Один день с Ангелом, или как я нашла свою любовь

Хелена Влади
               
    Жара  этим летом стояла удушающая. Сегодняшний день не был исключением, а наступившая ночь, не принесла желанной прохлады. Стоя у открытого окна,  я пыталась поймать хоть какое-нибудь движение воздуха, но листья на каштанах, стоящих напротив, застыли намертво, будто их приклеили к  небу, сплошь усеянному яркими звёздами.
     Почёсывая за ухом чёрного пушистого кота, удобно растянувшегося во весь подоконник, я потихоньку философствовала сама с собой: - Да-а, чёрт побери, Лорка! Дожила! На небе такая красотища, а тебе и полюбоваться-то на неё не с кем, кроме этого пушистого чудовища с зелёными глазами. Лорка – это я, Лариса Кузнецова, тридцати пяти лет от роду, среднего роста, обладательница довольно привлекательной внешности, стройной фигуры и копны каштановых волос на голове. В настоящий момент, абсолютно незамужняя, среднестатистическая сотрудница аудиторской компании. Постояв ещё немного у окна, я слегка задёрнула шторы и вздохнула:
       - Ну, всё, звёзды звёздами, а завтра вставать в 7 утра. Спать пора! – и, положив кота на диване рядом с собой,  немедленно отошла ко сну.
               
    Утро нового дня, влетело в открытое окно вместе с назойливой мухой, которая тут же села мне на нос. В носу защекотало, я чихнула и проснулась. Посмотрела на часы - часы посмотрели на меня, подмигнув зелёными циферками 5-00.
    -Вот чёрт, какая рань - пробурчала я и тут же вздрогнула от неожиданности, потому что услышала, как у меня за спиной кто-то печально вздохнул. Оглянувшись, я не увидела никого, кроме кота Маврика, мирно посапывающего у стенки. – Глюки - подумала я - бывает же такое!
      Спать уже не хотелось. Я подошла к окну - за окном, в первый раз за это лето, шёл дождь. Утро было сереньким, мокреньким, вообщем - скучненьким. Перспектива впереди маячила не очень-то радостная - целый день провести на работе, в душном офисе, разбирая документацию за прошлый месяц. Представив себе всё это, я поморщилась и пошла, варить кофе.
      Отхлебнув пару глотков ароматного напитка, я прикурила сигарету и с удовольствием затянулась. - Кайф!- подумала я и тут же взлетела со стула, опрокинув на себя горячий кофе, потому, что чей-то вкрадчивый голос укоризненно произнёс:
   - Ну вот! Опять куришь!
   - Мамочки! - заорала я,- кто здесь? Что за чёрт?
   - И дался же тебе этот козлоногий, что ты поминаешь его через слово? - с досадой сказал всё тот же голос.
    В солнечном сплетении у меня стало как-то холодно, коленки задрожали и подломились, в результате чего, я села на пол, прямо в кофейную лужу.  В голове, словно зайцы, запрыгали мысли. Я, было, попыталась собрать их в кучку, но они разбегались в разные стороны со скоростью света.
    Видимо эта заячья возня добила меня окончательно, потому что уже через секунду я лежала на полу в мокром халате, зажав в руке сломанную сигарету, и тупо смотрела в потолок. Не знаю, сколько прошло времени. Очнулась я от лёгкого движения воздуха над моим лицом. С трудом поднялась и осмотрелась. Я была точно у себя дома и это была точно моя кухня. Всё было на своих местах, а на коврике в углу сидел  Маврик и печально смотрел то на меня, то на стоявшую пред ним пустую миску.
    - Так, стоп! - подумала я. - Как там говорится: - Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда! Я ещё раз огляделась и прислушалась - было так тихо, что я слышала, как бурчит с голодухи в брюхе у Маврика. Это меня слегка успокоило, я достала, обожаемый моим котом "Whiskas вкусный обед" и выложила содержимое пакета в кошачью миску. Маврик тут же приступил к трапезе, а я, в ускоренном темпе, начала собираться на работу.
 
     Наскоро причесавшись и накрасившись, я, перед уходом, снова заглянула на кухню - всё было тихо, на подоконнике умывался сытый Маврик, из крана звонко капала вода. - Никого! - с облегчением выдохнула я. И тут кот, как-то странно посмотрел на меня, склонив голову набок, потом поднял лапу к уху, словно отдавая мне честь, и… подмигнул  глазом. Несколько секунд я ошарашено смотрела на него, потом, тряхнув головой так, что зашумело в ушах, пулей вылетела из дома.
      Только оказавшись уже на улице, я поняла, что здорово поспешила - к тому времени, дождь  перешел в настоящий ливень, а я выскочила, даже не прихватив с собой зонтик, но возвращаться в квартиру было выше моих сил. Потоптавшись немного под козырьком подъезда, я решила, что до автобусной остановки, я как-нибудь добегу, а там видно будет.
     - А ты не бойся, не размокнешь – словно отвечая на мои мысли, сказал голос. Земля медленно стала уходить у меня из-под ног, но в последний момент, какая-то сила прекратила моё падение и вернула  в нормальное положение.
   - Пойдём уже! На работу опоздаешь. По дороге обещаю ответить на все твои вопросы – сказал голос и, в тот же момент, как будто чья-то мягкая рука вытолкнула меня из-под крыши. Ожидая потоки воды на свою голову, я инстинктивно съёжилась, но… ничего не произошло. То есть произошло! Потому что дождь, по-прежнему лил, как из ведра, но на меня не упало ни капли! Я стояла посреди тротуара, словно накрытая невидимым куполом.
