Форточка

Макс Чернышин
       Когда мы вместе, у меня такое чувство, будто бы в каком-то невообразимом здании, в котором я живу и существую, ненадолго открылась форточка. Я подбегаю к ней и начинаю жадно дышать свежим прохладным воздухом, любоваться волшебными пейзажами за окном. Свежая волна давно забытой романтики захлестывает меня, треплет волосы и будто бы щекочет нос, как пёрышком. Хочется чихнуть и проснуться. Но ведь я и так не сплю…
       Потом проходят часы, заканчиваются минутки и форточка вновь плотно закрывается, оставляя меня один на один с моей реальностью, живущей среди серых стен, темных помещений, запутанных коридоров и заброшенных этажей того здания, где на чердаке пылится и приходит в негодность так много барахла, которое было чем-то важным когда-то.
       Окна этого здания от дождей и снегов стали тусклыми и яркие краски того мира, который остался снаружи, поблекли. Просто смотреть в окно уже не так интересно, как было когда-то. А когда открывается эта волшебная форточка – это совсем другое дело. Жаль, что с каждым годом такая вот форточка открывается на всё более высоких этажах. Если несколько лет назад в неё ещё можно было просто вылезти и пойти погулять, то сейчас пришлось бы выпрыгивать. А ведь так можно и разбиться, правда? И в чьи же руки тогда попадёт воздвигнутое мною здание. Дом без хозяина пропадает. И его тоже жаль, пусть он и не стал таким, каким хотелось.
       Зачем же было строить этот дом? – спросишь ты. Хотелось защитить от дождей и вьюг всё, что мне дорого. Чтобы у каждой дорогой для меня иллюзии была своя комната, в которую бы никто не входил и не тревожил её. Странно, что с течением времени иллюзий не становиться меньше. Некоторые из них рождаются впервые. Сначала они такие красивые и так похожи на правду, а потом начинают стареть, обнажая свою иллюзорность и уже неуловимую, неосязаемую фантастичность.
       Дом этот, где живу я и мои воспоминания становится всё выше и прочнее. У него есть вход. Говорят, что выход обычно там же, где и вход, но я уже забыл, где и как это было. По всей видимости, эта дверь, где-то на первом этаже, в самом начале, в самом основании. В любом случае у меня нет ключа от этой двери. То ли сломал, то ли потерял?..
       Иногда так хочется, чтобы в этом доме существовали не только воспоминания, сожаление и раскаяние… Мечтаешь, чтобы в нём поселилась Надежда. Но эта девушка очень занята и давно не заходит ко мне в гости. А когда она всё же приходила, то долго не задержалась, ведь у неё ещё так много вызовов по разным адресам…
       Зато совсем другое дело с её сестрой Верой. Она живёт рядом со мной, и уходить не собирается. И, слава Богу, я считаю…
       Знаешь, есть такое выражение: «Надежда умирает последней…»? Мне кажется это не совсем верно. Она просто может уйти, для того чтобы когда-нибудь вернуться к тебе и поздравить с днём рождения. Ведь когда она приходит, человек как бы рождается вновь. Так что последней умирает Вера. Если её не станет, Надежда уже больше не придёт. Она не ходит в гости без своей сестры. Но я надеюсь, что Вера переживёт меня, ибо без неё будет скучновато, как ты думаешь?