Обыкновенная житейская мясорубка

Клавдия Гребенщик
                Обыкновенная  житейская  мясорубка.      

  Оля стушила лук, нарезала мясо и полезла в шкафчик  за  мясорубкой, но там  её не  оказалась.“Ух, эта Люська, опять не вернула!” – разозлилась она и, сделав два шага по  лестничной площадке, постучалась к соседке. Дверь оказалась незапертой, и Оля, войдя в  коридор, крикнула Люсю.
      - Заходи, её нет! – голос шёл из кухни.Оля заглянула туда:посреди кухни врастопырку    стояла лестница, на перекладине которой под самым потолком сидел Борис, Люсин муж и  широко улыбался перемазанным извёсткой лицом.
       - А, может, я за неё? -  спросил он, хитро прищурившись.
       - Больно ты мне нужен, белишь себе и бели, я  за мясорубкой пришла, третьего дня  твоя занимала, “на минуточку”!
       - Посмотри сама, она только что ушла в садик за Яночкой.               
Оля осмотрелась и увидела свою мясорубку в мойке, заваленной грязной посудой.
         - Ну, всё, больше я твоей жене ничего не займу. Просто свинство какое-то!
Борис мигом слетел с лестницы, пустил горячую воду и принялся тереть мясорубку  тряпкой.   
         - Давай её сюда, я сама вымою! Всё равно теперь кипятить придётся.
         - Что, муженёк скоро придёт, котлетки ему готовишь?
         - И дети вот-вот будут,а у меня из-за твоей Люськи ничего не готово...
         - А кто бы мне приготовил? Жена моя меня голодом морит, ничего для меня  делать  не хочет.Живу, можно сказать, впроголодь, всё в сухомятку. 
         - Почему так?
         - Не любит она меня, из дому  гонит.
         - Чего это?
         - Зайду как нибудь, расскажу... 
        Проводив соседку,Борис присел на табурет и грустно уставился на недокрашенный  потолок. “Бели-не бели,вертись-не  вертись, хоть подноги ей стелись, а всё равно ничего не изменишь”... – Он тяжело вздохнул и полез на лестницу.
        Несколько лет назад, когда они ещё жили в другом доме, Борис свозил по крутой  лестнице коляску с их недавно родившимся сыном. И наказывала ему жена, и не раз,чтобы сначала выносил коляску,а потом уже ребёнка.И вот,будто бес его попутал, или просто лень было два раза на шестой этаж бегать, но уложил он сыночка в коляску и стал толкать её вниз по лестнице. А у коляски, старой нелепой конструкции, ручки были съёмные, вот они и остались у него в руках,а коляска пошла кубарем вниз... Борис чуть на себя руки не наложил. Откричавшись, Люся перестала разговаривать – молчала и на работе, и дома.Но, когда она смотрела на мужа,глаза её сужались от презрения, лицо искажалось ненавистью и с губ её с шипением срывалось: 
           - Уйди с глаз! Ненавижу! 
         Борис съёживался от её слов, уходил из дому и брёл, куда глаза глядят, тираня себя  ещё больше, чем это делала жена своими постоянными укорами...
         Время немного сгладило остроту произошедшего несчастья, и Борис убедил жену родить второго ребёнка.Так появилась Яна. Первый год Люся была счастлива, с удовольствием  возилась с девочкой и в порыве любви и восторга сюсюкала над ней, тискала и зацеловывала. А когда выносила её во двор, то высоко поднимала вверх и,поворачивая девочку на все  стороны, чтоб и соседи могли полюбоваться её дочкой,гордо приговаривала:
          - Смотрите,какая у меня красавица... В шестнадцать лет выйдет замуж!   
        Но со временем Люся всё больше замечала,что дочка её – вылитый муж,которого она по-прежнему ненавидела. Она не могла простить его, и печальные мысли не оставляли её:вот бы исполнился её сыночку годик, и он бегал бы вокруг неё...  А потом два,потом три годика. И он пошёл бы в садик... Но его нет, а в садик ходит Яночка, которая так похожа на этого человека,ставшего ей совершенно чужим. Иногда,столкнувшись с ним в узком коридорчике их небольшой квартиры, она мысленно возмущалась: “Что этот человек здесь делает? Почему я всё время должна на него натыкаться! Сколько же раз ему надо говорить, чтоб убирался!”
      В конце концов, после очередной Люськиной истерики, Борис ушёл, бросив ей на ходу:
    - За Яночкой смотри... На алименты можешь не подавать, деньги на ребёнка буду сам  приносить. 