  - Как это? – только и смогла  выдавить  из себя я.
  - Просто на сегодня я буду твоим зонтом. И, знаешь что, давай-ка пройдёмся пешком, тут ведь не далеко?
  - Две остановки – почему-то шёпотом сказала я.
  - Вот и прекрасно, пошли! – и снова невидимая рука мягко подтолкнула меня вперёд.
      Медленно двинувшись вдоль тротуара, я краем глаза  увидела, как к остановке подошла моя маршрутка и народ, как всегда, весело, с криками и руганью устремился в её чрево.
      Шедшие навстречу люди, в изумлении останавливались и озадачено смотрели мне вслед.  Но мне уже было не до них. В голове в ожидании своей очереди, толпились вопросы, на которые я хотела бы получить немедленные ответы. Ну, во-первых – кому или чему принадлежит этот голос, во-вторых – какого чёр…то есть, почему он привязался именно ко мне, да и вообще, что происходит?
  - Ну что ж, давай по порядку – снова, отвечая на мои мысли, сказал голос.
  - Я – Ангел, твой Ангел-хранитель и послан, чтобы хранить твою душу, а заодно и тело от крупных бед и мелких неприятностей. Кем послан? Конечно же, Высшими силами. Почему к тебе? Потому, что скоро день твоего рождения. Кстати, ты помнишь, сколько тебе лет?
  - Тридцать пять, а будет тридцать шесть – смущаясь, словно школьница, сказала я.
  - Отлично, значит с памятью у тебя всё в порядке, а с личной жизнью?
  - А, что с личной жизнью? С личной жизнью тоже всё в порядке: у меня есть квартира, работа, хорошая подруга, любимый кот, наконец!
  - Хм! Кот, это, конечно весомый аргумент!
  - А что такого? – я обиженно надула губы – он любит меня и никогда не предаст, не то, что некоторые особи мужского пола, которые так и норовят залезть под каждую юбку!
  - В принципе, это тоже не последний аргумент. Ладно, к этому вопросу мы ещё вернёмся, а сейчас….
  - Послушай! – перебила я его – а Ангелы-хранители, они у всех есть?
  - Конечно! У некоторых даже сразу по нескольку. Вот, например, у Аллы Пугачёвой их тринадцать, а у Валерия Леонтьева – пятнадцать, по четырнадцать ангелов-хранителей у Пьера Ришара, Бриджит Бардо и Арнольда Шварцнегера…Но сейчас, меня волнует совсем другой вопрос. Скажи мне откровенно – почему ты до сих пор одна? Разве ты не хочешь иметь семью, детей? Может ты не любишь мужчин?
  -  Нет, отчего же! – поспешила ответить я - Мне нравится общаться с мужчинами. Просто, понимаешь, мужчины, в своём большинстве, не представляют себе отношений без секса, а я не могу себе представить секс без любви. На этом, обычно все встречи и заканчиваются.
  - Ну, тогда скажи, как ты представляешь себе семейные отношения ? Это очень важно для меня – сказал Ангел и тихо добавил - да и для тебя тоже.
  - Как? – задумалась я. – Знаешь, ещё в студенческие годы, я как-то зашла в одну кондитерскую. Вслед за мной, туда зашёл солидный седовласый мужчина. Он подошёл к прилавку и спросил готов ли торт, который он заказывал ко Дню рождения жены. Кондитер ответил, что готов и спросил сколько надо поставить свечек на торт. На что мужчина, улыбнувшись сказал: «Как всегда – тридцать!», взял торт и ушёл. А я стояла и тихо завидовала той, незнакомой женщине, которой муж, каждый год, заказывает торт с тридцатью свечами. Понимаешь, для него – ей всегда будет тридцать…


    Так, мирно беседуя, мы прошли больше половины пути, как вдруг, я увидела нечто такое, отчего у меня похолодело внутри и я застыла на месте, как вкопанная. Посреди дороги, лежала перевёрнутая набок, маршрутка, в которой я обычно езжу на работу. Вокруг неё суетились люди, рядом стояла  «Скорая помощь», полицейский уазик и машина МЧС.
    Первым моим порывом, когда отошёл столбняк, было – бежать туда, узнать, как всё произошло, помочь, чем смогу. Я даже двинулась в том направлении, но натолкнулась на невидимую стену…
   - Вряд ли ты сможешь чем-то реально помочь – печально сказал Ангел – а на работе, наверное, уже волнуются - вон у тебя телефон разрывается.
   И, действительно, телефон трезвонил не переставая. Выйдя, наконец, из ступора, я опрометью кинулась на работу. Никогда не думала, что  могу так быстро бегать на 10-и сантиметровых  шпильках. В двери учреждения, я буквально влетела и тут же напоролась на начальство.
     Начальник - моложавый джентльмен, лет шестидесяти – посверкивая очками и лысиной, спускался по лестнице. Виктор Сергеевич Немов, которого мы, между собой, называли просто Немо, как и многие бывшие военные, был человеком суровым, но справедливым и до умопомрачения педантичным во всём, что касалось исполнения служебных обязанностей. Поэтому, столкнувшись с ним лицом к лицу, я как-то вся внутренне подобралась, в ожидании разноса.
   - Опаздывать изволите, Лариса Александровна! Не хорошо это – строгим голосом произнесло начальство.
