Гоголь-моголь

Александр Костюшин
В пятницу я делал уроки, мама вязала. А папа ел гоголь-моголь.
- Роднуля, а где у нас соль? – спросил он у мамы.
- Соль у нас давно кончилась, – ответила мама.
- Я без соли не люблю! – расстроился папа.
- Не расстраивайся. Дорогой, я сейчас за ней слетаю, – пообещала мама и отложила вязание в сторону.
Летала мама целый вечер.
- Ну, купила? – спросил папа, когда она прилетела.
- Купила! – радостно сказала мама, – Сейчас покажу!
Она скрылась в спальне и вскоре предстала перед нами в новом платье, новых туфельках, и в новой воздушной шляпке.
- А шляпка зачем? – поморщился папа, как от зубной боли.
Мама оставила вопрос без ответа, загадочно улыбнулась и, как заправский иллюзионист, извлекла из ничего маленькую коробочку. В коробочке лежало изящное золотое колечко.
Папа тихо охнул.
- Если хочешь знать, – возмутилась мама, – такая прелесть бывает в продаже только раз в столетие!
- А соль-то хоть купила? – застонал папа.
Мама растерянно улыбнулась.
- Ладно, – сказал папа, – завтра брошу все дела и куплю соль сам.
Ушёл папа утром, вернулся ночью. Я читал книгу и поэтому слышал всё.
- Где соль?! – грозно спросила мама.
- Понимаешь, роднуля, – залебезил папа, – зашёл в одно место, то-сё, пятое-десятое. Дай что-нибудь поесть, с утра ничего не ел.
- Бери в холодильнике свой позавчерашний гоголь-моголь и лопай его без соли! - сердито сказала мама и ушла спать.
- Сын, вот тебе деньги, сходи в магазин, купи пачку соли. Одна нога – здесь, другая – там! – скомандовал папа, когда я проснулся.
Я взял деньги и пошёл в магазин. Купил соль, а на сдачу – сливочное мороженое. У магазина встретил Веньку. Он оказался не при деньгах, и я поделился с ним своей порцией. Домой я бежал, перепрыгивая через три ступеньки.
- Где болтался? – нахмурился папа.
Я молча положил на стол пачку соли.
-Где сдача? – спросила мама дрожащим голосом.
Я понуро опустил голову.
- Целых полчаса, – закричали родители хором, – ходил за несчастной пачкой соли! Денег угрохал уйму! Хотели купить тебе велосипед, но ты сам во всём виноват, и теперь тебе ничего не будет!
Меня посадили делать уроки на понедельник, мама уткнулась в журналы, а папа с урчанием набросился на свой гоголь-моголь, забыв его даже посолить.