Каменный Лик 2

Дана Давыдович
      Каменный лик (предыдущая глава) http://www.proza.ru/2012/12/02/68               

ДГ12а Каменный Лик 2
                Видение каменного лика не дает мне покоя. Теперь оно уже проступает не только в моем сознании, но и из всех стен вокруг. Лик как выразителен, так и непроницаем, и все-таки будто хочет о чем-то поведать.
                Пока Ирис рассказывает о своем счастливом детстве и юности в Орна-Доране вплоть до момента штурма, я веду разговор с Иммаюлом. И то, что он отвечает, мне нравится.
                - Что это? - Я касаюсь какого-то подобия металлической брошки, лежащей на каминной доске.
                - Я нашел ее на пепелище дома, когда после всего решил, что должен вернуться, и похоронить родителей... Эта вещица перешла моему отцу от бабушки. Он всегда хранил ее рядом. Часто носил в кармане, доставал, и долго рассматривал.
                Тусклая брошка излучает сигнал на ультра-короткой звуковой волне, повторяя одно и то же сообшение, но я не могу его разобрать. Зато текст читается легко. Полустертые значки складываются в имя и должность: "Триана. Биолог 3-й степени. Специалист по приматам."
                Непостижимо, но мне больше не требуется никаких доказательств.
                - Ирис, ты не хотел бы поехать в Орна-Дорану?
                Он смотрит на меня, как на сумасшедшего.
                - На ночь глядя?!

                В моем замке Натакруна предлагает нам ужин, и заглядывается на Ириса так сильно, что проливает на пол суп из половника.
                Мы ждем, когда Намигур оседлает двух лошадей, а в это время со второго этажа спускается Арканд.
                - О, щенок! -  Восклицает он, увидев нас. - Пришел вернуть мой перстень! Уважаю за сознательность. Всегда можно сделать шаг в сторону от черни, которая тебя воспитала. Только потому, что твой папочка, прислуга низменнная, всю жизнь воровал, еще не значит, что и ты должен!
                - Барон Ирис Лио к вашим услугам. - Юноша кивает подошедшему Бальтонари, не дрогнув ни одним перышком души.
                Арканд застывает с открытым ртом, и готовится ответить что-то особенно гадкое. Но даже у моего неисправимого драчуна бывают просветления. Он замечает мое недвусмысленное выражение лица, понимает, что сегодня прилив не в его сторону, цедит ругательство, и уходит.
                Когда мы выезжаем, я не могу не высказать Ирису своего восхищения.
                - Этот бесчувственный бугай пырнул тебя ножом, и оскорбил с ног до головы, а я сравнял с землей все, что когда-либо было тебе дорого, и ты не испытываешь к нам ни капли ненависти, как это возможно?
                - Моя мать всю жизнь посвятила ненависти. Когда одна причина ненависти исчезала, она тут же находила другую. – Ирис медлит, глядя вдаль. Когда он снова начинает говорить, то кажется, что это не голос, а струны арфы, которые перебирает чья-то нежная и бережная рука - Сначала я ее жалел, так как мне казалось, что все ее, бедняжку, обижают. А потом понял, что ей просто необходимо было пить черную воду негатива. Если твоя цель - быть грязным, то грязь всегда можно найти. Однако же если твое намерение - остаться чистым, то ты не запачкаешься даже по горло в грязи. Все зависит от желаний сердца, Домиарн. Самое страшное и самое прекрасное в том, что они всегда исполняются. – Юный барон Лио улыбается, мягко касается ладонью шеи коня, и тот срывается в неудержимый галоп.

                Нет ничего более замечательного, чем мчаться рядом с важным, и небезразличным тебе человеком, вдыхая магию ночи.
                Ветер обдает холодными струями, в которые вплетены и щемяще-приятный запах древесной коры, и свежий привкус дождя, и будоражащее предчувствие неизведанного.
                Мощь коня под тобой передается телу, и вот уже ты наполнен силой, даже когда минуту назад был подавлен жизнью, и не знал, где взять следующий вздох.
                Мысли о вечности души и бытия пронзительны, как стук копыт, а юноша, который едет рядом - восхитителен также, как таинственный лик мистической луны.
                Прошлогодние листья на бархатном покрывале земли посверкивают влагой, как еще не найденные сокровища, оставленные здесь для нас мудрыми высшими силами, дополняя картину скорости и свободы.
                Мой конь мчится все быстрее и быстрее, через пустынные поля, до краев наполненные колдовством зимы, неизмеримым и необъятным, до тех пор, пока на горизонте не появляются разрушенные крепостные стены рокового города.
                Мы въезжаем в давно стоящие открытыми ворота, и едем мимо развалин, излучающих ослепительное прозрение. Я не могу поверить, что стал причиной этих разрушений. С тех пор произошло столько всего, что, кажется, штурм случился в другой жизни, и не со мной.
                По лицу Ириса видно, что он думает также. Только ему потребовалось гораздо больше веры и мудрости, чтобы не дать пламени моей ненависти к миру сжечь его любовь ко всему живому.
                Сорвавшись с вершины богатства в пропасть нищеты, и найдя себя в услужении клану, уничтожившему всю его жизнь, он обнаружил в себе силы выбраться из этой пропасти на Гору Света, чтобы спуститься оттуда с горстью Важного в кружеве Прощения. Настала моя очередь показать ему, что я этого прощения заслуживаю.

"Запутавшись в пронзительной мести" (следующая глава) http://www.proza.ru/2012/12/07/439