   - Извините, Виктор Сергеевич, больше это не повторится – пролепетала я в ответ, виновато опустив глаза и мысленно настроившись на взбучку. И тут случилось невероятное – Немо подошёл ко мне, внимательно посмотрел сквозь очки и, пробурчав что-то себе под нос, сказал уже не столь грозным тоном:
   - Ладно! Идите, работайте! А после обеда, зайдите ко мне, у меня к вам будет дело – и, по отечески, похлопав меня по плечу,  пошёл к выходу на улицу, оставив после себя, лёгкий аромат дорогого парфюма.
    - Что это было? – спросила я, пребывая в состоянии лёгкого транса и полного недоумения.
    - Ну, я же обещал хранить тебя от крупных бед и мелких неприятностей – сказал Ангел. –Вот, получилось как-то так.
   Едва шеф успел скрыться за дверью, как на меня вихрем налетела Ленка Звягина. Ленка - моя подруга со студенческой скамьи - платиновая блондинка с весьма пышными формами и ураганным темпераментом. Она, практически, сбила меня с ног и принялась тормошить и оглядывать со всех сторон.
   - Лорка! Живая, здоровая? Нигде ничего не болит? По телику, только что показывали аварию. Я просто места себе не находила!
   - Да живая я, живая! Ничего со мной не случилось – я пешком шла.
   - А Немо? Он, что, тебя уволил? – продолжала суетиться Ленка.
   - Да успокойся же ты наконец! Никто никого не уволил! Наоборот он попросил меня зайти к нему после обеда – хочет поручить какое-то дело – с досадой сказала я, с трудом отбиваясь от подруги.
     Всю дорогу до офиса Ленка трещала без умолку, рассказывая последние офисные новости и не забывая при этом с аппетитом жевать пирожки с капустой, взятые по дороге в буфете. А я уже начала подумывать о том, как бы эдак повежливей, заткнуть этот словесный фонтан. Мысленно я представила себе подругу, привязанную к дереву, с пирожком во рту, вместо кляпа и пляшущих вокруг неё разрисованных туземцев с копьями и ножами. Эта картинка показалась мне настолько забавной, что я невольно громко расхохоталась, чем привела в полное замешательство Звягину, которая в это время доедала второй пирожок. От неожиданности она поперхнулась, и наш дальнейший путь прошёл в полной тишине, если не считать Ленкин кашель.
    Офис встретил меня привычным гудением растревоженного пчелиного улья. Всё было как обычно. Народ суетился, перебегая  от стола к столу, принтеры плевались бумагой, компьютеры мигали экранами, телефоны мелодично дзинькали. У окна, собрав вокруг себя группу мужчин, делился впечатлениями от отпуска в Турции, местный мачо Витька Говоров. В центре, дамы с воодушевлением обсуждали новый наряд нашей модницы Марины Альбертовны. Вообщем царила атмосфера нормального делового хаоса. Вскоре и я влилась в эту суету, погрузившись в мир деловых писем, графиков и отчётов.
 
    За всеми этими делами, я постепенно начала забывать об утреннем происшествии. Мне уже стало казаться, что всё это было не со мной, а с кем-то другим, как в одном из тех бесконечных сериалов, которые идут по телевизору.
     А между тем, время незаметно подходило к обеденному перерыву. Я как раз заканчивала сверку последнего отчёта, когда к моему столу подошёл Говоров. Витька был из тех мужчин, на которых женщины смотрят с придыханием. Ещё бы! Высокий, загорелый блондин с ярко- синими глазами, шутник и балагур Говоров, был всегда  в центре  внимания  наших дам, не зависимо от возраста. Как сказала наша главбухша Марина Альбертовна: - «Чумовой красавчик! По сравнению с ним, Брэд Питт просто - так себе мужичок, и нервно курит в сторонке!»
     И вот, все эти 90 кг «неземной красоты» в белых брюках и небесно-голубой рубашке, приземлились на край моего стола, игриво покручивая на пальце ключи от машины и нагло заглянули в моё декольте. Я почувствовала, что Витька прямо таки раздевает меня глазами и от этого взгляда по  спине побежали противные мурашки. В отличии от других дам, я не очень-то жаловала Говорова и многие в офисе знали это. Не то, чтобы я совсем не любила его, просто мне не нравилось его отношение к женщинам – их он рассматривал лишь, как «бесплатное приложение» к себе, любимому. Поэтому, когда Витька подошёл именно ко мне, в воздухе повисла пауза и весь офис застыл в ожидании развития событий.
    - Послушай, Лорхен – томным голосом сказал Говоров – как насчёт того, чтобы устроить сегодня вечером проветрон, в смысле кислоротизма, куда-нибудь загород? Ко мне на дачу, например?
    - Это за что же мне оказана такая честь? – с некоторой долей сарказма спросила я в ответ, прикрыв декольте отчётом.
    - Ну, как сказал Андрей Миронов в известном фильме: - Ты привлекательна, я – чертовски привлекателен, так чего же зря время терять? – прищурил глаза Витька.– Обещаю обеспечить шашлычком, коньячком и прочими радостями – добавил он и причмокнул губами.
-  И, что у нас нынче подразумевается под «прочими радостями»? – в свою очередь спросила я, «включая дурочку».
-  Угадай с трёх раз! Ты же взрослая девочка, сама должна понимать -  Говоров почти вплотную приблизил своё лицо к моему, так, что я даже разглядела тёмные крапины в его синих глазах. У Звягиной, стоявшей сбоку от Витьки с чашкой кофе в руках, глаза стали похожи на блюдца, а нижняя челюсть сама собой отвисла. Я же, лихорадочно думала о том, как бы потактичней отказаться от столь «заманчивого предложения». Перспектива стать очередной жертвой в коллекции Говорова, меня мало прельщала.
