Отрывок...

Андрей Листопад
Неожиданно раздался еле заметный скрип половицы, и, не успев приготовиться к мнимой опасности, как вдруг в глазах резко потемнело, и тело налилось лёгкостью и безразличием.
Очнулся от слышимого собственного дыхания, и бешено бьющего ритма сердца. В доме прибрано и убрано; на кроватях из массивного резного дерева с набалдашниками в голове лежат пирамиды подушек, словно матрёшки выстроившись по важности и величине. Тишину в доме нарушает мерное тиканье настенных часов, отсчитывающих своё, именно своё, время. Себя я, почему то не вижу, но это даже и не волнует, не смотря на абсурдность момента. Где-то во дворе слышен ленивый перелай соседских собак и кудахтанье куриц, яростно разгребающих лапами пробудившуюся после зимы почву, в надежде найти мясистого червяка. Описанная картина, впрочем, является обычным атрибутом частного дома в любое время истории.
-Авдотья!- раздался грубый, не терпящий возражений голос, принадлежавший скорей всего хозяину дома.
-Чего изволите, Никифор Пантелеевич?- тут же послышалось в ответ, и образно увиделся образ немолодой женщины в длинной юбке и с повязанной платком головой, смиренно готовой выполнить любой приказ барина.
-Я тебе давеча наказывал кучера предупредить, чтоб коней подготовил,- уже более миролюбиво говорил хозяин,- ты выполнила поручение?
-Конечно, конечно, Никифор Пантелеевич. Всё как Вы сказали, всё так и передала Тихону. Да вона, они и сами сюда идуть…
И в самом деле, Тихон появился с улицы, держа в одной руке кожаную плётку, подаренную ему барином на Троицу. Остановившись, он засунул нагайку за голенище сапог. Видавшего вида кирзовые сапоги кучера давно требовали замены, но благодаря мастерству их носителю, ещё могли послужить верой и правдой.
-Тихон! Идрит твою мать! Коней приготовил?- больше напуская ненужной строгости, но более шутливо спросил Никифор Пантелеевич,- нынче на ярмарку поедим.
-Всё как приказали, милостивый государь,- тут же ответил кучер, снимая с головы засаленный картуз.
-Смотри у меня, бес шелудивый, ежели что не по мне будет- вмиг в солдаты отдам.
-Будет Вам, Никифор Пантелеевич, Вы же знаете Тихон своё дело знает,- напуганный перспективой поменять вожди и суконную накидку на винтовку и шинель, ответил кучер…