18 00

Алек Сандр
     Это была среда. Дождливый день. Ещё не было 5 часов, когда Сергей оказался под навесом небольшого кафе.
     - Прекрасная погода, - сказал он, перед тем, как открыть дверь.
     Широкая ручка, тяжёлая дверь, звенящий колокольчик, и, на удивление полный зал. Все эти люди были здесь только потому, что поблизости не было другого места, где можно было бы переждать ливень. Знакомому посетителю кивнул головой улыбчивый хозяин за прилавком.
     Сергей осмотрелся. Свободен был лишь один столик. Как раз тот, что был нужен. Держа вниз цветы, и поправляя сумку на плече, он мирно направился к месту. 
     Сзади прозвенел колокольчик, выдав нового посетителя.
     Сергей знал, что ещё рано, но всё же оглянулся.
     У двери стояла молодая девушка, закрывая небольшой синий зонт. Она зашла сюда за тем же, что и остальные. Бегло осмотрев помещение, она радостно улыбнулась, увидев свободный столик, и направилась к нему, но уже через секунду, увидев стоящего перед ней такого же посетителя, как и она, огорчилась.
     - А вы кого-то будете ждать? – обратилась она к Сергею.
     Сергей посмотрел на цветы.
     - Мы встречаемся в 18:00, - ответил он, не выдав эмоций.
     Это была надежда для замёрзшей студентки.
     - А можно я с вами посижу, а за десять минут до вашей встречи, я освобожу место, - улыбнувшись, спросила она.
     - Сергей, - представился молодой человек, не долго обдумав слова своей собеседницы на ближайший час.
     - А я Оксана, - представилась в ответ она.

     Уютный столик в углу у окна, принял Сергея и Оксану. Повесив мокрый плащ на рядом стоявшую вешалку, Сергей, аккуратно положил цветы и сумку на стул, задвинув его, чтобы не было видно. Оксана села напротив Сергея, занявшись своими длинными русыми волосами. Почти сразу же к ним подошёл хозяин кафе.
     - Добрый день, что будете заказывать? – улыбчиво спросил он.
     - Чай, - коротко ответил Сергей.
     - Я тоже буду чай, - добавила к заказу Оксана.
     Записав короткий заказ, мужчина оставил своих гостей.
     - Я тебя здесь не видел раньше, - сложив руки, сказал Сергей, наблюдая за Оксаной.   
     - Да, я и не была здесь раньше, - торопливо ответила девушка, продолжая наводить порядок в своей внешности, - А ты здесь, кажется, частый гость.
     Сергей улыбнулся. Действительно, он знал хозяина кафе, и совсем не случайность, что именно этот столик оказался свободным.
     - Каждую среду мы встречаемся здесь после работы.
     - Понятно, а мне вот не с кем встречаться… в кафе, - Оксана грустно взглянула на Сергея, состроив искусственную улыбку.
     Недолгое молчание.
     - А сколько тебе лет? – спросил Сергей, хотя не ждал, что Оксана ответит.
     - Девятнадцать, - застенчиво ответила девушка, отведя глаза. Поправив волосы, она вновь кинула взгляд на Сергея, - Но через три месяца будет юбилей, - насмешливо добавила она.
     - Мы познакомились, когда нам было по двадцать, - сказал Сергей, посмотрев в окно. Дождь не переставал. – Здесь, за этим столиком.
     - Дай угадаю, - Оксана наигранно задумалась, - В среду, в шесть вечера? – радостно добавила она.
     - Именно, - засмеялся Сергей, - Ты просто видишь меня насквозь.
     - У меня дар.
     Оксана посмотрела на часы, висящие за спиной Сергея, без десяти пять.
     - И сколько лет вы вместе? – наклоняясь вперёд, спросила девушка.
     - Пять лет будет в июле, совсем скоро.
     - Ого, юбилей, - не прекращая улыбаться, говорила Оксана, - Как собираетесь праздновать?
     - Ещё не придумали. Мы давно хотели проехаться по Европе.
     - Здорово, я прямо завидую. 
     - Я тоже, - отшутился Сергей.
     - Расскажи, как вы познакомились? расскажи вообще о вас! - положив подбородок на скрещённые пальцы, попросила она.
     Сергей поджал губы.
     - Это долгая история.
