Столкновение метеоритов

Елена Беззубцева
На этот раз они встретились в осеннем, промокшем сквере.
Дождь лениво стучал по опавшей листве и одиноким аллеям, а они шли рядом и молчали.
Время от времени она упрямо пыталась поднять свой зонтик так, чтобы он прикрывал и его серебристые длинные пряди, но старик хмурился и делал неуловимое движение рукой.
Зонтик снова покрывал только ее свежевыкрашенное каре и вздорный, смешной носишко.
-Ну и пожалуйста!! Простывай!!- взвизгнула она , когда зонт в пятый раз вернулся на свое место и надулась.
Старик улыбнулся и непонятно как погладил ее под зонтом по голове:
-Я не могу простыть, у меня нет физического тела для болезней…-он немного повертел головой и гостеприимно повел рукой в сторону вымокшей на нет лавочки- Присядем?
Она с сомнением поглядела на мокрое, крашеное дерево и пожала плечами:
-А,давай! Ты же все равно не отстанешь.
Старик усмехнулся и ровным, очень энергичным шагом пошел к лавочке. Она семенила за ним неловко перепрыгивая огроменные лужи и кляня себя на чем свет стоит за надетые не по погоде новенькие замшевые сапожки.
Он сел и тут же лавочка высохла, а капли разверзлись над ней, образовав сухой, безветренный уголочек. Старик откинулся на спинку и устало прикрыл глаза.
Она обскакав все препятствия на своем пути, плюхнулась с ним рядом, повертела головой в разные стороны, убедилась, что во всем остальном мире, кроме этой лавочки идет дождь,с сожалением посмотрела на влажную замшу на своих ногах и вдруг спросила его:
-Кирдык им, да?
-Да прям там!- махнул он в ответ рукой и так же не открывая глаз добавил- До дому добежишь, поставь под батарею и всего делов то…
-Ну-ну!- саркастически усмехнулась она- В чем, в чем, а в быту ты профан, как я погляжу.
Он улыбнулся:
-Зато я в людях не на шутку классно разбираюсь.- сказал он и прищурился- Давай, рассказывай, что тебе теперь то не так? Ты ведь получила то,о чем мечтала…
-А разве мне не так?- с вызовом спросила она и тут же заговорила, быстро-быстро, на одном дыхни, немного сбиваясь на желании заплакать- Да, ты прав. Мне не так. А что мне не так, я не могу понять сама. Понимаешь…мне кажется…Нет, не то…Мне иногда кажется…точнее иногда мне кажется, что я чувствую, что он меня…не любит…
-О,Господи!-воскликнул старик и тут же спохватился.
Она прыснула:
-Думаешь услышит?
Он рассмеялся и слегка приобнял ее за плечи:
-Скажи мне, девочка, почему ты вдруг так решила? Ну, про то, что он тебя не любит?
Она открыла было рот, но он поднял вверх указательный палец, явно призывая ее помолчать и продолжил:
-Помнишь,тогда, когда я говорил тебе, что вы однополярны и ваша связь слишком импульсивна и поэтому обречена, ты кричала «Отдай мне его, я ничего никогда не попрошу больше и не упрекну никогда не в чем?». Ты была уверена, что просто оставшись с ним рядом ВЫ ДВОЕ вдруг, с бухты барахты, выведите и запатентуете единственное в мире чувство, которое всегда горит и не имеет пасмурных дней и плохих настроений. Что вы всю жизнь сможете пройти рука в руке ни на секунду не растеряв то бешеное влечение друг к другу, ту сумасшедшую ласку, то бесконечное желание говорить друг с другом, говорить не замолкая…ты ведь верила в это?- спросил он, заглядывая ей в глаза.
Она промолчала, едва заметно пожав плечами и как будто бы собираясь заплакать.
