18. 70 лира осетина ирон фандыр Лазарь Гадаев

Артём Киракосов

http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/144581/

http://www.proza.ru/2012/12/04/123

http://openklub.ru/events/221/



Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛИРА ОСЕТИНА Ирон Фандыр


О Лазаре Гадаеве


в семидесяти главах прожитого






Глава восемнадцатая
29.11.2012 – 03.12.2012


ЛАЗАРЬ ГАДАЕВ В ГАЛЕРЕЕ «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ»


О Лазаре писать не трудно, о Лазаре трудно НЕ ПИСАТЬ! Мастер НЕИЗМЕННО присутствует (зримо! зримо!) на  всех Своих выставках. Но на Этой (как мне кажется) — особенно. Все друзья были: Наташа (Нестерова, живописец), Лев (Мелихов, фотограф), Андрей (Дилендорф, скульптор), Коля (Попов, график). Мила МАРЦ (Заведующая Отделом Скульптуры, ГТГ), Ирина ЛЕБЕДЕВА (Генеральный Директор, ГТГ). Родня, близкие, поклонники. Вся Семья: Супруга-Алла, сын-Костя с Женой-Леной, Внучка-Катя, Внук-Коля, Племянница-Мадина, — новые (неизменные) поклонники и поклонники.

Трагизм сохраняется. “Человек трагичен”, — читаю в Новом Каталоге. Каталог хороший. Там нету ничего (— лишнего), только — Лазарь: проза, скульптура, живопись, графика. Ни одного слова больше! — только Автор. Лазарь. Всё, что с Ним связано! так и останется для нас всех — величественным, простым — как хлеб и горы. Всегда молчат: Наташа НЕСТЕРОВА, Андрей ДИЛЕНДОРФ, близкие... Директор Третьяковки.

Вообще, вся эта ‘ГВАРДИЯ’ «стариков», которых я заставал в Мастерской Лазаря... “Мы играли в карты: я, Андрей и Лазарь. Какая потеря. Я так и не могу привыкнуть. Так его не хватает. В ''дурака''. Я так и не была в Мастерской. С тех пор”. “Наташа, Вы никогда не выступаете..?” — Мотает отрицательно головой, я подливаю ей вина, ещё! Отходит.

Выступают: открывает, естественно, Вадим ГИНЗБУРГ (Директор-Идеолог Клуба-Галереи), Костя ГАДАЕВ, Мила МАРЦ, Коля ПОПОВ, Лев МЕЛИХОВ. — А на глазах — слёзы... Всё равно, не проходит — эта БОЛЬ. Не проходит...

Искусство не оставляет равнодушных. Ну а Мастер — всегда — среди них, Своих Творений. И среди друзей Своих и сподвижников. Лучшие ''семидесятники'' — Лазарь (ГАДАЕВ) и Наташа (НЕСТЕРОВА). Так говорила Мила МАРЦ. Хорошее время! — так она сказала. И для меня это тоже... так. Лазарь и Наташа — олицетворяют собою ПОКОЛЕНИЕ... “Не было в МОСХ-е красивее...” (Мила МАРЦ).“Я не знал более мужественного человека; он уходил очень достойно...” (Лев МЕЛИХОВ).

Экспозиция, сделанная Костей, — хороша: и эскизы, и законченная пластика, и рельефы, и круглая скульптура, и бронза, и шамот, и крашеное дерево, и живопись, и графика (и акварель, и сангина, и тушь, и перо, и кисти, и графиты)... Разнообразно. Камерно, но впечатляюще!

Слайдфильм ЧАЙКИ, фотохудожника. Со слезами смотрят. Молча. Последняя Выставка прижизненная, превратившаяся в первую посмертную. Дудук. Армянский. Как ничто подходит. Всегда трагично. Звучит.

И мне досталось — моя гордость: на Выставке — Портрет Лазаря — моего объектива; он из фотосессии, которую мы провели вместе с Лазарем по его просьбе для подготовки  документов при подаче на ГОСПРЕМИЮ. Не дали! Говорят, это (тоже) убило его... (вместе с другим, в том числе) (Феликс БУХ).

И всё же главное — ЛЮДИ! ЛЮДИ! ЛЮДИ! И для Лазаря — тоже! — понимаешь. Как-то совсем ИНАЧЕ смотрится Его Внук Коля, — наверняка тоже будет скульптором, — талантливый, красавец, лиричный — НА ФОНЕ (своего) живописного ПОРТРЕТА, написанного Лазарем.

Творения Мастера Сбирают Друзей.

О любви! в прошедшем времени писать не хочется.

Низкий поклон, Лазарь, Тебе, — Мастер, ЧЕЛОВЕК!