Моряк из Аризоны

Владимир Стрельцов 2
Сценарий видеоклипа

Небольшое предисловие

   В свете непростых отношений между РФ и Грузией предлагаю Вашему вниманию оригинальный сценарий видеоклипа, основная идея которого – налаживание добрососедских отношений между нашими странами. Даётся импульс, посыл к здравомыслящей части грузинского народа, его интеллигенции, элите, которая понимает, что рано или поздно эти отношения придётся восстанавливать. Кроме этого, напомнить о нашей многовековой дружбе, общей истории – не всегда же всё было так плохо. Есть ещё и подтекст, касающийся наших «заокеанских друзей».

 Музыкальная основа клипа – бессмертная песня композитора А. Аверкина и поэта-песенника  Бокова В.  «НА ПОБЫВКУ ЕДЕТ МОЛОДОЙ МОРЯК» в исполнении АЛЕНЫ АПИНОЙ и ЛАДЫ ДЭНС из телефильма «ПЕСНИ О ГЛАВНОМ-1». Ритм и аранжировка сохраняются. Даётся оригинальная трактовка песни с несколько грустным финалом. Кроме этого, в видеоклип вставлен как бы мини-ремейк фильма «Свинарка и пастух».
Добавлю, что есть три варианта видеоклипа.

 Для получения более полного мультимедийного эффекта рекомендую запустить mp-3 файл с вышеназванной песней. Читайте, слушайте и… немножко художественного воображения.

*****



1.ЗВУЧИТ НАЧАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ ПЕСНИ.

Нос американского военного корабля весело рассекает волны Черного моря. На корме развивается американский флаг. В рубке стоит «черноморский наш герой» - удивительно похожий на молодого Владимира Зельдина - и, волнуясь, смотрит в бинокль. Из головы моряка возникает надпись: «Какая она, Грузия?»
Вдали появляется кромка берега. Камера делает резкий наезд вперед. Крупным планом на экране надпись: «Морской порт «БАТУМИ»

2. ОТЧЕГО У НАС В ПОСЕЛКЕ У ДЕВЧАТ ПЕРЕПОЛОХ…

Раннее утро. Сверху панорама заштатного американского городка.

Комната 1-й девушки: она спит. Крупным планом -  мобильный телефон, который начинает вибрировать и подпрыгивать. Вместе с первым словом песни, как бы мелодии мобильника, из телефона появляется надпись: «Отчего у нас…»
Не вставая, сонная, берет телефон. Резко поднимается. Из телефона на пол-экрана возникает надпись: «ЕДЕТ!!!». Судорожно начинает набирать SMS подруге, затем садится за компьютер.
Комната 2-й девушки – она тоже спит. Снова крупный план мобильника, из которого выползает мигающая надпись: «SMS». Берет телефон, читает сообщение. На пол-экрана надпись: «ЕДЕТ!!» Тоже садится за компьютер.


3. КТО ИХ ПОДНЯЛ СПОЗАРАНОК, КТО ИХ ТАК ВСТРЕВОЖИТЬ МОГ?

Комната 3-й девушки, внешне очень похожей на Марину Ладынину. Она уже сидит за компьютером и, вообще, она рано встает. Просматривает почту. На пол-экрана надпись: «E-Mail» «ЕДЕТ!!!». Берет телефон, начинает звонить негритянке - у нее нет PC.

4. НА ПОБЫВКУ ЕДЕТ МОЛОДОЙ МОРЯК….

Комната 4-й девушки. Она спит. Снова крупным планом -  мобильный телефон, который начинает вибрировать и подпрыгивать. Негритянка не реагирует. Телефон продолжает подпрыгивать. Поднимает его с тумбочки и бросает в кресло. Телефон продолжает подпрыгивать. Берет одну из подушек и тоже бросает ее в кресло. Телефон и подушка подпрыгивают, но, не так сильно, как раньше. Негритянка продолжает спать.

5. ГРУДЬ ЕГО В МЕДАЛЯХ, ЛЕНТЫ В ЯКОРЯХ.

