25. Сходня

Юрий Ерусалимский
     После первого курса полагалась геодезическая практика, которая проводилась всегда в одном месте – посёлке Сходня по Ленинградской дороге. Преподавателям по геодезии было, я думаю, просто оценивать результаты съёмки, которые из года в год им выдавали по одним и тем же трассам – отметки они, наверное, уже знали наизусть. Но съёмку всё-таки надо было делать, разбираться с приборами, заниматься камералкой, какое-то время на это уходило. Но в основном, конечно, время уходило на встречи, застолья, футбол на берегу  речки Сходня, случались и разборки, которые не всегда заканчивались мирно.

     Многие снимали спальные места в посёлке, чтоб не ездить из Москвы, и ни о каком спокойствии для жителей не могло быть и речи на время практики. Но для многих из них это была и статья дохода, поэтому терпели. Некоторые, с туристским уклоном, не снимали койки в относительно цивильных условиях, а устроились в палатках на берегу речки, так что получился даже небольшой турлагерь и всё, что к нему должно прилагаться – костры, шумные сборища и т.п.

     С местными старались не конфликтовать, но всё-таки без этого не обошлось, на сей раз у Сани Година. Что там у него вышло, неизвестно, но как-то, уже поздно вечером, прилетел к нам с разбитой физиономией. Напали, кричал, пошли, мол, разбираться, это местные. Саня был здоров, под сто девяносто ростом, занимался классикой в тяже, но, видать, местных было много. Предварительно он захватил на разборку какую-то дубину, но, к счастью, никого на улице уже не было. Запомнился его зычный бас – а ну, выходи, гады, не прячьтесь и т.д. С дубиной в руке, которой он размахивал как палицей, он напоминал этакого былинного богатыря, вышедшего на бой с басурманами. Живописный эпизод. Побродив с час и никого не обнаружив, пошли спать по койкам. Хорошее было время…