Одесситка

Михальский Александр
Одесситка
Антонова Екатерина Николаевна
http://www.proza.ru/2011/12/24/459


Однажды на улице встретила давнюю знакомую Капитолину. Она предпочитает, чтобы называли просто Капа. Женщина родом из Одессы, и, как многие одесситки с еврейскими корнями, имела привычку шумно, с ни с чем не сравнимым говором выражать свои эмоции.
Довольно крупная дама средних лет. В волосах, уложенных в прическу, несмотря на ещё достаточно молодой возраст, уже появилась благородная седина. От увеличенных верхних век живые маленькие тёмные глаза казались больше, и смотрели на окружающий мир с искренним интересом. Летний костюм из блузки и юбки сидел на ней элегантно.
Наплывая на меня всей массой пышного тела, она заговорила, радушно улыбаясь:
-Ты моя голуба! Сколько раз звонила тебе, а телефон не отвечает. Для моего организма очень вредно долго молчать! Мне эта маленькая мобильная пиявка расшатала всю нервную систему. На её жизнеобеспечение не успеваешь деньги класть…
-Здравствуйте! Как поживаете?- обрадовалась и я встрече.
-А что может произойти, если я, как сторожевая собака, постоянно нахожусь на охране семьи?- пожала она плечами. -Пограничники позавидуют такой бдительности! Мой Мойша однажды вздумал сходить "налево", за что получил от меня скалкой. Поверь тёте Капе, - и похлопала себя ладонью в грудь, -это верное народное средство! Теперь у него стойкий рефлекс: дом - работа - дом… Вот дочку Клару никак не выдам замуж. Не хотят жениться. Один молодой человек прямо так мне и заявил: "Тётя Капа, извините, но ваша дочка со своими габаритами, допустим, в мою небольшую квартиру не поместится!" Скажите, пожалуйста! ...Можно подумать, что мы с ней живём во дворце! Такая же квартира, и, поверь мне, она ни разу ещё нигде не застревала... Вот с сыном Севой больших проблем нет. Только жаль, что бросил заниматься игрой на трубе. Решил теперь, что будет коллекционировать марки. Я, конечно, огорчилась, но Мойша сказал: "Капа, у нас растёт прекрасный сын! Он, наконец, пожалел мои уши!" Зато раньше мы не были в долгу у соседей за их вечно орущий телевизор!
-Слышала, купили новую машину…
-Я тебя умоляю! При упоминании о ней, теряю всякое настроение. Это не машина, а кусок ковыляющего железа! То возвращаемся на буксире, то вообще не заводится... За ремонт в мастерской запросили столько, что нам проще убрать все механизмы, и поставить педали от велосипеда… А как радует племянница Мила! Она у нас такая умница! В этом году поступила в университет. В нашей семье будет ещё один врач. Лучше бы на юриста…
-Почему?
-Запомни, голуба, Бог любит троицу: врач, учитель, юрист. Врач - для тела, учитель - для души, юрист - для защиты... Да, мы начали ремонт. Что я хочу сказать: строители попались очень неэкономные люди. Скажи, пожалуйста, зачем нужно клеить обои за тумбой мойки на кухне? Туда всё равно никто не собирается заглядывать. А в кладовке зачем? Для коробок и чемоданов нет никакой разницы, какие стены. Разве я не права?
-Может, они с радостью работали, вот и постарались, - предположила я.
Капитолина на это наставительно сказала:
-Запомни, голуба, самая большая радость у человека - крупная сумма в банке на его личном счёте!
Тут она посмотрела на часы.
-Столько рассказать хотела, да надо торопиться. У Иосифа Давидовича день Ангела... Не человек, а чудо. В телефонной книге на первом месте... Ну, звони, голуба…
Выплеснув новости, она с облегчённой душой, покачиваясь, как корабль по Черному морю, поплыла по своим делам дальше…

© Copyright: Антонова Екатерина Николаевна, 2011
Свидетельство о публикации №211122400459

Одесситка 2
Антонова Екатерина Николаевна
http://www.proza.ru/2012/01/11/2043


Cлучайно встретились с Капитолиной в магазине у секции с парфюмерией. Заметив меня, она оживилась, и подалась навстречу всем своим пышным телом.
-Голуба моя, а я только сейчас вспоминала твой нос!
-Здравствуйте! Рада Вас видеть! Мой нос вспоминали?
-Вспоминала! Мне нужно выбрать подарок зятю. Таки замучил своим противным одеколоном по утрам в ванной! Как назло у меня случился насморк.
-Возьмите какой – нибудь другой, и всё…
-Голуба, насморк кончится быстрее, чем жидкость во флаконе! И потом терпеть купленную гадость?
Я посмотрела на продавщицу, и по её брошенному на меня умоляющему о помощи взгляду поняла, что Капитолина, похоже, давненько стоит у прилавка…
-Взяли бы, что предложит продавец, и всё…
На это Капитолина отвела меня под руку в сторону, и начала объяснять:
-Голуба, я похожа на человека, который хочет разрушить семью моей дочери? Продавщица, конечно же, продаст то, что понравится женщинам! Ну, и скажи, зачем мне нужно, чтобы к моему зятю принюхивались другие женщины?
Этот вопрос озадачил.
-А я разве не могу выбрать то, что понравится женщинам?
Капитолина удивлённо посмотрела на меня.
-Боже ж мой, голуба, не заставляй страдать мои внутренности от обиды! Ты и правда выбрала бы то, что понравится женщинам, а не мне?
Я даже растерялась.
-А разве вы - не дама?
-Голуба, я для него – тёща, а это надёжней, чем сейф!
Тут в голове как щёлкнуло: стоп, какой зять?
-Подождите, вроде, у Вас дочка не замужем… Что, нашла, всё-таки себе человека?
-Не нашла, а досталась ему очень даже большим подарком судьбы!- поправила Капитолина. – Правда, Сева чуть не испортил всё. Вместо того чтобы порадоваться за сестру, делает невинное лицо, и спрашивает: " - Скажите, таки и шо ж вам не жилось там, в свободном мире?"
Воспользовавшись секундной паузой в рассказе, интересуюсь:
-И давно они поженились?
-Два месяца назад. Приехали родственники, причём их оказалось больше, чем есть на самом деле. Приехали, чтобы потом там сказать: мы тут заграницу ездили! Так вот, пришлось собирать матрацы напрокат по всем знакомым и соседям! …И что, голуба, улыбаешься? А нас люди заподозрили в организации нелегальной гостиницы!
-За несколько дней, что гости у вас находились? – не поверила я.
На лице Капитолины появилось искреннее удивление.
-И таки ты думаешь, что обошлось несколькими днями? Голуба, только неделю назад последними уехали Либерман! А всё почему? Чтобы потом там сказать, что они самые любимые наши родственники, и мы их не хотели быстро отпускать! Сейчас рейтинг везде учитывается!
-А родители жениха как отнеслись к этому событию? – поинтересовалась я.
-Таки трудно понять. Его мама то вздыхала, то радовалась. И почему же не радоваться! Она хваталась за голову и говорила: "Столько килограммов! Бедный мой сыночек, за что тебе такое?!".
Тут у Капитолины назойливо зазвонил мобильный телефон, и она, поговорив, заторопилась домой.
-Боже ж мой, таки ничего не могут молодые решить без мамы! Ну, в следующий раз выберем одеколон. Звони, голуба!
Помахав мне пальцами на прощанье, Капитолина поспешила на выход.

© Copyright: Антонова Екатерина Николаевна, 2012
Свидетельство о публикации №212011102043