Девочка из сказки

Александр Левитин
В одной сказке жила-была сказочная Волшебница. Её маленький домик стоял на самой вершине высокой, высокой горы. Главным занятием Волшебницы было деланье погоды. Она могла сделать любую погоду: солнечную, дождливую, холодную, жаркую и среднюю. Причём, могла Волшебница делать погоду на разное по продолжительности время: на несколько минут, на несколько часов, на несколько дней и даже на несколько месяцев.
Обычно, позавтракав, а волшебницы тоже завтракают, она принималась за составление погоды на следующий день или на следующую неделю. В громадную миску она клала различные травы и камешки, наливала воду от дождей, воду из речек, воду из моря. Потом она сыпала туда же жёлтый песочек, бросала кусочки древесной коры и ещё что-то. Перемешивала, шептала какие-то волшебные слова, накрывала миску прозрачной плёнкой и ставила её на пол, в тёмное место.  Сделав всё это, Волшебница садилась перед миской на низенькую скамеечку и о чём-то думала. И всё время поглядывала на миску, а как только под плёнкой начинали вспыхивать разноцветные огоньки, Волшебница выносила миску на улицу и выливала смесь в небольшую ямку рядом с домом. Смесь бурлила, шипела и  медленно стекала по узенькому желобку вниз с горы. И там, под горою, наступала погода, которую приготовила   Волшебница.
Так было день за днём, год за годом. Иногда Волшебнице становилось скучно и она, сделав погоду, на некоторое время улетала погостить к одной из своих приятельниц-Волшебниц на какую-нибудь дальнюю гору. Погостит и прилетает обратно в свой домик.
Ещё любила Волшебница из белых облаков, висящих порою вокруг дома, лепить разных зверюшек.  Сделает, например, маленького зайчика, погладит его рукою, и зайчик становится сереньким и живым. Прыг, прыг по травке, хвостиком помашет и говорит:
— Сделай, пожалуйста, мне морковку сладкую.
И Волшебница тут же из белого облачка делает Зайчику оранжевую морковку. Эти зверюшки оставались жить возле её домика. А потом Волшебница их отпускала в сказочный мир, где им тоже было хорошо.
А однажды Волшебница слепила из облачка маленькую девочку. И так эта девочка ей понравилась, что она погладила её по головке и та превратилась из облачной в живую, настоящую девочку.
— Как у тебя здесь хорошо, — сказала Девочка, — мне можно поиграть с зайчиками, с козликом и с собачкой?
— Конечно, играй. Главное, не обижайте друг друга.
— Ура! Как много у меня друзей!— запела Девочка, захлопав в ладоши. И долго, долго играла со своими друзьями.
А к вечеру девочка устала и тогда Волшебница плавно провела слева направо рукою и появилась маленькая кроватка для Девочки. С подушечкой и одеяльцем. Волшебница сказала девочке «Спокойной ночи, хороших тебе снов» и ушла в свою комнату.

Чаще и дольше, чем с другими друзьями Девочка играла с Киской. Киска тоже была сделана Волшебницей из белого облака, но само это облачко прилетело из реального, настоящего мира. И было когда-то оно маленькой, белой кошечкой, которой надоело жить в реальном мире на земле, и она отправилась, при помощи важного волшебника, жить в сказку. Но воспоминания о том, как она жила в настоящем мире, часто посещали Киску. И она любила рассказывать своим друзьям о прежней своей жизни. А друзья с удовольствием её рассказы слушали.
— Жила я в доме у добрых и спокойных людей, любящих друг друга. Мама, папа и их маленькая дочка. Меня принесли в этот дом, когда дочка уже могла хорошо ходить и даже бегать. Когда она уставала, мама брала её к себе на колени. И я туда же забиралась. Мама читала нам сказочные истории, а мы внимательно слушали. Мама иногда нас гладила тёплой, ласковой рукою. Было очень приятно.
— А у этой дочки были косички? — спрашивала Девочка Киску.
— Да, две косички, и в каждой был вплетён бантик. Каждое утро мама заплетала аккуратно эти косички с бантиками. И даже мне сделали такой же бантик на шею.
— А у меня никогда ещё не было косичек и бантиков, — тихо сказала Девочка. Наверное, Волшебнице некогда….
— Волшебница, вероятно, не занимается такими мелочами, — предположила Киска, — только мамы своих  деток любят гладить, целовать и ухаживать за ними.
— У меня никогда ещё не было мамы…. — прошептала Девочка.

Как-то раз Волшебница увидела Девочку, сидящую с опущенной головою на камушке. Девочка горько плакала.
— Что случилось, моя дорогая? — спросила ласково Волшебница.
— Киска сказала мне, что у всех девочек есть мамы. А у меня почему-то нет….
— Но ты же живёшь в сказочном мире, ты же сказочная девочка. Здесь всё придуманное, волшебное.
— Да, здесь в сказке, конечно хорошо, но мне так хочется, чтобы у меня была мама. Мне это слово так нравится, оно такое нежное и тёплое. Наверное, настоящая, не сказочная,  мама ещё нежнее, теплее и лучше…. Я чувствую, что иметь маму — такое громадное счастье! Ах, почему я сказочная, а не настоящая!
— Но в мире несказочном, где у детей бывают настоящие мамы, много есть различных трудностей, огорчений. Много встречается желаний, которые не сбываются….
— Но ведь мамы всегда помогают своим детям. И мне бы моя мама помогла бы со всеми этими неприятностями справиться.
— Милая моя Девочка, ты ещё не знаешь, что мамы не волшебницы. Они могут только помогать своим любимым детям, но не делать всё за них. Дети сами стараются учиться, трудиться и дружить. И даже помогать родителям. Это не просто.
— Мне кажется, что я бы старалась учиться, трудиться и дружить. А уж помогать своей любимой мамочке, конечно бы, старалась. Мне про папу не рассказывали, но, я думаю, что и его бы я тоже любила….
—  И если бы я превратила тебя в девочку не сказочную, а в настоящую, то ты бы без сожаления меня оставила здесь в моей сказке?
— Нет, мне бы было очень жалко расставаться с тобою…. Мне даже захотелось заплакать. Я тебя тоже очень люблю. Ты очень хорошая и добрая. Но ведь можно же продолжать нам с тобою дружить. Преврати, пожалуйста, меня в обычную девочку с мамой. Мы бы встречались с тобою во сне….
Волшебнице стало грустно, грустно. Она почувствовала, что хочет выполнить желание Девочки и превратить её в обычную, не сказочную. Но Волшебница тоже привыкла к этой милой девочке и была уверенна, что будет без неё скучать.
— Ну, что же, — подумала Волшебница,— так устроен мир. Надо чем-то жертвовать ради любви. И тогда будет всем хорошо.
И превратила Девочку в самую обычную, не сказочную.
И уже на следующей неделе Волшебница увидела во сне свою Девочку. Волшебницам тоже снятся сны. Девочка шла по улице и держала за руку свою любимую Маму. А в другой руке Девочка нежно держала маленькую Куклу. Кукла улыбалась, потому что ей было тоже хорошо. Ведь для Куклы Девочка была родной мамой.

2012