Третий клиент

Всвеволод Токарев
Первый

Погруженная во тьму квартира, находившееся на тридцатом этаже здания (это был последний этаж), была просторной. Всюду роскошная мебель; картины, которыми были увешаны её громоздкие стены, представляли собой портреты великих полководцев, поэтов, другие - баталии с множеством живых, множеством мёртвых, а также с большим количеством крови и стали.

 В комнате, за круглым дубовым столом сидело три человека. Они нервничали: один, тот, что повыше, яростно отбивал по столу какой-то ритм, второй, блондин с детским лицом судорожно наблюдал за поведением третьего, который в свою очередь – видимо от напряжения – считал все, что находилось вокруг него.

- Мистер Джонс примет Вас через минуту, - произнесла девушка, указывая на блондина. Она бесшумно открыла дверь, поэтому все троя вздрогнули, услышав её.

Её звали Кэтерин, она была секретаршей Джонса. Стройная брюнетка с отличной фигурой. В надетом на неё облегающем черном платье, несмотря на темноту можно было рассмотреть её пышную грудь. Каждый мужчина, приходивший на прием в квартиру на тридцатом этаже, желал увидеть у себя в постели эту девушку.

 - Заходите, он ждет Вас, - вновь появление Кэт вызвало у клиентов испуг.
Блондин не смог встать без посторонней помощи – он хромал на правую ногу – высокий помог, подняв его со стула и подавая его трость.
Два человека проводили блондина взглядом.

- А, мистер Саммерс, я ждал Вас позже, - проговорил крупный лысый мужчина, сидевший за столом посреди комнаты.
Интерьер приемной отличался от остальных комнат, он был беден. Почти голые стены, кое-где на обоях виднелись дырки, оголяющие белую штукатурку. Однако мебель ничуть не уступала в роскоши остальной. Комната была освещена лишь торшером, стоявшим около кресла хозяина дома.

- Добрый вечер, мистер Джонс, - Саммерс говорил, запинаясь, словно боясь этого человека.

- Что привело Вас?

- Извините, что явился без приглашения, но у меня создались некоторые проблемы с финансами. Понимаете, мой сын попал в аварию, и мне пришлось отдать все свои сбережения на его лечение, - на этот раз голос блондина был несколько тверже, однако все еще прослеживалось некое «служение».
Лицо Джонса нахмурилось.

- Вы же знаете условия, – мужчина говорил размеренно, никуда не спеша, он знал, что главный в этом разговоре. – Ох, извините, куда же делась моя вежливость. Кофе, чай?

- Нет, спасибо.

- Может алкоголь? – заранее зная ответ, хозяин нажал на кнопку телефона. – Кэт, два виски, пожалуйста.
Вошла секретарша, поставила на стол серебряный поднос, на котором стояло два стакана на четверть наполненные напитком.

- Мистер Саммерс, наслаждайтесь, так что все-таки случилось на самом деле? – он не верил в его историю про сына.

- Я же говорю Вам, сын в больнице, денег нет, - глаза клиента бегали из стороны в сторону, при каждой фразе подносил руки к лицу.

- Поймите, я Вас уважаю, но у меня такая профессия, что определять ложь я должен обязательно, - его монотонный голос наводил ужас на Саммерса.

- Нет, я не вру Вам.
Джонс взглянул на него с презрением, он знал что Джонни (имя Саммерса) лжет, иначе и быть не могло.
На улице пошел дождь, капли стучали по стеклу ежесекундно. Грустная погода.

- Джонни, мне очень жаль.

Джонс встал с кресла, подошел к окну. За стеклом он видел огни ночного города. «Интересно, сколько людей умирает здесь за одну ночь»? 

- Подойдите ко мне.

Саммерс с запуганным видом встал рядом с его кредитором. Он был на десять сантиметров ниже Джонса.

- Что Вы видите?

- Я? Я вижу город. Город, который стоит на этой земле уже более тысячи лет.

- Как прозаично. Зачем вы переехали сюда?

- Откуда вы знаете, что я не из этих мест? – Джонни всегда поражался проницательностью этого лысого человека, который при одном взгляде на него наводил страх, уважение и сочувствие одновременно.

- Ваш акцент. Люди часто забывают о нем.

- Мистер Джонс… неудобно спрашивать, но… Вы  поможете мне?

- Помогу, - он открыл окно. - Взгляните вниз, как думаете, долго лететь вниз? – Джонс посмотрел на часы, секундная стрелка вот-вот начнет отсчитывать следующую минуту.

- Я не зна… - последним, что увидел Джонни, была машина; он не успел запомнить её.

 От удара зазвучали сигнализации соседних машин, люди начали выглядывать из окон.
Спустя час из тридцати этажного здания вышли четверо мужчин в черном, они отнесли труп блондина к ближайшему мусорному баку, который находился за углом.

