Про муть и чистую воду

Данилов Сергей Иванович
Из сборника «Тексты ни о чём»


                «Равновесие достигается недеянием»


***

Когда Кришна перешагнул через небольшой ручеёк, Ананда, всё время семенивший за Кришной, глядя в облака, ничего не заметил, и поэтому наступил
в самую середину потока, от чего вода в ручье сразу сделалась мутной.
Пройдя несколько метров, Ананда остановился и произнёс:
- Что же теперь делать?
- Ты о чём? – обернулся Кришна.
- Я всё испортил! – залепетал Ананда. – И я, видимо, умру теперь от тревоги, потому что не знаю, как сделать воду снова чистой!
- Совсем-совсем не знаешь? – спросил Кришна.
- Совсем, - ответил Ананда и заплакал.
- Тогда я пошёл, - сказал вдруг Кришна. - А ты сиди здесь и смотри только на ручей. Ты понял меня? Когда вода снова станет такой, какой и должна быть,
тогда приходи ко мне и расскажи, что произошло.

Ананда сел и уставился на ручей.
Через некоторое время вода в ручье была такая же чистая, прозрачная и даже сладковатая на вкус, как и всегда.
Напившись, Ананда набрал воды в кувшин и вернулся домой.

- Ну, как? – весело спросил Кришна. – Получилось у тебя сделать воду чистой?
- Да! – радостно воскликнул Ананда.
- О-па! И как же тебе удалось сделать то, чего не могут даже Боги? – якобы изумился Кришна.
- А вот так! – весело крикнул Ананда, и вылил на Кришну весь кувшин холодной воды. – О-па! Когда высохнешь, расскажешь мне, как тебе это удалось!

Кришна был очень счастлив.


*

17 сентября 2009

***