Математические конструкции в мифологии IХ

Никита Ломоносов


Таким образом, в схожем аспекте возвращаемся к подтверждению интересной параллели, высказанной в самом начале предпринятого исследования. Нами был приведен интересный пример распространенного мифа о Драконе, в котором христианство, само выполняя роль мифотворца, сместило акцент с личного поступка героя на социальный.

Ранее имевшееся важное внутреннее любовное влечение героя (спасение принцессы и женитьба на ней) заменяется более актуальным со стороны христианство социальным явлением (христианизация общества).   

В связи с этим мы говорили, что в данном случае произошла замена внутреннего внешним.

Таким образом, создается более современный миф. Более подробнее мы будем говорить об этом в «Христианстве и мистериях».

Используя последние выводы, к которым мы подошли, можно прибавить следующее.

Математические конструкции, представляющие общечеловеческие достижения науки, обратным путем могут быть полезны в изучении личного. Используя не простую аналогию, возможна замена внутреннего внешним, познание трудно постижимого бессознательного путем известного и созданного сознанием, являющемся отражением глубинного.

Таким образом, создается более всеобъемлющая наука, объединяющая ранее расщепленные сознанием представления.

Медленно открывающееся знание бессознательного низвергает психологическое величие мифологических богов прошлого и взамен подставляет реальные образы психических процессов нашего собственного разума. В этом направлении усложненные математические конструкции достигли такого состояния, что сами теперь способны дополнить отсутствующие знания о собственном разуме человека.

В нарисованной титанической картине ощущается скрытая борьба человеческого психического аппарата против слабых сторон собственной сущности.  Возможно предчувствуя бессилие познания себя как субъекта в связи с обманчивой эмоциональной чувственностью, разум проявляет свои преимущественные качества, состоящие в объективности мышления по отношению к внешнему образу.
 
Эмоциональную, или чувственную составляющую своего субъекта, разум посредством научных достижений компенсирует холодным рассудком, порой жестоким по отношению даже к самому себе.

Создается впечатление, что разум начинает сомневаться в своих сознательных мыслительных процессах. Развитие самой науки начинает подтверждать такую не очень приятную мысль. Осознав подобное нелегкое положение по отношению к самому себе, разум пытается найти наверное единственный выход из создавшегося нелегкого положения.

В целях этого, в обход привычного состояния собственного сознания, психический аппарат посредством искусственного создания при помощи математики собственного аналога пытается открыть дверь к познанию темной части собственной субстанции.
 
Собственные глубинные тайны разум пытается уловить в своих внешних достижениях.

Так, методами математики вскрывая механизмы создания мифологических образов, создавая подобные искусственные конструкции, наше собственное бессознательное пытается по известным элементам (аксиомам) осветить в более полном объеме не доступные сознанию частички собственного существа.

                Продолжение следует ...