Одинокий путник

Эл Тэ
Одинокий путник.

Одинокий путник шел по бесконечной дороге, по дороге, которая вела его к дому. К тому единственному дому, где его ждало умиротворение и покой, где его ждал отец, возлюбленный и мудрый, тот которого он никогда не знал, тот с которым он вел бесконечные разговоры обо всем, задавая вопросы и никогда не получая ответы.
Дом этот часто снился ему во снах и виделся миражом пустыни или дрожащей дымкой холодным утром в дремучем лесу. Дом, где жил отец его, сильный и умный, знающий всё обо всём, с самой доброй улыбкой на устах.
Отец мог бы ответить сразу на все вопросы, но он молчал и это, скорее всего, значило, что ответ ему придется искать самому или что он и сам давно знал ответ. Его подобные беседы с отцом стали каждодневным ритуалом, сопровождающим его в бесконечном пути, пути к дому. Он спрашивал отца обо всем. О том, что давно уже позабыто им и о том, что ждет его впереди. Он рассказывал ему о тех, кого он встретил и о тех, кто ждет его завтра. Он просто пересказывал отцу свои мысли, подозревая, что тот знает всё, что он может рассказать ему – наперед.
Он шел уже давно. Так давно, что и сам позабыл, почему и когда начал путь, длящийся вечность. Многих он повстречал на пути своем и одни пошли вместе с ним, задавая ему вопросы, на которые он терпеливо отвечал, а другие, рассмеявшись ему в лицо отправились своим путем, хотя он ясно видел и столь же терпеливо объяснял им, что они идут неверной дорогой, ведущей в никуда.
Те же, которые пошли с ним, шли рядом, покуда хватало сил и желания. Часто они останавливались на обочине дороги, спеша записать его ответы и донести истину до тех, других. Они впитывали свет его разума и мудрость его слов. Часто они вплетали в его ответы свои собственные мысли и найденные ими слова, казалось бы лучше и проще объясняя то, о чем долгими лунными вечерами он рассказывал им. Он не встречал их больше, хотя всегда чувствовал биение их сердец, словно маячки отмечающие пройденный им путь.
Мир вокруг изменялся, не изменялись только люди, встреченные им по дороге. Как и в самом начале его пути, они жили чувствами, любили и страдали, ненавидели и поклонялись, жаждали власти и отказывались от целого мира, создавали себе идолов и разрушали империи, ссорились и мирились, смеялись и плакали, жили и умирали. Он жил рядом с ними, не осуждая никого и помогая им во всех велениях их бессмертных душ, искренне желая отдать людям часть самого себя, только чтобы помочь им и облегчить их  путь земной.
Он помогал всем. И тем, которые шли с ним рядом, и тем которые осуждали его.
Он был добр ко всем. Он плакал с обиженными и радовался вместе со счастливыми. Он молился рядом с одиноким отшельником и плясал вместе с ликующей толпой. Он умирал вместе со стариком и был новорожденным ребенком. Он умирал и воскресал, он был казнен и помилован, он был простым плотником и мессией, за которым шли миллионы. Он был рядовым солдатом и руководил огромными армиями, он был последним рабом и властителем величайших империй. Он жил и умирал, страдал и наслаждался.
Он был каждым из нас или точнее – он жил в каждом из нас. Он прожил множество жизней и оставил в каждом частицу себя, жертвуя самое себя и тем, которые шли с ним и тем, другим в равной степени.
И шёл, шёл по бесконечной дороге истово веря, что она приведет его к дому, где ждет его тепло очага и любовь отца, где он найдет ответы на все вопросы и наконец-то сможет понять самое главное…
Одинокий путник шёл по дороге. И звали его Иисус Христос. И был он Бог.