Головастики в действии

Анастас Мокрани
А я вот обзавелся головастиками...

Для тех, кто не в теме – объясню: головастики – это такие таракашечки, которые не в голове копошатся, а порхают по окологоловной орбите. А так как они не нуждаются в лапках, то все конечности атрофировались и поотваливались.
Но и без лапок они весьма занимательные и полезные. Они подкидывают мысли. Ведь это о них наш великий ас по прозвищу Пушкин писал: «Идет налево – песнь заводит, направо – сказку говорит»… Вот только курил он что-то не то, поэтому и перепутал с черным котом. Но это дело строго индивидуальное: кто-то от черных котов шарахается, а кто-то до смерти боится зеленых человечков. Но к ним еще вернемся…
Так вот, курить надо определенные благовония. Можно, конечно, и ладаном окуривать головастиков, но они тогда прикидываются чертями и разбегаются. А нам бы с ними пообщаться. Поэтому – благовония.

Вот один из головастиков мне напоминает: так что там с зелеными человечками?
Да! Вы слышали: церковь признала возможность существования инопланетной жизни. Чем повергла меня в ступор: как Ватикан на такое пошел, если в Святом писании ни сном, ни духом о пришельцах не сказано? Но, здраво подумав, я понял папский ход мысли. В Библии описано создание определенного мира определенным Богом. А что делали другие боги с другими мирами – это их собственные проблемы, и нас они никоим образом не касаются. Так что есть ли жизнь на Марсе, нету ли жизни на Марсе – церкви неизвестно. И неинтересно. Потому что Марс – не наш бог, и пусть сам борется со своими вшами.

Другой головастик мучается над вопросом: кто же скрывался под личиной Хемингуэя? И зачем было брать столь странный и загадочный псевдоним? Насчет гуэя вариантов немало, и один из ключей для понимания – слово «гуано». Но кто такой Хема?

А с одним головокружителем мы недавно набирали ванну. Этот любознательный, но в немалой степени ленивый субъект посоветовал:
- Чего ты будешь постоянно контролировать температуру воды, которая зависит от давления воды в трубе и от давления газа… а еще от многих других переменных, таких как атмосферное давление и состояние сантехники соседа снизу? Исключи влияние переменных, и тогда не надо будет ежеминутно тыкать палец в ванну. Как? Да лёгко! Набирай сначала холодную воду (ее надо больше, поэтому сможешь дольше не заморачиваться), а потом - горячую.
Мы быстренько подсчитали соотношение горячей и холодной воды (исходя из разницы температур и приняв во внимание желаемую результативную температуру), прикинули объем ванной и уровень холодной воды с учетом интеграла, необходимого из-за непостоянного значения площади поверхности воды на разных высотах ванны, определили временной диапазон выполнения первой фазы водонабора – и были таковы в поисках более творческих самореализаций. Второй этап был и вовсе прост – просто заполнить свободный объем горячей водой.
Когда же подошел момент погружения тела в ликвидную среду, мы были несколько обескуражены, так как не учли, что очередность практически исключила диффузию: первая порция  воды так и осталась на дне ванной, а горячая чинно возвышалась над холодною пучиною. Но мы быстро разрешили это недоразумение, создав энергичные турбулентные потоки в жидкости.
После чего были довольны результатом и горды собой.

А есть такой настырный головастик. Гад и зануда. Вечно мучает и читает нравоучения. Вот недавно мне зарядил:
- Ну, посмотри на себя! Ты давно вышел из стадии «я мог бы», дожил до стадии «я могу», и неизвестно, когда наступит «я мог». Так делай хоть что-то! Не знаешь, что делать? Ну, ты даешь! Тогда представь себе, что конец света – это не миф, и он-таки наступит, а у тебя осталось каких-то пару недель. Вот, чем бы ты занялся?
Я, застеснявшись и колупаясь носком ботинка:
- А в детстве я хотел стать космонавтом…
Посмотрел он на меня, скривился и полетел дальше. А я ему вдогонку:
- Подожди, не улетай! Я хотел бы заниматься чем-то интересным и творческим. Чтобы без рутины. И чтобы все время что-то новое. Чтобы чего-то достигать, что-то изучать, чему-то удивляться и получать от себя и от мира удовольствие и удовлетворение.
Кому интересное? Да в первую очередь мне. Но и потребность окружающих в результатах моей деятельности тоже весьма желательна.
И чтобы ни в чем не нуждаться и все, что бы ни захотелось, получать, не заморачиваясь ценами и денежными знаками.
И чтобы люди сами решали свои проблемы, а не выносили ими мне мозги.
Ну, так можешь мне сказать, кем я хочу быть?