       И они развелись – быстро и без скандалов, только бы скорее не видеть друг друга. Раз в неделю Борис появлялся во дворе, в дом  не заходил, а садился на скамейку и ждал,   пока Люся выпустит Яночку во двор. Он приводил её на  другой день к вечеру, доводил  до дверей и,убедившись, что бывшая жена дома,уходил, избегая встречи с ней. 
       Теперь в доме стало тихо, к тому же, Яночка была ребёнком очень спокойным,     приходя из садика,играла в куклы и ни о чём не спрашивала. Иногда Люся ловила на себе её грустный взгляд, но Люся молча отмахивалась от неё, приговаривая про себя: “Ничего, привыкнет...” А вскоре и сама затосковала.Конечно, не за Борисом  она скучала.Просто, одиночество становилось невыносимым.
      
        Как-то Люся возвращалась с работы. Автобус был так переполнен,что минут пять ей  пришлось ехать, стоя одной ногой на ступеньке.А когда стало посвободнее, она поднялась, наконец, в салон, но дальше кабины водителя ей пройти не удалось. Люди, протискиваясь в автобус, затолкали Люсю в неотгороженную кабину водителя,и она оказалась чуть ли не на  коленях у шофёра. Люся отталкивала чью-то широкую спину,пытаясь оторваться от водителя.
        - Дамочка,вы надолго тут устроились? –  засмеялся он, - вы мне мешаете!
        - Я не виновата,вы же сами видите,что делается! – пыхтела Люся,неловко         выпрямиться. Наконец, ей это удалось, и она стала протискиваться  в салон. 
         - Стойте тут, возле меня, а то придавить могут,а потом возись с вами, скорую  вызывай! Тут на днях одну бабульку так сдавили, что у неё рёбра треснули!
         Он вёл автобус,глядя то на дорогу, то на распалённую в борьбе за жизненное  пространство молодую краснощёкую женщину.Теперь она уже стояла, прижатая к его          плечу.“Симпатичный какой бабец! “ – косился на неё водитель, - ишь, губки бантиком  и  всё остальное тоже ничего...”
         - Вы так ко мне прижались,что осталось только узнать, как вас зовут!– продолжал  подшучивать он. – Меня,например,Валера звать,а вас?
         Неожиданно для себя она назвалась.Всё то время, что Люся стояла возле него,           взгляд её был прикован к его рукам. Закатанные по локоть рукава его рубашки обнажали   крепкие загорелые мужицкие руки. “Не то, что у Бориса – хилые да тощие,” – с  запоздалой иронией думала себя Люська...И ещё ей понравилось то, как он говорил с ней – весело и запросто, будто они старые знакомые. 
        - Может, и адресок дадите? – попросил он, не особенно надеясь на  её  согласие.   
Но и адрес свой она назвала легко, не задумываясь.
       Валерий немного удивился этой лёгкости и спросил, ухмыляясь:
         - Я могу предположить, что вы одна живёте?
         - Ну почему одна, с дочкой.
         - А муж, значит, не имеется?
         - Нет, разошлись мы...
         - Ну, тогда непременно ждите меня завтра, после смены! – повеселел он.
 
      На следующий день Люся,едва дождавшись конца работы, заспешила домой.Она особенно не надеялась,что он придёт, но на всякий случай решила что-нибудь приготовить. Когда в дверь позвонили, жаренная картошка с нарезанной сверху колбасой уже парились на сковороде под крышкой.
      С сильно бьющимся сердцем Люся бросилась открывать двери.На пороге стояли двое  мужчин. Одного из них она узнала сразу.
     - Заходите... – растерянно проговорила она. - Не ожидала я, Валера,что вы не один  придёте, - не скрывая разочарования, сказала Люся.
      - А это я для храбрости друга с собой прихватил, не возражаете? – он неловко                засмеялся. – Знакомьтесь, – Илья... 
        Настроение у Люси быстро исправилось, и она сияла, не скрывая своей радости.  Впервые за эти тягучие, тоскливые дни она сумела расслабиться, стряхнуть с себя   страшное напряжение, в котором постоянно находилась И когда после долгого застолья с   выпивкой, что прихватили с собой гости, шуток и анекдотов  Илья не заметно исчез, а  Валирий остался,она не противилась.