     - Так и времени достаточно. Ещё пяти нет. Или… - задумалась девушка, - Ты не хочешь делиться…
     - Нет, не в этом дело, - на дал договорить Сергей, - Просто думаю, интересно ли тебе будет?
     - Я бы не спросила, - улыбаясь, сказала она.
     Сергей засмущался.
     - Дай подумать, - почесал голову собеседник.
     Оксана внимательно смотрела за мимикой молодого человека. Казалось, что он копался в своих мыслях и воспоминаниях, давно не делая этого, или ни разу не делясь ими с кем-то ещё.
     - Как ты уже догадалась, это была среда, - начал Сергей, - На улице стояла такая же погода. Я бежал с учёбы домой, как дождь резко усилился. Мне не было видно, другой стороны улицы из-за стены ливня. Единственное, что мне пришло в голову, забежать в кафе. Я буквально, влетел в эту дверь. Зал был также переполнен, но тот столик также был свободен. Единственный столик, к которому направлялась она. На ней было лёгкое не по погоде голубое платье. В руке она держала закрытый голубой зонтик, и небольшую чёрную сумочку. Она шла на день рождения, но ливень резко поменял её планы.
     - Ты, наверное, любишь дождь? - спросила Оксана.
     Сергей замолчал, смотря, как капли стекают по стеклу.
     - Да, он сильно изменил мою жизнь.
     - Продолжай! Я внимательно слушаю.
     - А ты не хочешь рассказать о себе? – предложил Сергей.
     - Нет, не люблю говорить о себе. Твоя история будет намного интереснее.
     - Ладно, - улыбнулся он.
     - Она села за этот столик, на то место, где сейчас сижу я. Держа перед собой телефон, она набирала сообщение, а я стоял на входе, и смотрел на неё. Я увидел её лицо, и понял, что я влюбился. Она подняла глаза и увидела меня. Я не мог удержаться, и отвернулся. Смешно, сейчас вспоминать. Она тоже засмеялась. “Садитесь” – крикнула она, указав мне на твоё место. Всё произошло так быстро, и просто. Я бы никогда не представил себе, что всё будет именно так.
     Оксана внимательно слушала, немного наклонив голову, и хотела бы услышать продолжение, но историю прервал официант.
     - Ваш чай, - произнёс он, ставя на стол две чашки.
     Совсем некстати. Оксана уже и забыла, что она в кафе.
     - Спасибо, - ответил Сергей, пододвигая к себе горячую чашку.
     Молодой официант, помощник хозяина, быстро удалился. Оксана смотрела, как он ушёл за прилавок. Непонятно за что, он получил небольшой выговор, возмутившись этому.
     - Ой, продолжай, - попросила Оксана, бросив в чашку, кубик сахара.
     - Катя, представилась она. Я сразу почувствовал себя с ней раскованно, как будто мы знали друг друга уже давно. Я посмотрел на часы, было чуть больше шести, и я никуда не торопился. Мы просидели с ней до закрытия. В десять Дмитрий Петрович – хозяин кафе, сообщил нам, что кафе закрывается, и только тогда она вспомнила, куда она шла, до того момента, как мы встретились. Мне очень повезло, что пошёл ливень, а она забыла перевести телефон с бесшумного режима. К вечеру у неё было больше десяти пропущенных звонком с дня рождения. Не думаю, что она сильно жалела, что не попала туда.
     В следующий раз мы с ней встретились в кино. Это было через два дня. Два дня долгих ожиданий. Я ложился спать, думая о ней, а когда мы встречались с ней, я обо всём забывал, и лишь когда, подходило время прощания, я снова вспоминал о ней.
     Нам было хорошо вместе. Мы гуляли в парках, катались на лодке, вместе ходили к друзьям. Куда бы мы ни пошли, нам было весело. Я раньше не думал, что мне может быть так хорошо, и даже спустя почти пять лет, я не изменю своего мнения.
     В жизни всегда бывает что-то новое, что-то, что происходит в первый раз. И я должен признать, что вместе, любые начинания обречены на успех. Мы всегда поддерживали друг друга, и никогда не высмеивали, когда у кого-то что-то не получалось.
