Бокс Путь к финалу. Да, ты же прирождённый боксёр

Виктор Бобошин
Продолжение рассказа: "Да, ты же прирождённый боксёр."

Соревнования по боксу на первенство УПИ среди боксёров, третьего разряда начались.
Почти неделю мы с моим товарищем Серёгой Птицыным, с которым учимся в одной группе и ходим в одну секцию, сгоняли лишний вес. Ему, чтобы войти в весовую категорию до 64 кг, надо было согнать 2 кг, а мне, чтобы войти в весовую категорию до 69 кг. пришлось сгонять целых 3 кг. Согнали с приличным запасом, причём, старым проверенным способом. Питание минимальное, но калорийное. Каждый вечер съедали по пол – стакана сметаны с сахаром, одевали на себя по паре рубашек, свитеров, солдатские телогрейки и бег почти до изнеможения.  В итоге у него 63, а у меня 68… первые свои бои мы оба выиграли довольно легко, вторые тоже, и вышли в четверть – финал. Настроение неплохое, до начала боёв часа полтора. И тут Серёга шутя говорит: запас веса солидный, может пивка выпьем. Я, поддерживая шутку, откликаюсь: а почему бы не выпить, давно жажда мучает, ведь, воду – то пили по минимуму (иначе вес быстро набирается).  Шутка за шутку и мы покупаем бутылку пива, хорошо, что всё – таки одну.
Выпили по стакану и как – то сразу ещё похорошело. До начало боёв осталось уже совсем мало времени, и мы идём в зал. С взвешиванием всё нормально. Первый бой Серёгин,  потом мой. Тренер, почувствовав запах смотрит на меня зверем, а Серёга успел проскользнуть раньше. Секундант у него нормальный – не выдаст. Против Серёги выступал кореец с теплофака, который и победил по очкам, хотя, как потом говорили зрители бой был практически равный. Я настраивался на поединок и этого боя не видел.
Выхожу на ринг и вижу, что противник на пол – головы ниже меня, хотя, я сам достаточно плотного телосложения.  Объявили, что он с физтеха. Раньше я с ним на ринге не встречался, вижу, что выглядит уверенно, спокоен и собран. А уж, я – то как спокоен – до удивления. Раньше, при выходе на ринг, как током слегка бьёт, весь «на взводе», как на пружинах. А тут какая – то незнакомая расслабленность, будто не турнирный бой, а обычный спарринг, от которого ничего не зависит. И вдруг, я начал улыбаться противнику, как старому знакомому. Самое смешное, что и он в ответ заулыбался. Танцуем по рингу наносим удары, уклоняемся и… улыбаемся. И всё у меня получалось даже лучше, чем на тренировке. Провёл несколько чистых, хотя и несильных ударов по корпусу, по голове, сколько – то, но гораздо меньше пропустил сам. Все три раунда я летал по рингу, но и соперник выглядел неплохо. Бой этот я выиграл по очкам, все боковые судьи подтвердили моё преимущество. Всё, вышел в полу – финал. Конечно, перед полу – финалом я никаких нарушений не допустил. Выхожу на ринг – парень с химфака. Худой и на целую голову выше меня. Вот где вроде бы надо проводить удары по корпусу, по печени…
Первый раунд я атаковал, но, сколько не старался, ни разу не удалось провести удар по корпусу, по такой долговязой мишени. Хорошо он успевал локтями прикрываться. От такой несуразицы во втором раунде я так разозлился, хотя, злиться ни в коем случае нельзя, внимание ослабевает. Мне, правда, злость не повредила. Загнал я к концу раунда соперника в угол и так «окучивал», причём, попадая всё в лицо, что у меня перчатки покраснели, а у него всё лицо… от разбитого носа. Не дожидаясь конца второго раунда, его секундант выбросил на ринг полотенце, и бой был остановлен за явным преимуществом. Да. пива для спокойствия мне явно не хватало, хотя, кто знает, как бы оно на меня подействовало второй раз? Вышел я в финал, заработав этим выходом второй разряд. Финального боя не было, так как вторым финалистом стал Вовка Огурцов, тоже из нашей секции. Какой смысл проводить финальный поединок между боксёрами из одной секции? Баллов секции больше не начислят. Просто, мы разделили с Вовкой 1 – 2 места и всё...
Нет, ни мастером спорта, ни кандидатом в мастера я не стал – обязательные занятия по физкультуре закончились вместе со вторым курсом. На третьем  курсе на бокс надо было ходить в своё личное время и пять раз в неделю, а не один, как раньше. Так я и закончил боксёрскую карьеру, не проиграв, как ни странно, за все три года (включая детско - юношескую секцию в школе) ни одного боя. Но, не потому, что был таким способным к боксу, а просто повезло: на сильных и перспективных ребят не попадал. А ведь, даже нокдаун, когда боксёр начинает немного «плавать» - не что иное, как сотрясение мозга. Не говоря уже о нокауте, который всегда приводит к кровоизлиянию, порыву сосудов головного мозга. Интуитивно, видать, берёг я свой мозг для интеллектуальной деятельности, в том числе для любимых мною физики, философии и литературы, наотрез отказавшись от карьеры боксёра.