За день до начала школьных занятий Маша грохнулась с яблони. Ребята, ставшие свидетелями падения, смеялись так заливисто, что девочке ничего не оставалось, как показать им язык и побежать домой.
Сердобольная мама злилась и охала одновременно. Выглядело это настолько мило, что папа Маши непроизвольно улыбался, дуя на ссадины. Одетые Татьяной Андреевной в зелёные костюмчики, они казались совершенно безобидными.
Беда состояла в другом. Одна из ранок заняла почётное место на лбу семилетней девочки. Поэтому, дебютный поход в школу рисковал стать для первоклассницы слегка испорченным. До вечера решили больше ничего не предпринимать.
Обидевшись на дерево и папу, Маша отправилась во двор детского сада. Он располагался недалеко от дома.
Август допевал свою песенку, убаюкивая старые качели. Сторожевой пёс Тобик, развалившись возле забора, с интересом осматривал гостью.
– Привет, собачка, – поздоровалась Маша. – Тебе скучно? Надо было баранки захватить.
В ответ Тобик только помахал хвостом.
– А я с дерева упала, представляешь. Лезла за яблоком и поскользнулась. Теперь вся в зелёнке. Тебе всё равно, а мне с этим, – девочка указала на лоб, – в школу идти. Ладно, пойду к качелям.
Сегодня садик пустовал. Лишь изредка сюда сворачивали мамы с колясками да малочисленные группы детей. Маша предпочитала бродить здесь одна, подкармливая Тобика и возясь в песочнице. Загорелые руки вылепливали из песка причудливые фигуры. На что они походили – не понятно. Даже сам юный скульптор не знал ответа. За четыре года обучения Маша полюбила каждый уголок садика. Ухоженные клумбы, уютные беседки, свежесть покрашенных лавочек – всё её радовало, всё привлекало.
Вдоволь накатавшись, девочка двинулась к выходу. Напоследок она обернулась и виновато произнесла:
– Только не дуйся, пожалуйста. Мне будет тебя не хватать.
* * * *
Татьяна Андреевна провела остаток дня в беспокойной задумчивости. «Вот повезло, – жаловалась она про себя, – ребёнок пойдёт на первый звонок с разбитым лбом». Не найдя поддержки у безразличного к «выжатой из пальца проблеме» мужа, она поначалу расстроилась. Но ближе к ночи её осенила чудесная идея.
* * * *
Вечер тихонько целовал глаза домов. Затем он садился на подоконники и заглядывал внутрь до тех пор, пока смущённые комнаты не закрывались от него веерами-шторками.
Семья Васильевых ужинала. Бурно обсуждался предстоящий день.
– Мам, а Серёжа с нами пойдёт?
– Конечно, Машенька. Звонила его бабушка. Договорились, что они зайдут завтра.
Ответ мамы благотворно сказался на аппетите – девочка съела огромную порцию картошки с котлетой. В садике Машу с Серёжей иначе, как «жених и невеста» не называли. Им нравилось такое обращение. Хотя внешне радость не проявлялась – пряталась за смущением.
После ужина Татьяна Андреевна отвела дочь в комнату и спросила:
– А что ты любишь больше – светлячков или листочки?
Лицо Маши преобразилось – взгляд стал серьёзным и загадочным. Как будто она решала сложный пример.
– Листочки. Особенно с яблони. Они так сладко пахнут. А светлячков я видела только в мультиках.
– Хорошо. Тогда хочешь пойти в школу с листочком?
– Я бы с удовольствием, но как же Серёжа?
Мама улыбнулась и рассказала Маше о своей идее.
* * * *
Искупавшись, кисточка засыпала. Довольная тем, что пригодилась её помощь, она мечтала о ярких и красочных снах. Кисточка не знала, что это была только репетиция. Утром ей снова придётся потрудиться.
* * * *
Маша слушала традиционную сказку. Сегодня Татьяна Андреевна поведала дочке об Улыбчивом времени.
– Мамуль, а я живу в Улыбчивом времени?
– Да, моя радость.
– Значит, ты и папа – тоже. Вы ведь рядом.
– Рядом, доченька. Всегда рядом, – поцеловав Машу в нос и пожелав «сказочных снов», Татьяна Андреевна ушла в другую комнату.
Девочка ещё долго не могла уснуть, гладя любимую куклу Весну, лежащую под одеялом. Маша думала об Улыбчивом времени. Вернее, о том, как хорошо жить в этой волшебной стране.
* * * *
Утро пришло с солнечным настроением. Осень долго мерила новое платье, застыв перед небесным зеркалом. Собирались в школу дети.
Вокруг Маши ласточками кружили родители. Егор Антонович немного нервничал:
– Сколько роз срезать?
– Конечно, одну, папа.
– Почему «конечно»? На грядке их достаточно, чтобы подарить всем учителям.
– Нет, хочу одну. Самую красивую! Я же в первый класс иду, значит, и цветок возьму один. Притом, не собираюсь его кому-нибудь дарить. Разве что… – Маша покраснела и пошла одеваться.
– Разве что жениху, – прошептала Татьяна Андреевна. В дверь постучали. – А вот и он. Открой, пожалуйста.
* * * *
Маша с Серёжей шли молча. Позади них шагали счастливые родственники.
– Мы с мужем учились в одном классе, – вспоминала бабушка Серёжи. – Он вечно улыбался и называл меня Дашей-растеряшей. Хорошее было время. Улыбчивое.
Вскоре они услышали знакомые с детства звуки. «Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь…».
Серёжа взял Машу за руку и сказал:
– Красивый он у тебя. Листочек на лбу. Наверное, пахнет так же, как и яблочный.
– Нет. Слаще! – ответила девочка и ещё крепче обняла руку «жениха».