     В конце мая мы решили пожениться. У нас не было больших денег, чтобы позвать кучу гостей, но мы хотели устроить себе этот праздник. Это много значило для нас. Мы не стали искать какую-то конкретную дату, и выбрали ближайшую возможную. Она выпала на середину июня. Был дождливый день, но мы не были огорчены этим. Выйдя из дворца, мы побежали. Её белое платье намокло, волосы растрепалась. Все смотрели на нас, как на сумасшедших, но мы тогда были счастливы больше всех на свете. Дождь прогнал всех с улиц, кроме двух потерявших головы влюблённых, укрывшихся в парке под навесистым деревом, где было сухо. Темно, уютно, и только мы вдвоём.
     Помню на нашу годовщину, мы решили покататься на лошадях. Никогда не забуду тех эмоций, которые переполняли Катю, когда она забралась на белого скакуна, вцепившись в поводья. Конь ей достался не самый послушный. Насколько сложно ей было совладать с ним, настолько же сложно ей оказалось на коньках зимой. Она ехала за мной, я хотел развернуться к ней, но она опередила меня на секунду. Упала и сломала себе правую кисть. Я от неё потом ни на шаг не отходил зимой, когда повсюду был гололёд.
     Сергей замолчал, задумавшись. Оксана не отрывала глаз, полностью окунувшись в рассказ. Она никогда не слышала ничего подобного, думая, что такое бывает лишь в фильме.
     - Нет ничего лучше, чем просыпаться вместе. Вместе готовить завтрак, вместе уходить из дома, приходить домой, и ждать любимого человека, делая ему сюрприз. Вместе засыпать. Не всё так просто, как кажется, но вместе можно добиться многого. Нам пришлось что-то изменить в своих привычках, но от одной мы не решили отказываться – каждую среду в шесть вечера приходить сюда, и проводить вечер.
     После двух лет, мы решили, что оба хотим ребёнка. Я тогда уже работал, Катя только получила диплом. Мы могли себе позволить стать полноценной семьёй. У нас было жильё, но не было маленького человечка, ради которого стоило бы идти дальше.
     Мы изучили множество литературы, вместе ходили на семинары молодых семей. Всё делали так, словно вот-вот у нас будет пополнение.
     Зимой шёл пятый месяц беременности. Катя себя плохо чувствовала. Я переживал, но от этого не становилось лучше. Я хотел помочь, но моей помощи было не достаточно. В голову лезли разные мысли, которые хотелось отогнать, но чем больше проходило времени, тем больше всё выглядело печально. Через две недели мы с Катей остались вдвоём.
     Это худшее, чего можно было ожидать.
     Раньше мы с радостью смотрели, как идёт снег, но после потери малыша всё это выглядело слишком грустно. Некоторые вещи стали для нас другими. Я не покидал Катю несколько дней. К счастью на работе мне пошли навстречу.
     Отдохнув пару недель, осадок грусти остался за плечами, а впереди виднелись новые надежды.
     В середине весны, мы снова ждали малыша. Без оглядки назад, без прошлых опасений. Мы не надеялись, а были уверены в том, что у нас будет пополнение. Всё началось сначала. Будто в нашей жизни открылась новая глава. Каждый день снова дарил радость.
     Летом мы отправились в небольшое путешествие на машине. Объехали близлежащие города, получили массу эмоций и сделали кучу фотографий. Незабываемый отдых.
     Работа позволяла мне проводить довольно много времени с Катей, что я и делал. Мы продолжали гулять в парке, кататься на лодке, и выбирать вещи для будущего малыша.
     Катя хотела девочку, а я был не против любого из вариантов, вплоть до появления на свет сразу двух малышей. Но всё-таки вещи мы присматривали на одного.
     Поздней осенью мы купили коляску, обустроили детскую комнату. Я купил кроватку, и кучу игрушек. Самых разных. Плюшевые мишки, машинки, и даже автомат. Забавно вспомнить лицо Кати, когда она увидела меня в дверях с огромной коробкой игрушек. Она была удивлена, но не все игрушки захотела оставлять. Я был не против. Этажом выше жила пара с подрастающим парнишкой. Ему автомат пришёлся по вкусу.
     А зимой у нас появилась на свет чудесная дочь. Настя. Копия Кати. Немного раньше срока. Спокойная такая девочка. Как Катя. Глаза такие же светлые, голубые, точь-в-точь Катины. Просто красавица.
     Сейчас ей уже два годика, но она уже умеет много всего. Было много забавных случаев…
     - Серёжа, - перебила Оксана. В её глазах была видна грусть, - Уже без десяти шесть. Наверное, я пойду, - не громко проговорила она с огорчением.
