В литературном музее

Алексей Марьин Сердобск
     Собирать талантливых людей Сурского края, нести творческие изыски его самых дальних уголков, обмениваться впечатлениями стало доброй традицией Пензенского Литературного музея. Именно в его стенах многие пензенцы открыли для себя поэта, ныне члена Союза писателей России, Владимира Бахарева, на форумах разного формата здесь звучали песни авторов-исполнителей земли Сердобской.
    9 января в гостиной этого замечательного здания на углу улиц Кирова и Карла Маркса, что называется, яблоку было негде упасть. Собрались друзья, давние знакомые и просто слушатели – те, кому интересно творчество Сердобского автора Алексея Марьина. В зале угадывались лица, знакомые не только пензенцам, но и сердобчанам: пензенские барды Игорь Мирвинский, Игорь Плякин, Павел Ежов, деятели образования и культуры Вера Фейгина, Елена Новокрещенова, активисты единоросы Татьяна Филимонова (именно благодаря ее стараниям многие такие встречи и стали возможными!) и другие.
     Алексей и его жена Ирина представили на суд собравшихся стихи и песни разных лет. Прозвучали мелодии былого рок-н-рольного драйва из репертуара групп «Акустические сны» («Чужие сны», «Без сомнений», 1991 год), «Мэри Поппинс» («Русский Христос», 1995 год), а также композиции к театральным постановкам («Песенка Пьеро» к постановке Людмилы Фроловой спектакля «Балаганчик» по мотивам одноименной пьесы Александра Блока, 1994 год) и непосредственно бардовский репертуар последних лет, принесший сердобчанину трофеи на областных и открытых фестивалях («За рекой…», «Дождь №2», 2009 год, «Колыбельная», 2003 год, и другие) песни на стихи сердобских поэтов Владимира Бахарева («Мой тихий край…») и Евгении Мягковой («Встреча Адама и Евы в раю»).
     Наш бард был эмоционален, но, против обычного, немногословен. Лишь принимая прощальные овации, Алексей поделился с публикой фабулой своего полуторачасового откровения. Недостаток авторских ремарок успешно заменили стихи («Происхождение насекомых», Пенза, 2005 год), тонко и глубоко подчеркнувшие смысл философских текстов, создавая особую атмосферу размышления, давая возможность каждому участнику этого духовного общения обратиться к собственным недавним или давно забытым, но с новой силой вспыхнувшим переживаниям. Непростая задача выпала супруге барда Ирине Грибенко – читать чисто мужские стихи.
     Программа вечера получилась разнообразной как по стилистике, так и по тематике. Остро прозвучали гражданская позиция поэта, искренность и утонченность, а подчас наоборот, распахнутая откровенность лирики, философская неоднозначность предложенных сюжетных и эмоциональных линий. Виртуозное гитарное сопровождение с элементами джаза и современного фольклора стали прекрасным дополнением предложенного эстетического изыска, но как мне показалось, немного отвлекали мастера от общения «глаза в глаза», хотя, думаю, многие ждали от него именно этого.
     Безусловно, вечер получился. И заявленная планка покорилась, и напряжение мурашками не спадало до самого финала. И только когда узкий круг друзей за кулисами огласил троекратный залп шампанского, мы стали понимать, что же произошло на самом деле.
                Иван Дамарья