АНЯ

Сергей Бетехтин
У меня зазвонил телефон. Кто говорит ? Слон! 
Нет, это только Марк. Не слон, никак. Cказал:
- Прилетели здесь двое, говорят, что муж и жена, только не верится мне.. Короче, привезли они двух борзых щенят, мальчика и девочку, хотят продать. Тебе интересно ?
Эх, подумалось мне, старушка моя Роксана уже совсем старенькая, не хочу я лишних проблем, то есть если покупать, то девочку.
Спросил мнение жены. Она оказалась со мной согласна, а это не часто случается.
Решили ехать с утра.  А утром выяснилось, что  борзую девочку уже продали.
Чтобы не быть подверженным  неожиданным нападением любви к животным, специально поехали мы на мотоцикле. Во избежание, так сказать.

Когда мы добрались до нужного района в Квинсе, где у какой-то доброй пуэрто-риканки  новоприехавшие эти русские сняли комнату, то во внутреннем дворе дома заметили молодую женщину, выгуливавшую борзого щена. Ошибок быть не должно, это была нужная нам  точка встречи. Подошли, представились.  Женщину звали Аня, псёнка пока не звали никак.
Пошли в квартиру. Там меня посадили на кровать. Меня с отъезда из России на кровать не сажали, но в комнате было удивительно тесно, и я смирно уселся. Тут же, заглянув мне в глаза,  щенок подошел степенно ко мне, и встав на задние лапы, положил передние мне на колено.

Всё немедленно стало ясно, он тут же был куплен,  и прочитав по бумагам, что его имя Улан, мы тут же перевели его на английский как Lancer, и таковым он и остался на всю его долгую жизнь с нами.
Так на руках моей жены, на заднем сидении грохочущего мотоцикла, в нейлоновой спортивной сумке, из которой торчала только его голова, щен был доставлен на Манхаттан.
Роксана его обнюхала, и проявив полное пренебрежение, приняла щена, как необходимое зло.  У каждого был свой угол, своя кровать, своя миска для еды. Конфликтов не было.

А с Аней мы потихоньку поддерживали контакт. Вскоре, устав от  прелестей Нью- Йорка вернулся в Питер Танин "почти муж" Коля, и больше мы о нём никогда не слышали.
Таня же быстро нашла себе работу, сняла на пару с такой же нелегальной русской девицей Олей  квартиру, и стала думать о будущем.
Настоящее же выглядело если не лучезарно, но нормально. Для девицы из Мурманска, перебравшейся в Питер  при самом развале страны, никакой Нью- Йорк страшен не был.

Соседка её по квартире, Оля, копила деньги на вывоз из России своего любимого, студента Университета, а делала она это самым древним и проверенным способом.  На панель она не пошла, а развлекала толстых, волосатых и потных греков в  греками-же и содержавшемся  публичном доме. Греха она в этом не видела никакого, весело ко всему относилась, и утром, уходя на работу, звонко кричала:
- ОК, до свидания, я в "Публичку"!..

Аня вскоре стала работать в массажном кабинете, и что она там делала, и что массировала, я никогда не спрашивал, а потому не знаю, да и безразлично мне всё это. Важно было то, что сдаваться она не собиралась. С песнями, шутками и прибаутками она потихоньку вылезала из болота нелегальщины, и сумела себе выбить статус беженца, и получить официальное право на работу.
Время от времени она приводила ко мне знакомиться каких-то своих любовников, то ли на смотрины, то ли на одобрение, но никто из них не был ни плох, ни хорош. Так, нормальные американские ребята, без претензий.
Потом какое-то время мы не виделись, и я только слышал через общих знакомых, что она открыла свой бизнес в Ньюс Джерси, и с головой погрязла в его усовершенствовании.
Последний раз я видел её, заплаканную, но похоронах друга нашего, Алексея, с кем у неё в старые времена был горячий роман.
Обнялись, помолчали вместе.

Много лет прошло, и внезапно она мне позвонила: мол, как дела, как дети, как собаки ?
И мы с ней протараторили час, наверное, обмениваясь новостями и сплетнями.
Оказалось, что замужем она за  бывшим полицейским, что вывезла она и старшую дочь, и сына, уже давно из России, а теперь и вовсе передала права бизнеса в руки дочери- мол, я своё отработала, теперь её очередь, а я по свету путешествовать буду! 
-А как муж ?- поинтересовался я.
-Муж мне надоел! - заявила она. Вышел на пенсию, сидит дома перед телевизором и жрёт пиво, гад!
И объявила, что едет развлекаться в Питер.

Вот такая у меня непотопляемая подводная лодка в друзьях. Аней зовут. Встретитесь, не ошибётесь, это точно она!  И дай Господь ей счастья.