- Ну, так что, прокатимся вечерком? – слегка растягивая слова спросил Витька, продолжая крутить на пальце ключи. Я, глубоко вдохнув, собралась было ему ответить, но, в этот момент, ключи соскользнули с его пальца и отлетели прямо в Ленку, выбив из её рук недопитый кофе. Чашка сделала в воздухе сальто мортале и приземлилась прямо на белоснежные Витькины штаны. 
    Немую сцену, последовавшую вслед за этим, невозможно было описать словами. Весь офис почти одновременно ахнул, а на лице Говорова, практически единовременно отобразились чувства обиды, злости и  невероятного мучения. Мне, даже как-то, стало жаль его, но комичность ситуации взяла верх и я, не в силах совладать с собой, рассмеялась. Лицо Говорова сложилось в жуткую гримасу и стало по цвету напоминать помидор. Он схватил со стола какую-то папку и, прикрыв ею кофейное пятно, пулей вылетел в дверь.  Весь офис дружно выдохнул.
   - А правда, смешно получилось? – тихо сказал Ангел, почти у самого моего уха.
   - Так это ты всё устроил? – шёпотом спросила я.
   - Не-е, ключи он сам выронил, а я только придал им нужное направление. Ведь ты же не хотела с ним никуда ехать, вот я и помог тебе, чем смог. Кстати, ты обедать собираешься? Вон смотри, все уже двинулись в буфет.
    И действительно, в офисе уже никого не было. А я вдруг почувствовала, что просто умираю от голода, но идти в буфет не хотелось. Там  сейчас колыхалась толпа дико голодных офисных работников и мне было совсем неохота толкаться весь перерыв, стоя в очереди за булочкой.
  -  А почему бы тебе не сходить в кафе напротив? – предложил Ангел. - По-моему там неплохая кухня, народу не так много – и очень тихо добавил – да и заждались тебя там.
  -  А почему бы и нет? Знаешь, ты как  всегда, прав! – ответила я, не расслышав последние слова Ангела, – по-моему, я имею право, хоть раз в неделю поесть по-человечески, а не всухомятку. Решено! Пошли! – и прихватив сумочку, я, как и все, покинула офис.

    На улице, от утренней прохлады не осталось и следа – дождь давно закончился и солнце снова палило нещадно. Прохожие перемещались по тротуарам мелкими перебежками, то и дело ныряя в магазины, где словно пингвины, топтались под кондиционерами, растопырив руки и вытянув шеи,  наслаждаясь прохладными струями воздуха..
    Небольшое, уютное кафе, с очень подходящим названием «Оазис», располагалось на другой стороне улицы. Обычно полупустое, сегодня оно было забито, что называется «под завязку». Причина этого была проста, как апельсин – в зале работал мощный кондиционер, и большинство народа сидело там просто так, спасаясь от жары, неспешно помешивая ложечками мороженое и потягивая через соломинки холодные соки и коктейли.
     Даже беглого моего взгляда, было достаточно, чтобы понять – свободных столиков нет. И тут, мои глаза зацепились за знакомую блестящую лысину Немо. Шеф сидел за столиком у окна, с удовольствием поглощая мороженое, а напротив него сидел высокий, темноволосый мужчина, и оба они о чём-то оживлённо беседовали. Третий стул был свободен! Однако, подойти просто так, без приглашения, мне было неудобно. Тем более, что шеф был не один. Первой моей мыслью, вообще было – скорее бежать отсюда, пока не заметили, но чувство голода оказалось сильней, и я решила - во что бы то ни стало – я пообедаю.
  -  Смелее – тихо сказал Ангел – не покусают же тебя, в самом деле! И ещё – посмотри налево - если ты не поторопишься, то рискуешь остаться голодной.
  Я повернула голову в указанном Ангелом направлении и увидела толстую, ярко накрашенную тётку с кошёлками, которая нацелилась на единственное свободное место за столиком шефа. Это придало мне дополнительный стимул и я, ловко лавируя между сидящими посетителями и снующими туда-сюда официантами, в одно мгновение оказалась возле вожделенного места и победоносно посмотрела на разукрашенную толстуху. Тётка фыркнула от досады, потом резко развернулась и утиной походкой, недовольно ворча что-то себе под нос, вышла из кафе, а я не нашла ничего лучшего, как спросить:
  - У вас не занято? – и, не дожидаясь ответа, плюхнулась на свободный стул.
   У Немо, от такой наглости, очки полезли на лоб. Но, оглядев зал и оценив ситуацию, он усмехнулся в усы и, подозвав официанта,  вежливо подал мне меню. Я заказала себе салат из морепродуктов, холодную окрошку и мороженое.
    Во время всей этой процедуры, я успела мельком взглянуть на собеседника шефа, который в свою очередь, изо всех сил старался не разглядывать меня в упор. Это был  высокий, смуглый брюнет, лет сорока – сорока пяти, с приятными чертами лица и ладно скроенной спортивной фигурой, которую очень эффектно облегала тонкая футболка оливкового цвета. А на лице ярче всего выделялись глаза – красивые, глубокие, цвета хорошо выдержанного коньяка и обрамлённые пушистыми ресницами.
  -  Ну, вот! Как говорится – на ловца и зверь бежит – прервал неловкое молчание Немо – это и есть Лариса Александровна Кузнецова, о которой я тебе…вам говорил – одна из лучших наших сотрудниц, - он сделал ударение на слове «лучших»,- которой я и хочу поручить твоё дело.  Прошу, так сказать, любить и жаловать. А это – Павел Олегович Строев – племянник моего старого армейского друга. С его дядькой, на службе, мы не один фунт соли съели.
