Город, который есть

Мурад Ахмедов
   "Этот Город - самый лучший город на Земле"  (гр. "Браво")

   


    Он  часто  мне  снился.  Красивый,  молодой,  перспективный. 


    Когда-то  жить  в  нем  считалось  весьма  престижным,  многие  выпускники  ВУЗов  стремились  попасть  сюда  по   распределению,  получить  работу,  сулящую  неплохую  карьеру.  В  советские  времена  это  было  в  порядке  вещей – как  молодой  специалист,  удачно  попавший  на  расширяющееся  производство,  ты  шел  понемногу  вверх  по  карьерной  лестнице,  потом  получал  квартиру,  заводил  семью…  Ну  или  наоборот – сначала  семья.  У  кого  как.


    Стройные  ряды   пяти-  и  девятиэтажек  обрамляли  широкие  чистые  улицы,  по  которым  я  несчетное  число  раз  проходил   и  проезжал  в  своих  снах.  Каждый  раз,  пусть  даже  сон  был  из  разряда  «лучше  бы  не  видеть»,  я  восторженно  крутил  головой,  разглядывая  оформленные  в  духе  советских  времен  и  прославляющие  труд  лозунги  на  крышах,  негромко  шелестящую  под  теплым  ветром   крону  молодых,  еще  невысоких  тогда,  деревьев.  Сейчас  уже  многого  не  узнать…  Все  стало  каким-то  другим.  И  деревья,  те,  что  еще,  казалось,  совсем  недавно  были  этакими  подростками,  теперь  своими  высоченными  кронами  свысока  поглядывают  на  крыши  тех  самых  пятиэтажек,  до  которых   тогда  пытались  дотянуться  своими  зелеными  ладошками.  Да  и  сами  дома  уже  не  смотрятся  так  парадно  и  красиво,  как  прежде.  И  стекла  выбиты,  и  краска  на стенах  уже  давным-давно  непохожа  на  краску,  а  внутри  -  холод  и  запустение  пустого,  давно  людьми  покинутого  места…

    В  моих  снах,  Город,  нет  места  бедам,  связанным  с  тобой.  И  судьба  твоя  продолжается. Видимо,  не  хочет  сердце  верить в  то,  что  произошло  много  лет  назад.  И  только  горький  привкус  несправедливости  и  волчьей  тоски  встречает  меня  по  утрам  сразу  после  будильника,  зовущего  в новый  день.  Многие  наши  с  тобой  встречи  в  ночной  тишине  стоили  мне  седых  волос…  Месяцы  я  никому  об  этом  не  говорил  и не  хотел   вспоминать  -  настолько  непривычно  и  даже  страшно  для  меня  все  это  было.  Потом  ради  интереса  записал  то,  что  сейчас  уже  можно  даже  прочитать. Где-то  наивно,  где-то  забавно,  а  где-то  чувствуется  и  та,  никому  не  высказанная  горечь.  Каждый  увидит  то,  что  захочет.

    Думаю, мы  с  тобой  в этой жизни не  увидимся.  Я  считаю  себя  реалистом  и  предпочитаю  смотреть  в глаза  правде  -  вряд  ли  я  смогу  вживую  тебя  навестить.

    Хотя,  видит  Бог,  мне  бы  очень  хотелось  поздороваться   с  тобой,  подняться  на  высокую  крышу  какой-нибудь  из   многоэтажек,  чтобы  окинуть  взглядом  невообразимую  красоту  твоей  панорамы.  А  потом,  выйдя  наружу,  пройти  по твоим  умытым  недавним  дождем  улицам,  где  не  по  всякой  тропинке  или  местечку  можно  ступить.  Пусть  и  вслед  за  сопровождающим,  который  покажет  опасное  место на  тротуаре, что  нужно  обойти,  или  же  придержит  группу,  дабы  не  нарваться  на  дикое  животное,  разгуливающее  по  твоим  улицам.  Да-да!   Похоже,  эти  живые  существа  -  самые  частые  твои  гости,  в  отличие  от  нас,  людей…

    Прости  меня,  чудесный  Город,  и  меня,  и  тех,  кто  когда-то  вольно  или  невольно  оставил  тебя.  И  всех  тех,  из-за  кого  это  произошло.  И  даже  тех,  кто  сейчас  открыто,  не  стесняясь,  приходит  в  твои  пустые  дома,  по-хозяйски   открывая  немногие  уцелевшие  двери,  бесцеремонно  выламывая,  отрезая  и   спиливая  то,  что  имеет  хоть  мизерную  ценность.  Я  очень  не  хочу,  чтобы  ты  просто  пропал,  словно  и  не  было  тебя  никогда.  Не  заслуживаешь   ты  такой  страшной  участи.  Пусть  я  видел  тебя  лишь  на  чужих  фотографиях  и  видеокадрах.  Неважно.  Я  уверен,  что  ты  будешь  жить,  пока  о  тебе  помнят  люди.  И  поверь – таких  немало. 

    А  пока  мы  будем  жить  каждый  своей  жизнью,  изредка  встречаясь  лишь  во  снах.  Надеюсь,  ты  не  будешь  на  меня  в  обиде  за  это?  Я  хочу  хоть  иногда  проходить  по  твоим  заснеженным  или  заросшим  травой  дорожкам,  видеть,  как  все  выше  и  выше  становятся  деревья  в  твоих  дворах,  чувствовать  незримое  присутствие  тех,  кто  когда-то  жил  в  этих  домах,  ходил  в  эти  магазины,  пил   неповторимо-вкусную  газировку  из  автоматов  и  ароматный  настоящий  хлебный  квас  из  ослепительно-желтых  бочек…

    Я  всегда  буду  думать  о  тебе.


    Прощай,  Припять!


P.S. Теперь есть возможность побывать там, не выходя из дома! Огромное  за  это  спасибо  команде  Припять.кома  и  проекта "Припять 3D".