Притча о ели

Елена Филипенко
Однажды ель задумалась: "В чем смысл жизни? Какое у меня предназначение?" Но тут прилетела яркая птичка. В самой гущине ветвей  было свито небольшое уютное гнездо, в котором ждали птенцы.

– Елочка, привет!
- Привет, щебетунья!
– Сегодня будет дождь. Посмотри, небо заволокло хмурыми тучами. Поэтому я спешу наловить мушек моим дорогим птенчикам.
– Дождь – это хорошо! Смоет с меня пыль, а то иголки посерели.

"Почему у меня нет крыльев? Я бы с удовольствием полетала!" - подумала ель и покачала ветвями, словно крыльями.

Неожиданно с соседнего дерева на ветку перекинул паутину пестрый паук:
– Здравствуйте, Ёла! Не помешаю? Ваши лапки так роскошны, что я не устоял перед искушением - связать с вами непростую жизнь канатоходца.
– Конечно-конечно! – ответила елочка. – Тем более, что здесь живет много разных поселенцев, в том числе и пауков!
– Благодарю. Обещаю ни с кем не ссориться и мирно влиться в паучиное братство, - кланяясь, сказал паук.

Их разговор прервала запрыгнувшая на большую ветку белка:
– Ёлушка, дорогая, доброе утро! Как поживает моя сестрица?
– Превосходно! Бельчата подросли настолько, что сигают на самые высокие ветки и не падают. А самые смелые карабкаются на самую верхушку.
– Значит скоро будет выпускной праздник, и они разбегутся во все стороны леса. Ах, время! Ты подаришь нам свои шишки? Они у тебя самые душистые, а орехи - просто вкусняшка! – спросила белка.
– Спасибо, белочка! Конечно, угощу! Я рада, что орехи так нравятся вам!
 
Под елью остановился человек.
 
– Вот то, что мне нужно! – воскликнул он и стал аккуратно обламывать молодые еловые побеги, приговаривая. – Дорогая красавица, благодарю тебя за чудесную молодую поросль! Моя хозяюшка, Николаевна, простудилась и заболела бронхитом. Мне надо лечить ее. Отвар из иголок - лучшее старинное лекарство, рецепт которого оставила мне бабушка.

Это был егерь. Его уважал весь лес. Он охранял от браконьеров, копал противопожарные рвы и помогал попавшему в беду зверью.
– На здоровье, - прошептала ель.

А на смену ему прилетели яркие бабочки:
– Смотрите! Смотрите! Какая чудесная елка! Давайте здесь остановимся и отдохнем! Тем более, что сейчас начнется дождь! - заволновались они и порхнули под еловые ветки.

И правда. Сразу после этих слов начался дождь. Как только он закончился, из-под земли выскочил молодой масленок и радостно закричал:
– Ура-а! Здравствуй, Елочка! Мы совсем немного посидим с братьями под твоим покровом. Вон те грибники нас сейчас найдут и заберут в корзинку, - он смотрел на приближающихся людей в дождевиках.

– Мам, смотри, сколько их тут! – восторженно закричал мальчик, присаживаясь под ель.
– Осторожно! Ты наступил на гриб! – склоняясь к сыну, сказала улыбающаяся женщина.
Мальчуган вертелся на месте, срезая поочередно блестящие влагой грибы.

– Боже мой, а воздух какой! Ты знаешь, что фитонциды – вещества выделяемые елью, полезны и лечебны? Дыши глубоко и лечись! – она прищурилась от удовольствия, втягивая носом воздух.
– А грибы тоже хорошо пахнут, - он протянул масленок.
– Ох, чувствую - жареная картошка с грибочками сегодня нас порадует вовсю, - целуя сына, рассмеялась счастливая мама.

– Смотри, какая красивая елка! – воскликнул мальчик, оглядывая дерево. – Почему люди безжалостно рубят такие на Новый год? Разве нельзя обойтись искусственной? Сколько гибнет хороших деревьев ради одного праздника! Ты видела свалки елок после новогодних праздников?
– Ты прав, мой мальчик. Это жестоко и неразумно. Пора людей учить праздновать Новый год не в ущерб природе и завести правило не рубить молодые елочки на праздник, а наоборот – сажать. Представляешь, сколько новых деревьев было бы посажено?
– Целый лес!
– И каждый Новый год приходить его украшать! - продолжала фантазировать мама.
– Новогодний лес! Здорово!

Неожиданно раздался стук дятла. Тук-тук. Словно он говорил: « Так-так!» Мама с сыном весело переглянулись и рассмеялись:
– Вот и дятел подтверждает! – они пошли дальше, а ель прощально помахала им мохнатыми лапами.
Фото из интернета.