  При этих словах, Павел Олегович встал.
  - Очень приятно, можно просто Павел – сказал он немного смущаясь  и протянул руку. Я в ответ, протянула свою, и моя ладошка утонула в его крепком и в то же время бережном рукопожатии.
  - Мне тоже очень приятно, можно просто – Лариса – сказала я и улыбнулась. Он улыбнулся  в ответ и в его глазах заплясали весёлые искорки.
 - Вот и чудненько! – довольно потирая руки сказал Немо. – Думаю, после обеда, мы обсудим все наши дела в офисе. А сейчас Ларисе Александровне не мешало бы подкрепиться, а то вон  мороженое уже почти растаяло.
  Дальнейший наш обед, прошел без особых приключений, если не считать чудесного преображения Немо – с него будто слетели, сковывавшие его стальные обручи. В продолжение всего обеда он шутил, сыпал армейскими байками и вообще оказался замечательным дядькой - весёлым и остроумным, а вовсе не железным служакой, каким мы его знали по работе. Павел же всё это время больше молчал, лишь изредка поддакивая шефу и украдкой посматривая на меня. Я старательно делала вид, что не замечаю этих взглядов, хотя прямо кожей чувствовала их, а моё сердце, похоже, отплясывало в груди лезгинку. Я не могла понять, что со мной происходит. Меня словно накрыло волной необъяснимой радости и нежности. Хотелось одновременно и плакать и смеяться, а внутри, как будто перевернулись заржавевшие песочные часы и начали отсчёт какой-то новой, незнакомой для меня жизни. Помню, что я смеялась шуткам шефа, отвечала на какие-то вопросы, но всё это происходило как бы помимо меня – моя душа, вместе с моей головой, витали где-то высоко в облаках и хотелось, чтобы это продолжалось, продолжалось….

    Но, всё имеет обыкновение заканчиваться. Вот и обеденный перерыв подошёл к своему логическому завершению. Нам пришлось покинуть уютное кафе, освободив место другим голодным, жаждущим и утомлённым солнцем. Мы вышли на раскалённую сковороду улицы и я почувствовала, что асфальт буквально плавится у меня под ногами. Стоять на одном месте не было решительно никакой возможности. До подземного перехода, было  метров 50 открытого пространства, поэтому мы решили, презрев опасности, пересечь  улицу прямо по проезжей части.
   - Доверьтесь мне и ничего не бойтесь – сказал Павел, глядя мне в глаза.
   - А мне с вами  ничего не страшно – ответила я. И правда, с ним я могла бы сейчас пойти и в огонь и в воду, не то, что перейти через дорогу. Павел взял меня за руку и мы бесстрашно двинулись вслед за Немо на противоположную сторону шоссе, лавируя между дёргающимися в пробке автомобилями.
   Едва мы, с риском для жизни, успели пересечь улицу, как у бордюра, буквально  метрах в пяти от нас, с жутким визгом, припарковалась серебристая TОYOTA. Из неё вышел, уже переодевшийся в лёгкие, песочного цвета брюки и белую рубашку-поло, Говоров. Придав своему лицу очень серьёзное выражение, он решительно двинулся прямо ко мне, но увидев шефа и сопровождавшего меня незнакомого мужчину, резко остановился. А когда Немо, посмотрев на него поверх очков, спросил: - «Вы ко мне, Виктор Анатольевич?», Витька и вовсе замотал головой и начал пятиться назад.
    В это самое время, из магазинчика «Живая рыба», располагавшегося рядом с нашим учреждением, вышла та самая толстая тётка, у которой я выиграла соревнование по слалому между стульев в кафе. В одной руке она несла свои кошёлки, а в другой бережно держала большой пластиковый пакет, наполненный водой, в котором шевелили плавниками две серебристые рыбины. Пятясь к машине, Витька наткнулся на тётку, та от неожиданности выронила из рук пакет и он бомбой взорвался у ног Говорова, окатив его водой с ног до головы. На Витьку было больно смотреть. На него напал столбняк, а весь его вид, выражал один немой вопрос: «Как, опять?». Рыбины, шкварча на раскалённом асфальте, словно на сковороде, подпрыгивали у его ног. Тётка, рассыпая проклятья, пыталась  поймать их, но они каждый раз выскальзывали из её рук. Тогда Павел взял пакет, валявшийся у Витькиных ног, и накрыл им сначала одну, а затем и вторую рыбину и отдал всё это трепыхающееся богатство расстроенной тётке, посоветовав вернуться в магазин, чтобы налить в пакет воды. Тётка тут же кинулась к дверям магазина, а очнувшийся Говоров – к дверям машины и уже через минуту на улице не было ни тётки, ни Витьки. Стоявшая у дверей конторы с сигаретой в руке и наблюдавшая всю эту картину Марина Альбертовна, печально констатировала:  «Да-а, жалко Говорова, но сегодня явно не его день».
    - И всегда у вас так весело? – спросил, обращаясь ко мне Павел.
    - Нет, отчего же – бывает и ещё веселей – ответила я, вспомнив недавнее приключение в офисе.
