На них ответить – разума не хватит
в обычном человеческом мозгу,
поскольку мозг наш – только средство связи…
И снова непонятно: связи с кем?
И как включить мне свой биокомпьютер?

Я умоляю: вразуми, Создатель!