Экран разбит на четыре кадра. В трех из них, сидят за  компьютерами американские девчата – ”заветные подруги”, в четвертом – спит негритянка.
Наконец, «Марина Ладынина» кричит: ”Нашла!” На пол-экрана появляется рисунок американского моряка, в несколько карикатурной форме. На груди две медальки, ленточек на бескозырке нет, зато есть надпись: ”Генацвале”.

6. ЗА РЕКОЙ, НАД КОСОГОРОМ СТАЛИ ДЕВУШКИ ГУРЬБОЙ…

Панорама небольшого каньона, внизу бурлит речушка, как бы подчеркивая радость, предстоящей бурной встречи. Простите за тавтологию. Камера резко поднимается вверх. Открывается вид на американский Highway. Поперёк шоссе стоят три автомобиля. Подъезжает опоздавшая негритянка. Ставит машину в ряд – дорога перекрыта окончательно.

Негритянка подбегает к подругам, которые стоят шеренгой, и становится рядом с ними. Дорога перекрыта еще раз. Камера со спины показывает девушек.
 Вдали показывается автомобиль нашего героя. Далее идет сцена из к/ф «Кавказская пленница», в роли Вицина – негритянка, – она же опоздала! Автомобиль моряка резко тормозит перед стоящими девушками.
(Думаю Гайдай, с улыбкой с небес, посмотрит на этот плагиат. Хотя… авторские права!?)

7. – ЗДРАВСТВУЙ, - ВСЕ СКАЗАЛИ ХОРОМ, - ЧЕРНОМОРСКИЙ НАШ ГЕРОЙ.

Девушки его приветствуют. На пол-экрана надпись: «How do you do» ”Черноморский наш герой” отдает им честь. На этом официальная церемония встречи заканчивается.

8. КАЖДОЙ РУКУ ЖМЕТ ОН И ГЛЯДИТ В ГЛАЗА…

А на самом деле обнимает их за талии и плечи, пытается потискать за грудь и попки. Баловник этакий! Шум, визги, поцелуи (кроме негритянки).

…А ОДНА СМЕЕТСЯ: – ЦЕЛОВАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Лезет целоваться к смеющейся негритянке, но она показывает ему надпись на футболке: I cannot be kissed. Затем показывает ему антиСПИДовский бантик на плече

9. ПОЛЕГОНЬКУ ОТДЫХАЕТ У РОДИТЕЛЕЙ В ДОМУ…

Слегка пошатываясь, с сигаретой в зубах, выносит прозрачные полиэтиленовые пакеты на мусорку. В них просматриваются банки из-под пива, пустые бутылки, коробки от сигарет и закуски. За ним, облокотившись, на небольшой заборчик, внимательно наблюдают американские девчата.

10. ХОРОМ ДЕВУШКИ ВЗДЫХАЮТ: - МЫ НЕ НРАВИМСЯ ЕМУ!

Действительно, вместе вздыхают, на экране титр: "ЭХ!…"

11. НИ ПРИЧЕМ НАРЯДЫ, НИ, ПРИЧЕМ ФАСОН…

Девушки стоят у заборчика. Все одеты в футболки и шорты. Причем, у первых трех, все одинаково, а у негритянки -  цвет футболки и шорт - противоположен первым трем.

Кадр меняется. Первые три стоят в джинсах и маечках, а негритянка – в свадебном платье.

12. НИ В ОДНУ ДЕВЧОНКУ НЕ ВЛЮБИЛСЯ ОН.

Смена кадра. Первые три – в свадебных платьях, а негритянка - в джинсах и маечке. Бедная, снова не угадала ни одной ноты.

13. ЗВУЧИТ ПРОИГРЫШ.

Утро. ”Черноморский наш герой”, в куладже, в высокой каракулевой папахе, с кинжалом на поясе, приходит на ферму, в гости к «Марине Ладыниной».
Она одета, как Глаша из далекой северной деревни, но с американским шиком. Наблюдает за огромной свиньей, вокруг которой бегает дюжина маленьких аппетитных поросят. Везде чистота, блеск, никель и кафель.
«ЧНГ» и «М.Л.» явно симпатизируют друг другу. Он подходит к ней, берет ее руки в свои. Американская «М.Л.» тянется к ”ЧНГ”, думая, что он ее поцелует, но…

14. ШУТИТ, ХОДИТ ОН СО ВСЕМИ, ОТКРОВЕННО ГОВОРИТ...