«Обожаю этот город!» - восхищенно сказал Джонс.

Второй

Услышав шум, сидевшие в приемной заинтересовались, но они ничего не узнали. Окон там не было.

Снова вышла секретарша: « Мистер Картер, вы следующий».

Высокий человек неуклюже, словно Гулливер, попавший в мир лилипутов, встал из-за стола.
Он посмотрел на Кэт: «Боже, как она красива, будь она моя, я бы не выпускал её из спальни».

Фридрих Картер бывший военный, сейчас он работает телохранителем у какой-то «шишки»  из администрации города. Это давало ему возможность покупать самые дорогие вещи, причем это виделось не только в одежде. Его табельным оружием был пистолет, украшенный на рукояти его инициалами.

Он сел на тот же стул, где недавно сидел блондин.

- Добрый вечер, кофе? – как ни в чем небывало спросил Джонс.

- Пожалуйста.

Вновь нажалась кнопка, вновь вошла Кэт, вновь с серебряным подносом, только на подносе лишь одна маленькая чашечка – эспрессо. Фридрих залпом выпил кофе. Странный поступок.

- Хм, Фридрих Картер, - с неким уважением посмотрел на высокого лысый. – Я помню Вас.

- Не думаю.

- Ваш работодатель, Александр Шульц – мой давний друг. Я надеюсь, Вы еще на него работаете?

- Да, я работаю на него.

- Что привело Вас? – тон его голоса поменялся, он вновь стал бесчувственным, не выражающий ни одной эмоции.

- Я слышал, что Вы можете помочь в некоторых… проблемных ситуациях.
Джонс ухмыльнулся.

- Слушаю.

- Итак, вчера около шести утра был ограблен городской банк, Вы слышали об этом?

- Да, мне повезло: я снял все свои сбережения за два дня до этого.

- Так вот, полиция разыскивает человека, который совершил это преступление. Но проблема в том, что я знаю его. Он мой брат. Сегодня днем, Карл пришел ко мне с сумкой, наполненной деньгами. Там было миллионов пять, не меньше. Он попросил приютить его на недельку, чтобы «залечь на дно». Я был просто в ярости, собирался звонить в органы, но брат отговорил меня и сказал, чтобы я шел к Вам, утверждал, что Вы можете помочь «очистить» его репутацию.

- Мне надо подумать, - Джонс встал, он нервно начал ходить по своему кабинету из одного угла в другой. Вдруг он остановился. – Да, я действительно могу помочь Вам и Вашему брату, но для этого Вы должны выполнить мою просьбу.

- Я сделаю все, что нужно!  - отрезал Картер.

- Скоро у меня намечается одна очень прибыльная сделка. Мои партеры очень опасные и… я не очень им доверяю. Я бы хотел нанять Вас моим телохранителем, если Вы можете, разумеется.

- Если это спасет моего брата, то да, я согласен, - Картер, с его выдержкой военного сдерживал все эмоции; даже Джонс не мог определить, что сейчас чувствует его клиент.

- Завтра в десять вечера я жду Вас у себя. С Шульцом я договорюсь, не беспокойтесь.
Фридрих встал со стула, с благодарящим видом пожал Джонсу руку:

- Спасибо мистер Джонс, большое спасибо.

- За что? Я еще ничего не сделал. Это плохая примета, благодарить кого-то заранее.
Картер непонимающе посмотрел на толстяка:

- Все равно спасибо. До свидания.

Джонс кивнул в знак прощания и, дождавшись, пока Картер выйдет, взял трубку. Цифры он набирал неуклюже, его толстые пальцы не могли точно угодить в нужную ему кнопку, раза с третьего он набрал последнюю цифру и приложил телефон к уху.

В трубке прозвучал голос, лицо Джонса нахмурилось.

- Ты обязан со мной поговорить. Помнишь, что я говорил: отвечать на все мои звонки, – человек с другой линии опять что-то сказал и это кардинально изменило лицо звонившего.  – Слушай ты, щенок, немедленно бросай все дела и приезжай ко мне! – видеть Джонса в таком состоянии мог не каждый. Он редко возмущался, почти никогда не кричал. – Если ты сию же минуту не приезжаешь ко мне – я лишаю тебя наследства.

После этих слов хозяин квартиры, ухмыльнувшись, положил трубку.

Третий

- Входите.

Хилый мужчина с посидевшими волосами прошел в кабинет Джонса. На клиенте был поношенный, видимо двух или трех летней давности костюм. Костюм сильно сел на мужчине, очевидно, его владелец сильно исхудал за последнее время. Рукава у пиджака свисали, закрывая почти всю кисть, штаны были несколько раз перешиты. Вид не впечатляющий.

- Добрый вечер, мистер Джонс, – несмотря на его вид в голосе клиента чувствовался ум.