    - Ну, всё господа! Концерт, как говориться, окончен – пора бы уже и к работе приступить – сказал шеф и сделал приглашающий жест в сторону дверей. Пропуская вперёд себя Марину Альбертовну, Немо наклонился к ней и тихо произнёс: - Вы сегодня просто прекрасно выглядите Марина Альбертовна! - от этих слов, у главбухши глаза широко распахнулись от удивления, а брови взлетели на невероятную высоту. И было чему удивляться! Все хорошо знали, что Немо был скуп на похвалы, а тем более на комплименты. Но, к слову сказать, главбухша действительно выглядела великолепно. Высокая, стройная брюнетка бальзаковского возраста, сегодня была одета в очень красивую, полупрозрачную блузу из кремового шифона  и лёгкие, шоколадного цвета, шёлковые шаровары. Всё это великолепие дополняли со вкусом подобранные аксессуары, в виде золотистого пояса и бижутерии, а так же отличный макияж и причёска в стиле «а ля вамп».
     Кстати, меня (да и не только меня) всегда интересовал вопрос – где она достаёт все эти  потрясающие вещи? И однажды, когда мы были с ней наедине в курилке, я набралась храбрости и прямо спросила её об этом. Марина Альбертовна улыбнулась и ответила:
    - Тут нет никакого секрета – на распродажах! Все эти вещи стоят копейки. Просто каждый человек рождается уже с каким-либо талантом – кто-то поёт, кто-то танцует или рисует. А  мне Господь дал талант - находить золотые зёрна там, где остальные видят лишь шелуху.
  С этим  было трудно  не согласиться.
   
    Итак, мы вошли в прохладный холл офиса. После уличной жары, здесь была прямо благодать. Шеф, сказав, чтобы я зашла к нему через полчасика, вместе с Павлом поднялся в кабинет, а главбухша, взяв меня за локоть тихо спросила:
    - Ларочка, а вам не кажется, что нам подменили шефа? Ещё с утра, это был Виктор Сергеевич - такой, как обычно, а после обеда – совсем другой человек. Может он съел что-нибудь? Вы ничего не заметили? И вообще, сегодня день сюрпризов: сначала – Говоров, потом – шеф. Что происходит? Может сегодня какие-нибудь магнитные бури, или они просто от жары перегрелись?
    - Ох, не знаю, Марина Альбертовна! Наверное, это всё-таки жара на них так действует, – едва сдерживая улыбку сказала я, - хотя Виктор Сергеевич, по-моему, изменился в лучшую сторону. Вы не находите?
    -  Вы тоже это заметили? – спросила она. Я в ответ кивнула головой.
    - Ну да, ну да… – задумчиво сказала главбухша и медленно пошла к лестнице, о чём-то тихо рассуждая сама с собой.
    -  Ну, рассказывай! – сказала я, обращаясь к Ангелу, как только Марина Альбертовна скрылась из виду и я осталась в холле одна.
    -  Что именно тебя интересует? – спросил Ангел.
    -  Меня интересует всё: во первых - что случилось с Немо? Я не видела его таким ни разу, с тех пор, как пришла сюда работать после института. Его действительно, словно подменили. Что произошло?
     -  А произошёл, как это у вас говорится – обмен информацией. Я перекинулся парой слов с его Ангелом и мы решили, что пора уже ему сбросить с себя тот армейский мундир, в который он сам себя когда-то втиснул, и взглянуть на мир другими глазами. А что, разве плохо получилось?
     -  Нет! Что ты! Даже очень хорошо! – замахала руками я.
     -  А во вторых? – спросил Ангел.
     - А во вторых: хотелось бы узнать, что происходит с  Говоровым? Почему его Ангел-хранитель не отвёл от него все те неприятности, которые свалились на его голову? Мне даже, как-то немного жаль его.
     - Ну, этого жалеть не стоит - он получил по заслугам!
     - Но, почему? – спросила я.
     - Да потому, что Ангелов-хранителей надо слушаться! А Говоров своего Ангела  мелкими, низменными мыслишками и нежеланием слушать дельные советы, довёл до нервного срыва и сейчас, тот поправляет своё здоровье где-то в райских кущах. Так что Говорову, пока придётся обходиться без защиты высших сил.
     - И, как долго будет продолжаться это «пока» - спросила я.
     - Месяца два или три. Но больше четырёх – не положено. А, что это ты так за него беспокоишься? Может он тебе нравится?
     - Нет, что ты, это я так – чисто из спортивного интереса. – поспешила ответить я.
     - Слава Богу! А то я уж было подумал...- и тут он умолк, потому что в холл, как всегда на ураганной скорости, влетела Ленка.
     - Лорка! Ты случайно не в курсе, что опять произошло с Говоровым? – ещё прыгая по ступеням лестницы спросила она. – Он сейчас пришёл в офис вообще никакой. Сидит надутый, ни с кем не разговаривает. Что случилось то? Я что-то пропустила?
     - Ага – сказала я и вкратце изложила всё случившееся на улице. – А ещё он наверное пообедать не успел из-за этих переодеваний, поэтому  и злится.
     - Вон оно что, – задумчиво сказала Ленка – так он совсем голодный. Бедненький! Как думаешь, в буфете пирожки ещё остались? – хитро прищурив глаза, спросила она и не дожидаясь ответа помчалась в буфет.
     - Я, конечно извиняюсь – тихо сказал Ангел, как только Ленка скрылась из виду, - но ты не забыла, что тебя шеф ждёт? Советую поторопиться – начальство ждать не любит – по себе знаю.
      О, Боже! С этими разговорами я обо всём забыла, а мне уже давно надо было быть у шефа. Наскоро подправив макияж и волосы, я «мухой» взлетела на второй этаж и уже через минуту, входила в кабинет Виктора Сергеевича. Немо и Павел сидели за столом и что-то  так увлечённо обсуждали, что даже не заметили моего появления.