Улица американского городка. По ней, идет ”черноморский наш герой”, как и в предыдущей сцене, в куладже, в папахе и с кинжалом на поясе, под руки с тремя девушками. Навстречу им подбегает негритянка, (снова опоздала) становится рядом. Смеясь, впятером продолжают путь. ”ЧНГ” начинает им что-то рассказывать.

15. КАК ПРОСНУСЬ, ТОТЧАС ЖЕ МОРЕ, У МЕНЯ В УШАХ ШУМИТ.

Комната ”ЧНГ”. Он лежит, слегка поддатый, в кровати, курит. На столе - бутылка виски, закуска – фаст-фуд, пепельница. При исполнении слова ”шумит” камера делает наезд на стол - бутылка виски крупным планом.

16. ГДЕ ПОД СОЛНЦЕМ ЮГА - ШИРЬ БЕЗБРЕЖНАЯ,
ЖДЕТ МЕНЯ ПОДРУГА НЕЖНАЯ.

Яркий солнечный день. На высоком берегу моря стоит ”черноморский наш герой” с молодой грузинской девушкой и смотрят в ”ширь безбрежную”.


17. ГДЕ ПОД СОЛНЦЕМ ЮГА - ШИРЬ БЕЗБРЕЖНАЯ,…

”ЧНГ” с грузинской девушкой купаются в море. Затем, обнимаясь и смеясь, выходят на берег.

…ЖДЕТ МЕНЯ ПОДРУГА НЕЖНАЯ.

При исполнении последнего слова песни, мы снова оказываемся в комнате ”ЧНГ”. Он уже полулежит на диване, на столе, как всегда, стоит пиво, в руках – мобильный телефон. На экране мобильника – фотография молодой грузинки, в национальной одежде, танцующей народный танец. Нажимает кнопку запуска видеоролика - фотография оживает.

НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ МЕЛОДИЯ НАРОДНОГО ГРУЗИНСКОГО ТАНЦА…

Камера делает наезд на экран – крупный план танцующей грузинки.

Девушка продолжает танцевать. Камера отъезжает. Но, мы уже, снова в Грузии, судя по всему, в помещении бывшего колхозного клуба. Стоят столы, накрытые с грузинским гостеприимством. Идет прием по случаю приезда американских друзей.

ПРОДОЛЖАЕТ ЗВУЧАТЬ МЕЛОДИЯ НАРОДНОГО ГРУЗИНСКОГО ТАНЦА.

На стене висит плакат: "Hot hi to American гэнацвале!" Чуть выше плаката висит портрет Сталина с трубкой в руке.

”Черноморский наш герой” и его друзья с восхищением смотрят на танцующую девушку. Рядом лежит подарок – комплект одежды грузинского джигита.

Танец заканчивается.

ШУМ, АПЛОДИСМЕНТЫ, КРИКИ, ВЫСТРЕЛЫ

Разумеется, буря восторга, аплодисменты и пр. Пожилой грузин начинает наливать в рог красное вино ”черноморскому нашему герою”.

Но, внезапно, что-то меняется. Становится как-то темно и неуютно. В тишине, бумага плаката начинает съеживаться и, потихоньку, отрываться, как старые обои.

ПОСТЕПЕННО МУЗЫКА И ШУМ СМОЛКАЮТ. ТИШИНА. СЛЫШЕН ЗВУК РВУЩЕЙСЯ БУМАГИ.

Проступает новый плакат красного цвета с белыми буквами. Наконец, остатки старого плаката падают на пол, и все видят текст нового плаката: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ РУССКО-ГРУЗИНСКАЯ  ДРУЖБА!»

ТИХО НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ "АВИАМАРШ" В ДОВОЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ.

Глаза всех присутствующих устремляются на портрет Сталина. Портрет ”оживает”. Сталин медленно оглядывает зал. Невольно все встают. Пожилой грузин, в оцепенении, продолжает наливать вино.
- Лаврентий! – обращается вождь, глядя на противоположную стену. Все поворачивают головы туда же. На стене откуда-то появился портрет Берии.
- Наши грузинские товарищи не совсем правильно понимают, что такое дружба народов, – продолжает И.В.
Голова и торс Сталина остаются в рамке портрета, но трубка в руке уже попыхивает в пространстве зала.

