Добрая сказка

Наталья Глазунова Моисеева
Ой, ты РУСЬ моя родная,
Величавая моя!
Ангел Белый, ангел Рая
Загостился у тебя.
По траве роскошной, дальней
Шел, овеянный мечтой
Повстречать в пути преданье –
“Сказ о рыбке Золотой”.
С бабочками на сорочке
И с венком на волосах,
Слушая галдеж сорочий,
Шел с улыбкой на устах.
Сочных листьев в шелках струи
Так и ластятся к ногам.
Шлет беспечно поцелуи
С губ своих он всем цветам.
В ожерельях сон озерный…
Свет березок молодых
Отражается убором
В зазеркальях голубых.
“Матушка - Светла Россия,
Как просторно у тебя!
От своих щедрот дай силы
Непомерной для меня”.
“Ой ты, друг мой, Ангел Белый,
Златокудрая заря,
Берег правый, берег левый –
Это все твои края!
Я наполнена мерцаньем.
В закромах – живой водой”.
Здесь полным-полно сказаний
О жар – птице золотой.
Сказочной листвы летящей
В черных звездах из ветвей,
И, конечно, настоящей
Царь Девицы лебедей.
На ветрах Душа с Любовью
Расплескались до небес,
И приникли к изголовью
Бела Ангела Чудес.
Разгулялся день лучами
Слепит златом, серебром.
“Царь Девица, что печальна?,
Не встречаешь за столом?
Царь – Девица отвечает,
Голову склонив на грудь:
“От того, что мил к венчанью
Не готов, не обессудь.
Мой жених из смертных будет.
Мать – Россиюшка не прочь,
Чтобы тот, кого полюбит,
Правил здесь и день и ночь.
Сыновей тех, настоящих,
Богатырских, из былин
Не осталось. Одних ”спящих”
Можно встретить до седин.
Только мой один остался,
Тьма не тронула его.
Долго с ним она сражалась,
Но сейчас не до него.
Много молодых, растущих
Предстоит ”окутать” в “лед”.
Чтобы слаще была “гуща”,
Подливает к яду мед.
Ядом – опиумом славным
Губы мажет молодым,
И глядит на всех лукаво
Глазом каре – голубым.
Мой жених от того болен,
Что в избушке лубяной
С другом съел по пуду соли,
А теперь тот ”ледяной”.
Ой, поддался на красивых,
Размалеванных сорок.
Вот... И даже я бессильна…
Хоть бы ты ему помог”.
“Ты же знаешь, я, как Ангел,
Не имею право дать
Ни лекарства, ни награды.
Я ведь Ангел – Благодать.
Сами люди, коль готовы,
(Если нет колючих спиц),
Смогут видеть меня снова
В мягком золоте ресниц.
Если Ангелы души их
Повстречаются со мной,
То уже никто не в силах
С ними справиться, друг мой”.
Лебедь – Царь девица плачет,
Весь от слез платок промок.
Стыдно, но глаза не прячет:
“Дай мне воздуха глоток!
Помнишь, ты хотел когда то,
Перебравшись через дол,
Побывать у ”Рыбки Златой”?...
“Да!,  Я к рыбке бы зашел!”.
”Вот и славно, вот деянье!
Попроси у ней одно
Выполнить мое желанье.
Пусть исполнится оно!
Друг единственный, что будет
Нам свидетель при венчанье, -
Пусть она его ”разбудит”,
Но проделает все в тайне.”
Почесал затылок Ангел.
Встал, взял посох не простой.
На прощанье скушал манго,
Пошел к Рыбке Золотой.
Та, как истинная леди,
Зная жизнь всю наперед,
Попросила всех соседей,
Чтоб достали лучший мед,
Пряников, “восточну” сладость,
Фруктов и морской травы.
Что еще? Ага! Ту гадость,
Что сшибает головы...
В кубках разлиты напитки,
Яствами уставлен стол.
Из подарков – только свитки,
Да расписанный камзол
Подарить она решила
( А то белый все мотив)
Да навстречу поспешила
Светлу Ангелу в залив
Ствол – подсвечник из ветвей
Прихватила для стола.
С него, с жару разомлев,
Так и капала смола.
Вот к заливу поспешает
Белый Ангел Красоты.
Хлебом – солью угощают…
“Быть не может…это ты?!
Ты? Откуда? Вот везенье!
Ты же щукою была!
И по “щучьему веленью”
Мне когда то помогла.
Да, с тех пор воды немало
В мире сказок утекло.
Я давно стал добрым малым,
А потом так и пошло…
Я через преображенье
Набирался мудрости.
Не Иван теперь я – Гений
Ангел Чистой Красоты”.
“ Ну а я, - я после щуки,
Кем я только не была!
И лягушкой во всех муках
( Я ж без шкуры не спала)
Журавлем, который в крынку
С молоком в клюв опускал,
Мышкой, зайчиком, павлином.
Снова “рыбий” час настал.
Я, как Золотая Рыбка
Три желания твои
Могу выполнить с улыбкой.
Называй, здесь все свои.”
“ У меня  одно желанье,
Я ведь Ангел Потаенный,
Пусть окончится страданье
У одной моей знакомой
Расписной Краса Девицы.
Пусть она счастливой станет”
“Так! Давай-ка, спать ложиться!
Заря точки все расставит”…
Утром  Ангел распрощался
И в обратный путь пошел.
Кто бы с ним не повстречался –
Всяк дивился на камзол.
Радостью аршины мерит,
Воздух звончато – напевный.
В сказку Ангел свято верит
И ждет встречи с королевной.
Ах, страна моя раздолья!
Ивы круглы, серебры.
Сломя головы, по полю
Так и катятся шары.
Прыгают, потом взлетают.
Их уносит до небес.
В солнечных лучах мелькают,
И садятся в темный лес.
Лес дремуч, непроходимый.
Не для Ангела, конечно.
Он, почти что весь незримый,
Разговор ведет беспечно
С флорой, фауной страны…
Вот лиловые сирени
Замелькали у стены,
Где, любуясь отраженьем,
В себя розы влюблены.
Здесь сердца седых фиалок
В легкий тон окрашены,
Травяные тротуары
Все ромашками полны.
Будто снежные наброски,
Замелькали там и тут.
Льется мягко теплый дождик,
Низко ласточки снуют.
Засверкали “этажами”
Громы – молнии с небес.
Птицы, звери разбежались,
И попрятались окрест.
Будто бы палит из пушки
Пряно – яблочный царь – гром…
Ангел Белый уж в избушке,
Ест с друзьями за столом.
Смотрит, как душа вздыхает,
Тает в сердце твердый лед.
“Мое сердце полыхает!
Ах, как жарко!” “Щас” пройдет”
Улыбаются друг другу
Друзья – братия навек.
Белой Лебедью подруга смотрит
Из-под дивных век…
За столы всех приглашает.
Пир горой! Ну что еще?
Мила друга угощает
И целует горячо!
Белый Ангел расчудесный
Им благословенье дал.
Тут же вечером воскресным
Распрощался и…пропал.
Ну а Родина – Россия
Вновь вздохнула, наконец:
“Слава Богу, что красивый
Будет править молодец!”.
Все, что нужно для правленья,
С облегченьем отдала:
И корону, и знаменья.
Поклонилась, и ушла.
Будет ей теперь занятье
Царских деточек растить,
И в цветастом летнем платье
Согревать всех и любить!