пора встряхнуть эту землю

Глаголева Татьяна
Я сижу у окна, завернувшись в плед.  На ногах шерстяные носки, а сама я прижимаюсь всем телом к раскалёной батарее.
Но разве холод внутри можно согреть? За окном - зима. Позднее утро и только-только светает.
И снег в своих непостижимых оттенках спорит жёлтыми, красными, голубыми и редко-редко - белыми всполохами. Так расцвечивают его фонари, зимнее холодное солнце и отблески от мигающих за окнами  ёлочных лампочек сочельника.
Вокруг удивительная тишина. Кажется, сам мир замер в ожидании.
Первые звуки - звон утреннего трамвая, притормаживающего и скользящего на повороте, что бы на миг осветить окна и скрыться за углом дома.
Не знаю, чего я жду этим ледяным как сердце Снежной Королевы утром.
Но уходить от контраста пышущей жаром батареи и холодом окна не хочется.

Дома, дома... Пустыри, бесконечные дорожки и пути. Сонные продрогшие люди и животные, начинающие нехотя ворочаться в постелях, готовить завтраки, надевать валенки и топать по свежему снегу по своим нелепым, но очень важным для них делам.
Чего я медлю, глядя в пустые тёмные  проёмы окон, наблюдая, как некоторые из них начинают вспыхивать, а за ними начинается сонная жизнь?
В термосе заканчивается уже поостывший чай и мне приходится встать, что бы сварить себе кофе.
делаю привычно, "по столовски", от души добавляя сгущёнки, возвращаюсь к окну, снова зависая между пространством и временем... Взгляд устремляется вдаль, сквозь дома, выше, за купол неба, вверх, в простор.

- пора встряхнуть эту землю - кряхтение, старый ломкий, как ссохшийся пергамент голос звучит у меня в ушах.

Большая рука протягивается к земному шару, берёт её в кулак и встряхивает.
Мягко, но быстро меня возвращает вниз, обратно, к себе. За окном начинает идти снег.
Словно в игрушке-сувенире на память о поездке "куда-то там".

08.08.12
п.с. рисунок к рассказу от neva_selios http://nevaselios.deviantart.com/#/d5ap894