Когда ты рядом...

Макс Чернышин
       Я не хотел тебя обидеть. Но почему-то всё время получается наоборот. Наверное, твой близкий человек тоже считает, что мы не можем быть друзьями. Он не одинок. Я много говорил об этом, но так и не понял, почему. Она ревнует меня: если я звоню или пишу тебе что-нибудь, значит, люблю тебя, а не её. Но это не так. Просто мы как-то сблизились с тобой в одно время.
       Я не знаю, почему это произошло. Ты просто пожалела меня, когда мне было плохо. Возможно, инстинктивно. Я тоже чувствую желание как-то поучаствовать в твоих ситуациях. Почему? Ведь для этого у тебя прежде всего есть твой Сашка и я ни в коем случае не хочу переходить никому дорогу.
       Что значит быть другом в моём понимании? Думать как ты, чувствовать то же, что и ты… Мне очень нравится то, что ты говоришь и думаешь о жизни, о людях, о том, что их связывает. Нравится твоя правильность, потому что у меня её почти нет. Нравится твоя решительность и непримиримость, когда ты отстаиваешь то, что для тебя дорого.
       Наверное, ты знаешь, в чем смысл жизни? Я – нет. Говорят, семейные ценности – превыше всего. Ибо всё остальное приходит и уходит, а твоя семья и твоя жизнь, которую ты выбираешь, останется с тобой. И этот выбор нам всем хочется сделать раз и навсегда. Да ещё, чтобы он правильным был.
       Так хочется выбирать свою судьбу, а не чтобы она тебя выбирала! Правда? Ты смотрела «Терминатор 2»? Так вот в этом фильме была сказана такая сакраментальная фраза: «Нет судьбы!.. Нет судьбы кроме той, которую мы себе выбираем!» Здорово! Правда? Но порой бывает, что выбираешь себе судьбу и потом уже больше ничего не выбираешь... Всё уже определено. Всё предписано и расстанавливается по полочкам: шаг за шагом, день за днём, год за годом…
       У одного моего друга есть спичечный домик. Я когда-то увлекался и понаделал их чёртову прорву, – дарил друзьям… Подарил и ему. А он каким-то образом запихнул в него маленькую игрушку. Не помню уже кого; и главное, не понятно, как?.. Может быть, стенку разобрал и собрал снова. В общем, получилось так, как будто она (или он) сидит в клетке. Хотя это же домик, призванный быть оплотом уюта и стабильности. Но на этом его ненавязчивый перфоманс не закончился. На крышу домика он приладил маленький флаг, на котором написал: «Не жалуйся! Ты этого хотел!»
       Этот спичечный домик имеет одну особенность. Игрушку никак нельзя оттуда вытащить, чтобы не сломать его. А спички, из которых он сделан? Это же самый дерзкий и беспрецедентный вызов пожарной безопасности. Представь: одна маленькая искорка и сера тут же воспламенится. Сгорит ли при этом игрушка или же успеет выбраться оттуда? Неизвестно! Ведь игрушки оживают только в мультиках. А в жизни они не настоящие, игрушечные. Мы сами их оживляем, заставляем двигаться, «разговаривать». Так же и мы, порой, оживаем только тогда, когда кто-то «играет» с нами. Разница только в том, что игрушки, если верить волшебным мультикам, хотят, чтобы с ними играли, а люди – нет.
       Иногда почему-то мне бывает стыдно, что я общаюсь с тобой. Мир в целом смотрит на это неблагосклонно. И пытается сложить у меня ощущение, что я кого-то предаю…
       А ведь это совсем не так! Просто мне хорошо, когда ты рядом…