     Сергей повернулся к часам, хотя перед ним лежал его телефон.
     - И правда, - сказал он. Оксана могла бы поклясться, что и в его глазах промелькнула кратковременная грусть. Быть может, из-за того, что он не успел поделиться всей радостью, а может…
     - Твоя история очень понравилась мне, - второпях проговорила Оксана, быстро встала из-за столика, начав собираться. – Она произвела на меня огромное впечатление, думаю, что даже никогда не забуду её.
     Накинув себе на плечи курточку, Оксана, поправляла ворот, пытаясь не думать о том, что сейчас эта история закончится. Ей было обидно, что у неё не было даже маленькой частички того счастья, про которое ей рассказал Сергей.
     За окном было сыро, но дождь уже перестал заливать улицы. 
     - Спасибо, что провела со мной это время, - улыбнувшись, проговорил Сергей, медленно выдвинув стул, на котором лежали цветы и сумка.
     Оксана улыбнулась в ответ. Она полезла в кошелёк, но Сергей попросил её не делать этого.
     - Я заплачу. Не нужно.
     Она не могла. Не любила, когда…
     - Прощай, - проговорила она, забрав со стула висящий зонт. Она хотела сказать, что надеется увидеться ещё когда-нибудь, но промолчала.
     - Прощай. Спасибо.

     Оксана уже вышла на улицу, когда за спиной раздался звук колокольчика. Она повернулась.
     - Девушка, куда вы? Вы спешите? – проговорил мужчин.
     - Нет… Дмитрий Петрович, - робко проговорила она.
     Мужчина был подавлен.
     - Тогда куда же вы? Я же видел, как вы смотрели на него, и как… как он рассказывал вам. Да, я его таким никогда не видел.
     Оксана стояла в непонимании, даже в небольшом возмущении, переплетённым с надеждой.
     - Так ведь уже почти шесть, а он…
     Дмитрий Петрович закрыл глаза, отвернувшись.
     - Он вам не рассказал… - грустно проговорил мужчина.
     - О чём? – удивилась девушка, немного отведя назад плечи. – О чём он не рассказал мне?
     Мужчина глубоко вздохнул. Несколько секунд он смотрел куда-то в сторону.
     - Подойдите к стеклу. Подойдите.
     Оксана согласилась. На её лице было замешательство.
     - Посмотрите, - хозяин кафе стоял сбоку от окна, так, чтобы его не было видно.
     Оксана медленно подошла к окну. Ей был виден зал. Люди сидящие за столиками, и тот самый уютный уголок со столиком, за которым сидел молодой человек. На столике лежали цветы. Перед молодым человеком лежали фотографии. Одну из них он держал перед собой. На его лице была улыбка.
     - Он улыбается, - удивлённо прошептал Дмитрий Петрович.
     - Я вас не понимаю, - проговорила Оксана, будто её обманули, или хуже.
     - Сейчас уже шесть, а он сидит один, - проговорил мужчина, - Так происходит уже два года. За пару недель до родов его жена возвращалась в город. Не помню, куда она ездила, да это и не важно. Они также договорились встретиться в шесть у меня. Она торопилась. Было темно и скользко, шёл снег. Ненавижу снегопад, - мужчина был встревожен, не в силах сдерживать эмоций, словно он видел всё своими глазами.
     Оксана стояла неподвижно, смотря через стекло, и вспоминая историю Сергея, в которой он не сказал…
     - Она не справилась с управлением, и попала в аварию. Мгновенная смерть. Скорую вызвал кто-то из водителей рядом. Сергей не знал до последнего, пока ему не позвонили. Ваша жена умерла, сказали ему. Я помню, тот день, как сейчас. Он слушал, не в состоянии ответить. Не верил словам. Сказали, что сделали всё, что смогли, - продолжал рассказывать Дмитрий Петрович, -  Я не знаю как, и врачи не знают, но в этой аварии удалось спасти его ещё не рожденную дочь.
     И вот уже два года, как он приходит сюда, оставляя цветы для неё. Поверьте мне, ещё ни разу, я его не видел счастливым, как сегодня.
     Из глаз Оксаны потекли слёзы. Эта история остановила её, заставив задуматься.
     - Прошу вас, не уходите, - промолвил мужчина.
     Снова начинал моросить дождь. Она взглянула на часы. Было 18:03.