Фальшивый караим

Леонид Санкин
Один знакомый, по фамилии Гурвич устраивался на работу в закрытый НИИ. Происходило дело в начале 80-х. Приглашает его к себе будущий руководитель и говорит: «Понимаешь, взять я тебя к себе очень хочу, но не могу получить согласование первого отдела (так назывались работавшие в институтах гэбэшники). Надо тебе брат поменять национальность в паспорте. Подойди в паспортный стол, я договорился, тебя ждут». Приходит Гурвич в паспортный стол к начальнику-полковнику милиции. Тот ему : «Понимаешь, Борис Соломонович, я могу тебе хоть сейчас выдать паспорт, где тебя запишем русским, но твой паспорт тогда будет просто анекдотом, особенно учитывая твоё фото. Для таких как ты, у нас есть альтернатива. Будешь караимом.»
Так Борис Соломонович Гурвич стал представителем малочисленного тюркского народа, исповедующего подобие иудаизма, и являвшегося по какой-то теории потомками хазар.
В начале 90-х , когда еще существовали советские паспорта, Борис ушел из НИИ в оптово-розничное ТОО или АОЗТ. Необходимо ему было попасть на территорию какого-то склада. Подает Боря паспорт для выписки пропуска и вдруг из будки выскакивает незнакомый старичок в расшитой феске, бросается обнимать Гурвича и кричит на каком-то тарабарском языке. Как выяснилось потом, старичок (настоящий караим) за 40 лет работы по выписке пропусков никогда не встречал посетителя-караима. Борис Соломонович был первым. И фальшивым.