    -  Слава Богу! – выдохнула я и, в последний раз осмотрев себя со всех сторон в большое зеркало, висевшее у входа, осторожно покашляла.
      При виде меня, мужчины умолкли и встали. Шеф жестом пригласил пройти, а Павел подвинул стул, при этом, как бы ненароком коснувшись моей руки. И от этого прикосновения моя голова куда-то «побежала», а в груди стало очень горячо, но я, всё же смогла собраться с духом, вернула голову на место и постаралась, насколько возможно, настроиться на деловой разговор.
    -  Вот ведь какая у нас «петрушка» получается, Лариса Александровна – с места в карьер начал шеф, - я сейчас кратенько изложу вам суть дела. Паша…Павел Олегович, является членом Совета директоров одного совместного,  российско-германского предприятия и уже почти три года живёт и работает в Германии. И вот это предприятие, решило приобрести здесь, в Москве, небольшую фирму по производству холодильного оборудования. Но, как вы понимаете, немцы – народ расчётливый и до крайности недоверчивый – «кота в мешке» покупать не станут. Поэтому Павел  и приехал сюда, чтобы, так сказать, на месте посмотреть, чем живет и дышит эта фирма. А фирма, похоже, «дышит на ладан», тем не менее, вешая  Павлу Олеговичу на его - в принципе довольно симпатичные – уши, лапшу о том, что у них – всё хорошо! Вот Павел и заказал нам провести независимую аудиторскую проверку этой самой фирмы, с целью  выяснить, насколько там всё плохо. И займётесь этим вы, и прямо завтра.
     -   Хорошо, Виктор Сергеевич – сказала я, выслушав речь шефа, - только сегодня у нас пятница, а завтра – суббота. Каким образом я смогу получить необходимые  для работы документы? Ведь чтобы их собрать, нужно время и доверенность, а у нотариусов по пятницам сокращённый рабочий день.
    - Хм, а я об этом как-то не подумал – задумчиво сказал Немо.
    - И я об этом тоже не подумал – сказал Павел и в сердцах добавил – вот засада! А у меня уже билеты на самолёт на руках – вечером улетаю. Что делать будем? – и он посмотрел на  шефа, а потом на меня.
    Последние слова Павла поразили меня, как громом среди ясного неба. И этот гром ударил в мою душу, до селе витавшую в небесах, и она шлёпнулась с высоты прямо в моё бренное тело и от этого удара кровь застучала в висках, а внутри заскрежетали, поворачиваясь в обратную сторону, песочные часы. Видимо, всё это отразилось у меня на  лице, потому что Павел подошел ко мне и, взяв за руку, тихо сказал:
    - Не расстраивайтесь, Лариса! Мы с Виктором Сергеевичем обязательно что-нибудь придумаем – он посмотрел мне в глаза, и в его взгляде я прочитала одновременно и грусть, и мольбу о прощении.
    - Вот что, – нарушил молчание шеф – мы, пожалуй, отпустим Ларису Александровну, а сами останемся и покумекаем, как быть и что делать – с этими словами он встал из-за стола. Я, молча кивнув головой, тоже встала и на абсолютно ватных, непослушных ногах вышла из кабинета.
    Выйдя за дверь, я с облегчением увидела, что приёмная пуста и никто не видит моего состояния. В ушах звучало только одно слово: - улетает, улетает, улетает…Грудь сдавило так, что сердцу стало там тесно и оно почти перестало биться. Я стояла, прислонившись к стене и ловила ртом воздух, словно рыбка, выпавшая из аквариума.
    - Ну и что теперь делать? – в отчаянье спросила я,  обращаясь в пустоту.
    - Это ты о чём?  - спросил Ангел.
    - Он улетает! Понимаешь – улетает! – почти рыдая ответила я.
    - Кто – он и куда улетает? – невозмутимо спросил Ангел.
    - Павел! Павел сегодня улетает в Германию! И что мне теперь делать? – уже не скрывая слёз сказала я.
    - Так он что, нравится тебе? – прикидываясь удивлённым сказал Ангел.
    - Нравится? Да он лучше всех на свете! –  размазывая по щекам слёзы пополам с тушью для ресниц, ответила я.
    - Э-э, девочка! Да ты никак влюбилась! – ласково сказал Ангел и, как мне показалось, погладил меня по голове.
    Влюбилась? А ведь верно – я влюбилась! Впервые в жизни! Нет, была конечно, как наверное у многих, школьная любовь. Но это всё было по-детски, как бы понарошку. А потом, уже во взрослой жизни, были какие-то мимолётные встречи с мужчинами, но никто из них не смог зацепить меня за живое. И вот теперь, когда моё сердце уже готово было  петь от счастья – оно просто разрывалось от горя. Мне было больно от одной только мысли, что я , возможно, уже никогда, не увижу Павла. Слёзы с новой силой хлынули из моих глаз.
   - Вот что! Тебе надо успокоиться и прийти в себя – сказал Ангел. – Ты, пожалуй, иди прогуляйся, походи по магазинам, посиди где-нибудь в тихом месте. Могу гарантировать – до конца дня, тебя никто не хватится. Так что иди умойся и ступай себе с Богом. А я подумаю о том, как тебе помочь.
    - Угу, хорошо! -  всё ещё по-детски всхлипывая сказала я, вытерла платком слёзы и послушно пошла в дамскую комнату.
      Умывшись холодной водой, я, как смогла, привела в относительный порядок лицо, поправила макияж и причёску и ещё раз посмотрела на себя в зеркало. Оттуда на меня смотрела обиженная девочка, у которой нехорошие дядьки отобрали любимую игрушку. Нет, с таким выражением лица, решительно нельзя было выходить на улицу. Пришлось натянуть на него улыбку типа «я вся такая загадочная…» и только после этого, я, наконец, покинула офис.