Красное вино уже вытекает из рога моряка, течет по руке, капает с локтя, образуя на полу небольшую лужицу. Никто (в мире) этого не замечает.

- Мы проведем с ними соответствующую беседу, товарищ Сталин, – отвечает Л.П.
Разумеется, при этих словах, его глаза прищурились, и пенсне зловеще заблестело. Портрет Берии так же внезапно исчез, как и появился.

Все присутствующие снова повернулись к портрету Сталина.  Но он уже принял свой первоначальный вид.

Возникла неловкая пауза. Грузины, как-то странно, начинают смотреть на «американских друзей». Те понимают: (?)  что-то не так, и собираются к выходу. Пожилой грузин, который наливал вино ”ЧНГ”, подталкивает их к двери, бормоча при этом: «Идите, идите отсюда».

Наша молодая грузинка, бросается к ”ЧНГ” и хочет уйти вместе с ним.
"Тамара, назад!"  – раздается строгий окрик мамы. Девушка, со слезами на глазах, возвращается. Эх, молодость, молодость. Грузины, в молчании, сидят за столом.

Камера медленно даёт панораму помещения клуба и останавливается на каком-то запыленном углу, где сто лет никто не был.
ЗА КАДРОМ, КАК БЫ НЕГРОМКИМ ЭХОМ, РАЗДАЮТСЯ ВЗРЫВЫ, СЛЫШНЫ КРИКИ: “ВПЕРЕД! УРА!”. ИСПОЛНЯЕТСЯ ВОЕННЫЙ МАРШ 1812 Г.
В полутьме, на стене угадывается портрет князя Багратиона при всех регалиях и орденах.

Камера слегка поворачивает вправо. Видна выцветшая довоенная афишка к/ф “Свинарка и пастух”.
ТИХО ЗВУЧИТ ГЛАВНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА ИЗ ЭТОГО ФИЛЬМА.

Смена кадра.  На экране крупным планом Георгий (Серго Закариадзе)  из к/ф «Отец солдата».  Вместе с русскими солдатами поднимают и устанавливают пограничный знак "СССР". Кинокадр превращается в слайд и помещается в верхний левый угол экрана.

НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ ПЕСНЯ «ТОПОЛЯ» В ИСПОЛНЕНИИ АНСАМБЛЯ «ОРЭРО».

Затем кадры из к/ф "В бой идут одни старики" с Вано (Вано Янтбелидзе) и его командиром Алексеем Титаренко - "Маэстро"  (Леонидом Быковым). Кадр также помещается в  виде слайда на экран.

НЕГРОМКО ЗВУЧИТ ФУТБОЛЬНЫЙ МАРШ.
На экране уже документальные кадры (фотографии) Метервели, Месхи, Кипиани, Кавазашвили  в футбольной форме с надписью: «СССР», многих других спортсменов, комментаторов: К. И. Махарадзе вместе с Н. Озеровым.

НЕГРОМКО ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "ВАСИЛЬКИ"
Документальные кадры (фотографии) Гаприндашвили и Чебурданидзе вместе с московскими друзьями. Всё это в виде слайдов тоже заполняет экран.


ЗВУЧИТ "ПЕСНЯ О ТБИЛИСИ". "...РАСЦВЕТАЙ ПОД СОЛНЦЕМ, ГРУЗИЯ МОЯ!…"
Постепенно, фотографии и кадры из фильмов, на которых изображены русские и грузинские ученые, деятели искусств, простые люди, в виде слайдов заполнят весь экран.

МУЗЫКА ПОСТЕПЕННО ЗАТИХАЕТ
Затемнение.

Мы снова в комнате ”ЧНГ”. Он лежит одетый, на кровати, тупо смотрит в потолок и что-то играет  на губной  гармошке.
ЗВУЧАТ ПОСЛЕДНИЕ АККОРДЫ ПЕСНИ «НА ПОБЫВКУ ЕДЕТ МОЛОДОЙ МОРЯК», ИСПОЛНЯЕМОЙ НА ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ В МИНОРЕ.

Из  головы моряка появляется надпись: «Кто такой Лаврентий?…»

                Май 2010г.