Отшельник. 9. Последние новости

Олан Дуг
       Начало http://www.proza.ru/2012/10/29/1243

Он оборудовал себе лагерь в пещере, за пределами станции, почти у самого выхода, благо вопрос с обогревом снят, дал команду Сим-Симу тянуть линию энергопитания и связи к складам, а сам погрузился в мир новостей.

Общероссийские новости ему ничего не дали. Правительство решало какие то проблемы, законодатели спорили по поводу новой поправки, одни медики сделали уникальную операцию, другие допустили нарушения, приведшие к смерти пациента. На Камчатке вновь замерзали жители какого-то поселка и премьер срочно решал вопрос с переброской при помощи военных вовремя не завезенных запасов топлива. В Европе отмечена аномально теплая зима, приведшая к разливу рек, а в Аргентине аномально холодное лето - мелькали кадры груш и яблок, покрытых коркой льда. Аналитики поражались непредсказуемому падению доллара на целых пятнадцать копеек, а Центробанк бил тревогу по поводу внезапного незапланированного укрепления рубля, который снизил экспорт только за прошедшую неделю на  две десятых процента.

Региональные новости также ничего существенного не добавили, разве что он узнал, что открыта новая пневмотранспортная международная линия, и теперь из Сочи можно добраться в любую страну, не делая пересадки в Краснодаре.

Может быть любой другой, более искушенный в политике и экономике, человек смог бы сделать какие-либо выводы из полученной информации, но Сергей никогда в жизни не обращал на эту сторону жизни никакого внимания, и теперь эта информация ничего ему не говорила. Читать меж строк и слышать скрытый смысл, заложенный в любых средствах массовой информации он не умел. А тщательно собирать и просеивать информацию у него не хватало терпения.

Тут он снова отвлекся на текущие дела. Его вдруг начал волновать вопрос надежности прокладываемых каналов. Ведь сейчас Сим-Сим осуществлял их прокладку по транспортным путям бездействующего пневмопровода. А что будет если тот заработает? В ответ Сим-Сим выдал прогноз девяностопроцентной вероятности разрушения каналов. Это Сергея не устраивало и он несколько дней потратил на ликвидацию проблемы.

Решение было следующим. Достигнув очередной станции, Система, используя энергию, доставленную по проложенным каналам, пробивала вертикальный канал до поверхности земли. Пришлось создать пару новых модулей и разработать особый алгоритм проходки. На верху ставился модуль приемника энергии, к которому имели свободный доступ Д-Транспортеры, в конечной точке энергия снималась посредством уже созданных Сергеем собственных транспортеров. Система получилась комбинированной, но работала безотказно, тем более, что была обеспечена защитой от перехвата управления.

После создания соответствующего канала Система создавала Подсистему, которая начинала обследование открытого пространства, насыщение до определенной концентрации  среды заданной конфигурацией нанороботов, составление схем пространственных конфигураций полостей (коридоров и туннелей), идентификацию объектов и их инвентарную опись. Сама же Система тянула каналы до следующей станции, где создавала очередную Подсистему.

Он получал ежедневные доклады Сим-Сима, в которых, как в сводках с театра венных действии, шли победные реляции о завоеванных километрах, звучали названия станций, проценты обследованных территорий и проценты насыщения изученного пространства.

Внезапно Сергей понял, что создал целый комплекс вирусов, который беспрепятственно разрастаясь, медленно но неумолимо разрушал это громадное сооружение, созданное непонятно кем и непонятно с какой целью.

Внешне это будет незаметно ещё долгие годы. Сергей запретил использовать в производстве нанороботов материал оборудования задействованного в обеспечении работы подземного сооружения, сырья хватало на многочисленных складах и дублирующих системах. Но через десятки лет, когда возникнет нужда в этих запасах, хозяева столкнутся с полной их непригодностью. И тем не менее, он продолжал совершенствовать этот комплекс, разрабатывая для него все новые и новые функции.

Он увлекся этой проблемой, совершил несколько поездок на склады для пополнения своих запасов и так незаметно дожил до начала марта. Об этом он узнал, когда при очередном просмотре новостей услышал о праздновании международного женского дня.

Обследованное пространство ширилось, информация множилась, ветвилась, дублировалась. Этот вопрос стал неинтересен Сергею. Сформулировав ряд задач, он переложил их выполнение на Сим-Симыча (он так начал обращаться к Системе), а сам вновь воспарил в мечтах и грезах. Первоочередные задачи были решены, быт обеспечен, невидимые легионы захватывали для него коридор за коридором. Жизнь опять вошла в однообразное русло, открыв простор для грез наивного мечтателя, в которого все больше и больше превращался Сергей.

А поскольку он был активным мечтателем (дураком с инициативой, как он сам называл себя) то, погрезив несколько часов, он принялся разыскивать следы дамы своего сердца.

Начал с кабинета полковника. Информация продолжала поступать и сохраняться в системе охраны Заповедника (Сергей активно использовал её довольно мощные ресурсы). Он запросил накопленную информацию и два дня провалялся в спальнике, фильтруя происшедшие почти за полгода в стенах кабинета события. Полученная информация привела его в растерянность.

Сергей вновь пережил гибель вертолета, но уже из кабинета полковника, под многочисленные доклады  и справки сотрудников, задействованных по разным направлениям (прибыли обещанные две группы технической поддержки).

Буквально на следующий день после происшедших с группой событий и гибели вертолета тему закрыли. Их объявили погибшими, полковника обвинили в превышении служебных полномочий и перевели куда-то подальше от Заповедника. Его приемник эту тему не поднимал, а псевдонимы «Странник» или «Отшельник» больше в стенах этого кабинета не звучали.

Кабинет целую неделю оставался пуст. Потом появился новый владелец, а на осторожные вопросы сотрудников, категорически запретил касаться вопроса Заповедника, сказав, что это направление курируется теперь Москвой. Поднимаемые им вопросы касались каких-то коммерческих структур и были неинтересны Сергею. Поручив Сим-Симычу сделать выборку информации по Страннику или Отшельнику и получив нулевой результат, он оставил это направление и больше к нему не возвращался.

Последней надеждой были маяки, вживленные Системой в организмы членов группы вместе с медицинскими модулями. Но они работали в пассивном режиме, выдавая сигналы только на определенный запрос, то есть сами себя они не могли проявить.

- Сим-Симыч, как у нас дела с поиском инициализированных объектов? – в очередной раз поинтересовался Сергей.
- Ни один объект не найден, - последовал неутешительный ответ, - однако на станции «Биогеокомплекс 1» обнаружены остатки следа трассировки Объекта №4.

- Имя объекта?
- Светлана.
- Впредь все объекты называть только по именам. Да, при моем контакте с любыми людьми автоматически производить их инициализацию. По умолчанию использовать следующий алгоритм инициализации: имя по умолчанию – дата и время контакта.

-Принято.
- Следующее. Автоматически на инициализированный объект ставить пассивный маяк с именем. Фиксировать изображение объекта. Создать базу данных контактов. Всю аудио и видео информацию полученную в результате контакта сохранять в отдельном поле. Так же сохранять данные о всех последующих контактах.

- Принято. Какая команда на выдачу информации?
- Информация по объекту, имя объекта.
- Принято.

      Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/04/364