      На улице было по-прежнему жарко и душно. Вспомнив совет Ангела, я стала заходить во все  магазины подряд, делая вид, что интересуюсь товарами на витринах, а на самом деле – чтобы просто отдышаться. Продавцы не обращали на меня никакого внимания и даже не приставали со своим извечным: « Вам что-то показать?», потому что таких как я, было по нескольку человек в каждом магазине.
      Так, перемещаясь от одной витрины к другой, я добрела до Чистых прудов. Там, в тенистом сквере, почти у самой воды, оказалось на редкость прохладно. Я вдруг почувствовала, что смертельно устала и  найдя свободную скамейку,  наконец присела,  вытянув перед собой усталые ноги. Солнце уже начинало клониться к закату, окрашивая небо и воду в прудах всеми оттенками пурпура. На соседней скамеечке, справа от меня, сидели две молодые мамочки с детскими колясками и о чём-то увлечённо разговаривали. Я невольно прислушалась к их разговору. Оказалось, что у ребёнка одной из мамаш прорезался первый зубик и чтобы всё пошло как положено, надо обязательно купить малышке серебряную ложечку. Не знаю почему, но от этих слов у меня комок подступил к горлу, а в сердце защемило. Я уже была готова расплакаться, когда услышала над ухом знакомый тихий голос:
      - А вот этого делать не надо. Даже чужому счастью надо уметь радоваться! Тогда и своё придёт непременно! И вообще, что-то ты загулялась – домой пора. Ангелы, знаешь ли, они тоже не железные  и им тоже надо, хоть иногда отдыхать.
      - Ты, как всегда прав, Ангел! Я научусь радоваться! И я ужасно устала и хочу домой – сказала я и встав со скамейки, пошла к ближайшей стоянке такси.
        Сев в машину, я назвала адрес, а потом, как мне показалось, лишь на минутку закрыла глаза. Весь мой сегодняшний день предстал передо мной во всех деталях: - сначала муха, влетевшая в окно, потом голос в пустой квартире, а дальше кот, отдающий мне честь, маршрутка, лежащая на боку посреди дороги. Говоров, Немо, Павел и даже толстая тётка с трепыхавшейся рыбой в руках, размахивающая серебряной ложечкой….
        К действительности меня вернул голос таксиста:
      - Гражданочка, приехали! – буквально орал он, видимо повторяя мне эту фразу уже не в первый раз. Я открыла глаза – машина стояла на месте, а таксист отчаянно тряс меня за плечо. Извинившись, я расплатилась с ним и вышла из машины.
      

      Уже подходя к дому, я заметила у своего подъезда высокого мужчину с букетом цветов, который  ходил туда-сюда и нервно размахивал руками, словно отмахиваясь от чего-то.
       - Неужели Говоров? Вот ведь принесла его нелёгкая! – пронеслось у меня в голове. Но, подойдя поближе и присмотревшись повнимательней, я почувствовала, что земля уходит у меня из-под ног – у подъезда стоял Павел! А он, увидев меня, рванул ко мне изо всех сил. И вовремя, потому что ноги мои вдруг обмякли и если бы он не подхватил меня, то я рухнула бы на асфальт.
       - Ну, что же ты так неосторожно – смотреть надо под ноги – сказал он, возвращая меня в нормальное положение.  – А это тебе – добавил Павел, протягивая мне огромный букет роз.
       - А как же Германия? – ещё не веря своему счастью спросила я.
       - К чёрту Германию! – ответил он и в его глазах зажглись весёлые искорки. – Виктор Сергеевич сказал мне, что у тебя завтра День рождения и даже выдал военную тайну о том сколько тебе лет. Было бы свинством с моей стороны променять такое событие на какую-то там Германию.
       - Господи, какой большой! – сказала я, уткнувшись носом в цветы – сколько же их тут!
       - Не трудись считать – сказал Павел – ведь День рождения только завтра, а сегодня - тебе всё ещё тридцать пять, поэтому и роз – столько же! И  знаешь, для меня – тебе всегда будет тридцать пять и я хочу, чтобы так было всегда.
        Волна невероятного счастья и радости накрыла меня с головой. Снова хотелось и плакать и смеяться одновременно, да и ещё Бог знает чего хотелось….
       - Но как! Откуда! Откуда ты всё это  узнал? – почти прокричала я.
       Павел поднял руку к виску, словно отдавая мне честь, подмигнул глазом и весело сказал :
       - Это называется – обмен информацией! – и нежно поцеловав меня в губы, погладил по голове.
       Павел так и не улетел тогда в Германию. Ему удалось вывести фирму по производству холодильного оборудования из цейтнота и он возглавил её, оставаясь по-прежнему членом Совета директоров. Теперь это крупная компания. Шеф, будучи уже давно вдовцом – сделал предложение Марине Альбертовне и она приняла его. Скоро у них свадьба. К Говорову, похоже, вернулось расположение Высших сил и теперь его просто не узнать. К тому же, он таки угодил в сети, удачно расставленные Ленкой Звягиной. Не знаю, как ей это удалось, но Витька не отходит от неё ни на шаг и называет её - «моя Пампушечка», чем повергает в уныние наших офисных дам.
               
      А вчера у нашей  малышки, Анастасии Павловны Строевой, прорезался первый зубик и я купила ей серебряную ложечку.


                Хелена Влади.
                02.11. 2012 год.