- Здравствуйте, Уильям, не ожидал, что Вам может понадобиться помощь.

- А с чего Вы взяли, что мне нужна помощь? – Ульям словно играл с Джонсом. В его фразе можно было различить сарказм, надменность. Этот человек не боялся того, к кому пришел.

Уильям Уайт – преподаватель в лучшем в городе Университете, доктор математических наук, лауреат многих престижных премий. Он зарабатывал большие деньги, только куда он их девал, никто не знал.

- Тогда я не понимаю, какова цель Вашего визита. – Джонс насторожился, он не любил, когда играют не по его правилам.

- Я хочу вложить в Вашу фирму некоторую сумму денег, чтобы в будущем, разумеется, получить доход.

- Мне кажется, вы ошиблись адресом. Моя компания не принимает никаких взносов. Мы исполняем просьбы, нам за них платят.

Джонс взглянул на Уайта, тот сидел, как будто не слышал его слов. Этот клиент явно был не простой, надо было разобраться, в чем дело.

Математик достал из кармана пиджака конверт, мягко положил его на стол, при этом как бы невзначай посмотрев на Джонса. Зрачки хозяина расширились: «Уильям явно что-то задумал. Надо потянуть время». Хладнокровно открыв конверт, Джонс достал его содержимое: записка, какой-то ключ.

- Зачем мне это, мистер Уайт?

- Прочтите.

Джонс читал записку. Его глаза наполняла ярость и безумие. Он начал нервно стучать пальцами по столу. Через несколько секунд Джонс вскочил из-за стола,  быстро взял со стола зажигалку и поджог письмо. Затем подошел к окну и выкинул его. Оглянувшись на Уайта, он лишь огорчился.

- Неужели Вы думаете, что я соглашусь на это?

- Я убежден в этом. Мистер Джонс, давайте рассуждать логично. В данный момент у Вас нет другого выхода, - теперь Уайт знал, что он главный.

- Нет, - отрезал Джонс, – я никогда не пойду на такое.

- Это Ваш выбор, смотрите сами.

Уайт встал и пошел в сторону выхода. В этот момент Джонс подошел к своему столу, достал из ящика пистолет и выстрелил. Звук был слышен по всей квартире.

Кэт, сидевшая в соседней комнате, вздрогнула и сразу же бросилась в кабинет босса. Когда она открыла дверь, на неё упало бездыханное тело. Выстрел пришёлся Уайту прямо в затылок, так что погиб он быстро и без мучений.

Джонс подошел, стащил со своей секретарши труп и помог ей подняться. Кэт плакала. Хозяин обнял её, начал успокаивать. Последнее, что он сказал ей, было: «Простите миссис Адамс, я не хотел, что бы все так закончилось». Через несколько секунд Кэт упала на пол.

Угрюмо Джонс побрел к своему столу, взял ручку и листок. Писал он долго, размышляя над каждым предложением. Затем достал обойму, в пистолете оставалось еще достаточно патронов.

- Не ожидал я такого, не ожидал.

Заключение

К тридцати этажному зданию подъехала машина. Из неё вышел молодой, хорошо сложенный мужчина лет двадцати пяти. Войдя в холл, он поздоровался со швейцаром, тот с улыбкой посмотрел на него: «Добрый вечер, мистер Джонс». Мужчина вошел в лифт, нажал кнопку, которая понесла его вверх в пентхаус.

Дверь лифта открылась, мужчина вошел в квартиру, до кабинета его отца надо было пройти несколько комнат. Когда он уже был на середине пути, послышался выстрел. Джонс младший побежал в сторону звука.

Как только он добежал до комнаты, он упал на колени. Перед его глазами на полу лежало три трупа, и в одном из них он узнал своего отца.  Джонс подполз к телу толстого мужчины, лежащего рядом со своим столом. Еще несколько минут он просидел, не двигаясь с головой отца на коленях. После чего он с усилиями встал и увидел на столе, освещенную лампой записку, которая была адресована ему.

Джонс младший упал в кресло своего отца, взял в руки письмо и принялся читать.

«Генри, прошу тебя, уезжай из города, они нашли нас, тот старик, лежащий рядом с Кэт один из них. Хитители уже идут за тобой. В столе есть потайной шкаф, там деньги. Возьми все, так же там лежит три обоймы для пистолета, их ты то же возьми, как и пистолет.

Я забронировал тебе номер в Осло, на имя Говарда Дженкинса, теперь тебя зовут так, первым же рейсом вылетай, паспорт с его именем выдадут тебе по прилёту.
Мне очень жаль, что так вышло.

P.S: Создай в Норвегии подобную нашей компанию, ты станешь много зарабатывать, тем более, что наш бизнес важен для людей.

P.S.S: Прости меня».

Генри открыл потайной ящик, достал оттуда деньги, боеприпасы, взял пистолет и поехал в аэропорт.