Африка меня обожает

Леонид Терентьев
 Африка меня обожает

   Вас тоже? Сколько  признаний получили? Лично я - за 50. Пока. Почти все из Республики Того. Хотя попадались Сенегал, Либерия, Бенин, Парагвай…
    А миллионов сколько? Мне 352 млн. американских долларов наобещано, 28 млн. евро, 6 млн. английских фунтов. Специально сидел, подсчитывал. И, знаете, облизывался, сам себе  завидовал.
   А сколько кровных  родственников повсюду обнаружилось! Большинство, понятно,  Терентьевы - 
Константин, Виктор, Артур, Мэтью, Магнус, Эндру, Роман, Павел, даже мистер Макаров  С. Терентьев. А еще -мистеры Р. Леонид, Дж. Б. Леонид, Тэймур Леонид. И все богачи  - директора, нефтяные  магнаты, банкиры. И все - сговорились? - в  автокатастрофах путь свой окончили, один только с раком почки. И наследников забыли оставить. Чтобы меня осчастливить, вероятно…

   Первому электронному  автору, каюсь, поверил  всерьез. «Я - адвокат  Джулиус Лэйр. 4 января 2001 года мой клиент погиб в автокатастрофе.
Он был консультантом  цементной и подрядчиком  нефтяных компаний в  Западной Африке. Я был его личным юристом 17 лет…»
   Представьте себе  ощущения полунищего  гражданина полунищей    Украины, которому с неба падают 15 миллионов  долларов! В качестве  мнимого родственника и  наследника - надо только выслать один документ, другой…
   Неизбежные сомнения  быстро рассеяли полный  адрес, телефон,  фотография, копия паспорта Джулиуса, официальная  переписка с Тоголезским  банком и уйма солидных  документов с подписями и печатями, подробности судьбы моего несчастного  «спонсора» по имени Энгр Билл Аман Терентьев…
   Почти ежедневная  переписка продолжалась три месяца, мы стали называть друг друга  друзьями и братьями. И вот-вот… вот-вот… В ожидании невиданного богатства я строил радостные планы,  специальный валютный счет завел… Вдруг -   препятствие: «Чтобы  перечислить эту сумму,  требуется восстановление счета в размере 1560 евро…» Искренне сообщаю:  у меня таких денег нет,  прошу вычесть их из  основной суммы и выслать остальное. Нет, требуют сейчас. Тем дело и кончилось…

    Гораздо позже узнал я про весьма, оказывается, распространённый вид  интернет-мошенничества под названием почему-то  «нигерийские письма» (из Нигерии, кстати, ни одного послания не получал).   
   Схема проста: некий  лже-юрист обещает лже-наследнику миллионы, якобы оставленные его   погибшим богатым зарубежным  родственником. При том  искусно выманивая деньги якобы на оформление сделок, уплату сборов, штрафы, взятки… Денег я, конечно, никому не  высылал, только электронные письма. И с  моего банковского счета  содрать аферистам было  нечего. Даже жаль их: столько надежд и усилий приложено - и ни цента результата…
   А ведь понимают, что свершают нечто подсудное! «Прошу держать в совершенном секрете, т. к. я все еще на службе и намерен уйти в отставку после заключения сделки с вами». - звучит почти в каждом послании.
    Наиболее романтичными были, конечно, обещания с  фотоликами юных див и пугающими, но на  удивление схожими  историями.
   «Меня зовут Мисс  Принцесс Доу, 22 года.  Ныне нахожусь в лагере  беженцев в Дакаре, Сенегал. Мой покойный отец Сэмюэл Каньон Доу был президентом  Либерии. Мятежники напали на наш дом рано утром и убили его с моей матерью. Живой осталась только я…»
  Перерыл справочники -  действительно, был такой президент, погибший во время  дикой гражданской стычки. 
  А тут еще и «крик души» некоей Грейс Зинга, дочери лидера  парламентского большинства из Берега Слоновой Кости (Кот-д’Ивуара) в Африке. После гибели обоих  родителей она оказалась, сказано в письме, в том же лагере беженцев в Дакаре.
  Я был готов поверить. Пока на просторах Интернета не наткнулся на два года назад написанное жалостливое обращение с тем же милым личиком, но от Люси Зинга, с той же печальной судьбой, но из Судана…
  Это надо же - какую фирму содержать надо, чтобы во все концы земного шарика годами рассылать столько лжи!

  Но… могут же быть  исключения, честные и  безобманные!

  Второй раз я всерьез   «клюнул» на письмо солидной дамы. Все-таки не Африка - просвещенная спокойная Швеция. Вдова, 63 года, полный почтовый адрес, подробная история судьбы, любви и замужества. И душещипательное: «В настоящее время я нахожусь в больнице. Я страдаю от рака…»
   Почему именно ко мне, спрашиваю. Наследников нет, в своей стране никому не верит после того, как  год назад с ее деньгами сбежала ближайшая подруга.
 
   Вранье? Прошу рассказать о стране - просто из интереса. «Швеция всегда была для меня мирной, природа здесь прекрасна, люди любят себя и уважают законы, а не пренебрегают ими - в отличие от других стран». Вряд ли так напишет некто чужой в том же, допустим, африканском Того.

   Для уверенности я показал фотографии миссис Эмили Браун знакомому экстрасенсу. «Место проживания не скажу точно, ближе к Западу. Употребляет седативные вещества или наркотикосодержащие медикаменты. Ее время еще не подошло, года два есть…» - был ответ.  Не врёт, значит, далекая миссис?! В конце концов, я ничего не теряю… К тому же, не обещает она мне шальные деньги просто так - на оставшиеся от мужа 4,5 миллиона английских фунтов поручает создать  бесплатный детский дом, «где несчастные и обездоленные всегда смогут получить необходимое…»

   А вот и присланное электронной почтой обещанное Завещание - на официальном бланке, с подписями и печатями: «…передаю Леониду Терентьеву из Республики Украина всё имеющееся у меня состояние… будет использовано для создания фонда поддержки обездоленных, как обещал мистер Леонид Терентьев, мой законный наследник… каждый ребенок в моем фонде имеет равные права…»
   И сообщение адвоката: «Верховный суд утвердил документ о смене владельца в вашу пользу».
   Снова в ожидании: вот-вот… И снова «вдруг»: « …вам как иностранцу необходимо получить страховое разрешение… оно не будет стоить вам дорого… Если вы не можете, кто будет платить за вас?»
    «…все платежи из будущей суммы. Или - прощайте! Это окончательно и необсуждаемо» - был мой ответ. Тем все и кончилось. А я еще раз  поразился изобретательности и масштабности действий неведомых авантюристов.
   На очередной предсмертный призыв я уже не реагировал: «Меня зовут миссис Стелла Тони. Мне 59 лет. Я умираю: рак легких, ребер, позвоночника и желудка. Я решила пожертвовать 1.500.000 фунтов стерлингов на благотворительные цели…»
  А письма продолжаются. Никому больше не отвечаю, но сохраняю. За последний месяц добавилось четыре, на 26,6 млн. «зеленых». Материализовать бы… Все из того же Того, от адвокатов и банкиров. И чем же заслужил я такое жаркое африканское обожание? Или… не я один?