        Спустя немного времени соседи, проходя мимо Люсиных дверей, стали обращать    внимание на громкую музыку, доносящуюся из её квартиры. А когда дверь открывали, оттуда вырывался густой табачный дым, и слышно было, как мужики распевали песни нестройными пьяными голосами.   
        - Эх, пропала наша Люська! – с сочувствием в голосе говорили мужики-соседи.
        - Загуляла, дурочка, – осуждающе поджимая губы, говорили  соседки, - совсем себя  потеряла...
         Как-то квартирантка, живущая у Оли, пошла к Люсе за какой-то хозяйственной  мелочью и тут же вернулась.
         - Ой, что там творится! Какие-то девки с мужиками пляшут, зажимаются, а Яночка  между ними путается...
         - А Люська где? – спросила  Оля.
         - Не видела её, может, в  ругой комнате, я  ведь сразу рванула оттуда, потому что ко  мне какой-то тип подскочил и потащил танцевать...
         Валерий никогда не приходил один. По автопарку, где он работал, именно с его   лёгкой руки пошли разговоры об одном тёплом местечке с весёлой хозяйкой,куда запросто можно было прийти и хорошо погудеть... И теперь мужики шли туда,прихватывая с собой знакомых или случайных девочек.
         А Люська влюбилась до потери сознания. Она стала требовать, чтобы Валерий  перестал водить в её дом компании.
        - Ну, зачем нам эти пьянки-гулянки, - говорила она, сидя у него на  коленях и
прижимаясь к его груди, - мне нужен только ты, понимаешь?
        - Понимаю, конечно, но... это необходимо, как прикрытие...
        - Что ты хочешь этим сказать? 
        - Люся, я должен сказать тебе...
        - Не надо, - она закрыла его рот своей ладонью, - я всё знаю – ты женат...
        - И дочка у меня, маленькая ещё, в школу только пошла.
 Люся заплакала так жалобно, что у него сжалось сердце...
         - Ну, не реви, пожалуста! – он стал укачивать её на коленях и гладить по голове, пытаясь успокоить.
         Она вдруг перестала плакать и сказала серьёзно, глядя ему прямо в глаза:
          - Я люблю тебя, и я никому тебя не отдам!
          Валерий с трудом отлепил её от  себя и резко встал.
          - Ты не слышишь, что я тебе говорю? У меня жена и дочка, и я не собираюсь их  бросать! – Он стал быстро ходить по комнате, засунув руки в карманы.Потом остановился напротив заплаканной Люси.
         - Люсюсь! -  он опять погладил её по голове,как маленького ребёнка, - я хочу тебе сказать, что если бы ты мне не нравилась, я бы просто ушёл, но ты... – он на миг   запнулся, - ты мне дорога, может, не меньше, чем моя жена. Меня тянет сюда, и я иду, чтобы увидеть тебя, обнять... Я уже не представляю себе, как без тебя жить!.. Но всё-таки  нам надо перестать встречаться, пока...
         - Что, пока? – перебила его Люся, - пока жена не узнала, да?
         - И это тоже... 
       Люся посмотрела на него и вдруг тихо и неожиданно спокойно произнесла:
         - Знаешь, я никого не любила до тебя, а ты не мой, у тебя своя жизнь, и я к ней никакого отношения не имею. Зачем  ты тогда ходишь ко мне? Не надо, больше не
приходи... -  И не сказав больше ни слова, она ушла в другую комнату.
        Валерий постоял, посмотрел на закрывшуюся  за ней дверь, и ушёл, решив порвать с  Люсей, пока не свалилось что-то на голову ввиде неприятностей или какой-нибудь беды... Но наступал вечер, и он снова появлялся у Люси.   
    Однажды Оля услышала крики,что доносились в её квартиру из-за входной двери. Она  выглянула и увидела дикую картину: Люська и какая-то женщина толклись на лестничной  площадке, вцепившись друг другу в волосы.
        - Шлюха!Гадина!Змея! – выкрикивала женщина,мотая Люськину голову из стороны 
в сторону. – Хочешь мужа у меня увести?!Вот тебе,вот! – она освободила одну руку и стала  царапать ей лицо.
         - А-а-а! – вопила Люська, пытаясь вырваться из цепких рук Валеркиной жены,-
мой он,не отдам!
         Набежавшие соседи с трудом растащили женщин,и Люська бросилась к себе,быстро  захлопнув двери...