-Так что же изменилось?- склонив голову на бок уточнил он- Ты перестала верить в свою же собственную сказку? Или все таки ЗАБЫЛА насколько вы с ним одинаковые. Вы оба загораетесь мгновенно, и сию секундно же гасните, ощутив едва различимый холод друг от друга…Вам нужно научиться ПОДДЕРЖИВАТЬ ваш огонек…хотя бы по очереди…календарик себе заведите что ли…-лукаво усмехнулся он и подмигнул ей.
Она насупилась еще больше и сказала:
-Все так, ты прав…Нам то не хватает дня чтобы рассказать друг другу обо всем, что так хотелось сказать и услышать, то наступает глухое, равнодушное молчание, в котором мысли и ощущения начинают смешиваться и почему то уходить своими выводами отнюдь не в плюсы… Вот именно поэтому мне и кажется, что он меня не любит. Он ведь мужчина, он должен быть сильнее, спокойнее, сдержаннее…
Заметив, что старик издевательски кивает она замолчала и раздраженно спросила его:
-Ну что ты киваешь то???
-Тебе никого не напоминает изложенная тобой характеристика?- осведомился он и даже отвернулся, чтобы опять не обидеть её этой довольной в своей НЕошибке улыбкой.
-Пфффф! -фыркнула она и передразнила его- Напоминаааает! Но ведь…
-Но ведь, подумай,-перебил ее старик-точнее не подумай, а почувствуй сейчас…Что ты чувствуешь, когда говоришь о нем? Что-нибудь появляется у тебя внутри, каждый раз, когда ты рассказываешь или заговариваешь о нем, а то и просто произносишь вслух его имя.
Она подумала, приложила ладошку к груди и вдруг улыбнулась.
-Мне очень тепло,-сказала она- вот тут, в самой середине моего сердца как будто включается светящаяся, тепло вырабатывающая батарейка каждый раз, когда я даже не говорю, а просто думаю о нем…
-Вот видишь!- удовлетворенно кивнул старик-А ведь это очень-очень редко бывает, когда очень похожие люди, отвоевав у меня и мира свое право быть вместе, сросшись и сто раз пытаясь разорвать, а потом сшить-скрепить заново, сохраняют внутри эту самую частичку тепла друг к другу. Так как она, тебя не сможет защитить от несчастий ни заговор, ни бронежилет. Так как она, тебя не согреет ни самая теплая одежда, ни жар самого уютного камина. Так как ее…вам практически больше нечего в этой жизни беречь…Если она погаснет, у вас внутри опять станет темно… ты хочешь, чтобы ее больше не было? Я смог вам ее дать, значит смогу и забрать обратно…решать только тебе.
Он немножко помолчал и добавил:
-И давай расходиться уже. У меня честное слово нет лишнего времени выслушивать твои бесконечные терзания, все равно на тебя никогда не угодить. Так что по рукам- я гашу твое внутренне тепло к нему, и иду заниматься своими обычными делами- спасать заболевших детей, помогать выжившим жертвам кораблекрушений, отговаривать самоубийц. А ты идешь домой, спасать свои сапоги от неминуемой гибели.
Она посмотрела на него огромными удивленными глазами и ошарашено спросила:
-Как это ГАШУ??? Что это за слово такое «гашу»??? То есть ты хочешь забрать у меня его и снова подсунуть мне своих внимательных и заботливых???
-Ну,да…-философски заметил он-Все равно вы не дорожите тем, что у вас сейчас есть, может оно кому другому нужнее…
Она вскочила с лавочки, отбежала от него на безопасное расстояние-под дождь, прижала руки к груди и глядя на него исподлобья сказала:
-Ты знаешь, что? Ты давай-ка иди спасай корабли от болезней и лечи суицидальных…А я домой пошла…мне домой надо и вообще позвонить…
Она резко развернулась и пошла по аллее на ходу вынимая из кармашка телефон и тихо шепча в него: «Здравствуй, мой хороший, ты прости меня за вчера…»
Старик широко улыбнулся и глядя ей вслед пробормотал:
-А сапоги то и правда ни при чем…-щелкнул пальцами и тут же дождь кончился.