Да, ты же прирождённый боксёр, сказал тренер

Виктор Бобошин
Занятия физкультурой на первом курсе института полностью рассеяли мои надежды на то, что я прирождённый велосипедист. И вот начало второго курса, это второй и последний год, когда физкультура является обязательным предметом. Экспериментировать больше неохота, пойду на бокс, которым два года занимался в школе. Ничего, что ребята там будут ходить уже второй год и я, ведь, не новичок. Хотя, на всякий случай лучше назваться новичком, спокойнее будет освоение в секции. В первый физкультурный день подхожу к тренеру и говорю, что прошлый год занимался велосипедным спортом, а в этом хочу заниматься боксом. Тренер, посмотрев на меня, ни чего не спросил, а сказал: пойдём вот к этой стенке, я тебя поставлю в боксёрскую стойку, правильно поставлю руки и постарайся запомнить положение тела и рук, это очень важно. Поставив меня в стойку, он отошел к другим ребятам. Стойку я и так помнил. Постоял немного в стойке и начал делать второе упражнение, которое разучивают новички, бой с тенью. Боксёр представляет воображаемого противника напротив, не важно, что на стене, обычно, ни какой тени не видно. В целом, в бой с тенью, входит много упражнений: нанесение ударов противнику, уклоны, от его воображаемых ударов, блокирование ударов перчатками и отработка тактики ведения боя. Но, новички отрабатывают только одиночные удары левой или правой рукой, позднее «двоечку», «троечку». Конечно, я начал имитировать только удары левой и правой рукой, итак уже тренер после постановки меня в стойку посмотрел подозрительно. Не успел я долго «помахать» руками, как подошёл тренер и сказал: да, ты же прирождённый боксёр.
А потом, посмотрев мне в глаза, спросил: ты, наверно, уже ходил на бокс? Пришлось нехотя сознаться: да, ходил в школе…, немного... После этого, тренер поставил меня в спарринг (тренировочный бой), предупредив моего напарника: поаккуратнее, и не в полную силу. Мне же была поставлена задача: отработка одиночных ударов левой и правой, а также защита в меру моих возможностей и способностей. Тренер с любопытством наблюдал за ходом этого боя.
Противник мне попался не сильный, и я, как раньше на тренировках, спокойно поработал в спарринге, не усердствуя со своими ударами, а лишь, обозначая их. Тренер довольно быстро остановил спарринг, сказав: ну, ладно, всё ясно, мог бы сразу сказать, что боксом раньше занимался. И я стал тренироваться со всеми на равных. Был у нас на секции парень один, занимавший раньше тяжелой атлетикой – сплошные мышцы и почти квадратный, что вдоль, что поперёк. От пола отожмётся раз 100 – 150 и не видно, что устал. Но, бокс у него никак не шел – мышцы все закрепощены, а раскрепостить их ему не удавалось. Было у нас такое тренировочное упражнение: ставят боксёра в угол ринга, а второго напротив. Первому надо выйти из угла, второму не выпустить противника. Сколько раз не вставал я с этим тяжело – атлетом Баракиным в угол ринга, но,  после пары ударов и уклона всегда выходил из угла. И наоборот: ни как не мог он выйти из угла, даже тараном, ведь, удары у меня были точными и не слабыми, о чём он прекрасно знал. Конечно, попади его удар мне прямо в голову даже с его низкой скоростью, я бы на ногах, наверно, не удержался.
Но, ведь, заторможенные движения видно сразу. За это время не раз, а два раза подряд можно успеть уклониться или просто сделать шаг в сторону.  В секции я освоился уже настолько, что начал прогуливать занятия, получая справку из поликлиники, что у меня ангина. Получить такую справку я мог почти всегда, имея хронический тонзиллит.  Почему прогуливал? Ну, у студента много искусов: то в кино сходить, то ещё что - то захочется за счёт физкультурных занятий.
Зато, я всегда был готов выступить на ринге, представляя свою секцию на соревнованиях между боксёрскими секциями института, а их было четыре, ведь, в институте двенадцать факультетов. Только на одном нашем, металлургическом факультете училось 1600 человек, поэтому, у нас была своя секция, а на других факультетах были сборные…
Как – то так получилось, что между секциями прошло два соревнования, и оба боя я выиграл по очкам.  По результатам встреч и с учётом боёв в спарринге мне присвоили 3-ий разряд. И вот, товарищеская встреча с боксёрами юридического института. По договорённости, там тоже подобрали боксёров именно с третьими разрядами.
Выхожу на бой. Мой противник на вид лет на 5 – 7 меня старше, видать с "рабфака", а не после школы поступил в институт. Ростом он чуть пониже меня, видно, что мышцы накачены, явно сильнее меня. Тактику я выбрал простую: натиск с первой минуты боя. Гонг, и я обрушиваю на противника несколько ударов: левой, правой, двоечка…, стараясь при этом, не раскрываться. На удар противника провожу встречный удар или уклоняюсь, выходя из уклона с ударом. Первый раунд по очкам явно выиграл, несмотря на то, что многие удары пришлись по перчаткам и по плечам, которыми соперник неплохо прикрывался. Пару раз я попал и по корпусу, хотя и не очень сильно, но ощутимо. Второй раунд, уже ближе к концу противнику удалось выровнять бой, он освоился, а у меня сил стало поменьше. Третий раунд я думал только о том, чтобы выстоять... Ударов пропустил больше, чем нанёс сам, да и удары мои были уже слабоваты…
Наконец – то гонг, бой окончен. Ничья по очкам. Странно, редко так бывает, тем более, что судьи чаще всего, при равенстве очков, отдают предпочтение тому боксёру за кем было преимущество в концовке боя. Возможно, лояльность судей ко мне была вызвана именно тем обстоятельством, что соревнования проводились в спортзале УПИ, на нашей территории. На судей это всегда оказывает какое – то влияние, здесь и болелтщиков наших было больше…
А дальше проходил чемпионат УПИ среди боксёров 3 – го разряда, отнесённый к разряду квалификационных турниров. Второй разряд можно было получить по набранным победным очкам, либо стать финалистом турнира. Конечно, я тоже участвовал в этом чемпионате...
Продолжение следует…