         Через несколько дней Оля опять услышала крики.У Люсиной двери стояла та же  самая женщина,но на этот раз она была не одна.За её руку крепко держалась девочка лет  семи и испуганно смотрела,как её мать со всей силой бьёт по двери ногами и выкрикивает  злые слова. Девочка тянула мать за руку и жалобно просила:
          - Ма,ну не надо,ма,ну пошли домой...
          - Послушайте! – не  выдержала Оля, - перестаньте кричать,ну что же вы себя так  унижаете... И ругаетесь нехорошими словами при ребёнке... Пожалели бы дочку...
           - А он её жалеет?! Хочет променять нас с дочкой на эту... – Она не договори-        ла,громко всхлипнула и пошла,ведя за собой совсем потерянного ребёнка...
           Больше она не приходила. И Валерия тоже никто после того случая не видел.               
       Прошёл месяц.Валерий не появлялся,а дружков его Люся отвадила быстро,резко  захлапывая двери перед их носом,а особо назойливых выталкивала из квартиры,ругаясь и  тыча кулаками им в спины.Снова в доме стало тихо.Не слышно было больше пьяных голосов, песен и громкого смеха.Люся ходила поникшая,ни с кем не общалась и опять почти перестала   разговаривать. Сердце её ныло нестерпимо,и она не выдержала,и однажды,поздним вечером  ноги сами,помимо воли,понесли её на встречу с Валерием.
        Люся хорошо знала расписание маршрута его автобуса, и, дождавшись конца рабочей  смены,она незаметно подошла к конечной остановке и спряталась между машинами. Вскоре из-за поворота вырулил автобус со знакомыми номерами.У Люси перехватило дыхание,сердце  заколотилось гулко, и стук его отдавался в голове. Она смотрела,как закрылась дверь за   последним пассажиром,затем в салоне потух свет, фары мигнули и тоже погасли.
      Люся притаилась,готовая в любую минуту кинуться к Валерию,но он не появлялся.
       “Чего ж  он  не  выходит?” – встревожилась  Люся.  Дул  холодный  ветер,  в   воздухе метались снежинки и мелкими колючими иголками впивались ей в лицо.Только теперь  она почувствовала, как окочинели её руки и ноги,потому что выскочила она из-дому  впопыхах,одевшись кое-как.Не выдержав ожидания, она подошла к передней дверце автобуса и  заколотила по ней обеими кулаками.Дверь распахнулась,и Люся услышала его голос:
        - Это ты,Илья? Подожди,сейчас поедем...
        Люся поднялась по ступенькам и увидела Валерия.Он сидел, положив руки на руль.  Лицо его было слабо освещено зеленоватым светом,идущим от приборов. 
        - Валерик...               
        - Ты... Я знал,что ты придёшь.
        - Ты знал,что я приду,правда? – Она обхватила руками его мёрзла вся...
         - Тебе холодно? Пойдём в мою машину,я включу мотор,и ты согреешься.
       Они вылезли из автобуса.Валерий обнял Люсю и повёл к дальнему углу стоянки,к  своей “Волге”.Около машины крутился Илья.
          - Слушай,я б уже пешком домой дошёл за то время,что тебя дожидаюсь...
Но теперь я понял, что ты меня никуда не повезёшь! – рассмеялся Илья,глядя на влюблённую  парочку.
             - Извини,Илья,так уж получилось...
             - Да чего там... Ну,я пошёл, до завтра!
         На другой день около шести утра Илья оформлял в диспетчерской путёвку.
             - Илюша,пойди позови Валеру,пусть тоже оформляется, - попросила его де- журная. 
        Илья зашагал к машине,которая стояла на том же месте,что вчера. Он заглянул в   её окна,но ничего не увидел,так как они были сильно запотевшими. Илья открыл дверцу.Его  обдало густой гарью,как будто выхлопная труба была выведена не наружу, а во внутрь. “Что такое? – Удивился он, зная,с какой любовью лелеет Валерий машину, - почему газ в  салоне?”
              - Валера,к диспетчеру! -  Илья сунулся в машину и тут же отпрянул,попя-тился, апотом с криком “Люди!” побежал прочь.
На его крик стали сбегаться удивлённые шофера и пассажиры,пришедшие к первому утреннему  рейсу.
              - Что  там  случилось?
            Но Илья,вытаращив испуганные глаза,только молча показывал на тихо газовавшую   “Волгу”. На заднем сиденьи её неподвижно сидели,крепко прижавшись друг к другу,Люся и  Валерий...
              - Угорели...
              - От бензина!
              - От любви...