Про мышей

Борис Хуртадов
В одном полуразрушенном сарае, где добрые люди хранили зерно жили были мыши. Им эта обстановка вполне нравилась - было достаточно тепло и сухо, и, главное, сытно. Еда была всегда, даже в сухие и неурожайные годы.

Люди, правда, были не особо добрые, поскольку в один прекрасный год, когда расшалившиеся мышиные детки играли в салочки на конном дворе, чем сильно перепугали молоденьких и глупых лошадок, которые в свою очередь понесли и снесли ворота, - в этот самый год люди наняли Кота для охраны себя и своих запасов. А попросту - для истребления мышей.

Ох и тяжелая жизнь тогда началась у мышей. Ни днем ни ночью не было им покоя: за каждым углом поджидал их злой кот, норовящий съесть, укусить, погубить мышиную жизнь. Обстановка стала напряженной, демография резко ухудшилась. Глупые мышата были съедены, немощные старики погибли от голода, остальные жили в напряжении от нависшей над ними угрозой.

Но нашелся среди мышей один молодой да хваткий, вышел пред всеми и говорит: смотрю я на вас, мышиное братство и в толк взять не могу почему нас, таких молодцов и храбрецов загнали в глубокие норы, заставляют питаться отходами, губят наших детей, жен и стариков. Не уважают нас и не считаются с нашим мнением? Почему жизнь каждого из нас стала ценной только для него самого?

Пришла пора покончить с этим! Мы должны объединить наши силы и восстановить справедливость!

Долгое время ушло на подготовку к встрече с врагом.

И вот в один прекрасный день Кот обнаружил себя в окружении. Сначала он даже ничего не понял - что такое? Что случилось? И угрожающе зарычал (коты тоже умеют рычать). Но рык этот никоим образом не подействовал на мышей, что уже было странным. Обычно они трусливо поджимали хвостики и начинали метаться туда-сюда, лишь по случайности спасаясь от острых когтей.

Он зарычал, мыши не двинулись. Он зарычал еще раз, широко разевая пасть и демонстрируя острые клыки,- мыши и не думали пугаться, они лишь сделали по шагу вперед. Кольцо вокруг кота стало плотнее. Тревожная мысль в первый раз промелькнула в голове у Кота, но он прогнал ее страшным рыком. Более того - он выгнул спину и раскрыл когти на лапах. Мыши лишь сделали еще один шаг навстречу. Тогда Кот поднял голову чтобы посмотреть куда лучше прыгнуть, чтобы увидеть мышиные спины и начать охоту оттуда. Но увидел, что это кольцо было не единственным, за ним были еще кольца - он был окружен так, что даже в несколько прыжков не смог бы вырваться из этого окружения. Кот вздыбил спину и зашипел. Мыши еще плотнее сомкнули свои ряды. Коту стало страшно. Вдруг из первой цепи отделилась одна мышь - она смело шла к коту. Подойдя на расстояние когда кот в любую минуту мог бы вонзить в нее когти мышь встала на задние лапки и уставилась Коту в глаза.  Кот и мыши не умели разговаривать друг с другом, но в этот момент Кот понял все. Мышь махнула хвостиком, цепь разомкнулась и Кот, поджав хвост, поплелся восвояси.

С тех пор жизнь у мышей пошла на лад - они не бегали у людей под ногами, не пищали в темноте под их краватями, но зато ели в доволь и не страшились Кота. А Кот получал от людей еду в честь того, что мыши не досаждали людям, никто не знал о его повышеной оояльности по отношению к мышам. Он даже иногда заходил к ним гости и по старнике играл с ними в салочки. Что поначалу было страшновато, но потом все привыкли и было здорово!

Мораль? Да нет ее. Вот так-то...