Заветная мечта

Катерина Антонова
Погожий летний вечер не давал Димке спокойно сидеть дома. Будоражили доносившиеся в распахнутое окно запахи цветов. Отец, как всегда, читал в кресле книгу. Мать, устроившись на диване, смотрела очередную порцию "мыльного" бразильского сериала. Парню стало скучно, и он, быстро переодевшись, вышел на улицу.
Никакого конкретного плана у мальчишки не было. Он посмотрел по сторонам. Во дворе не увидел никого, кроме детей в песочнице, и не спеша пошёл по улице, в надежде скоро придумать себе занятие.
"Не разъехались бы друзья на лето, - нашли бы, что делать!" - подумал Димка, и вздохнул.
Тут на глаза ему попалось объявление о том, что приглашают ребят в авиационный клуб. Димка аж застыл на месте. Сегодня во сне видел, как садится за штурвал большого лайнера, и взмывает в небо за облака! Это была его заветная мечта, стать лётчиком. Парить, как птица, высоко и свободно… Такого клуба никогда в их провинциальном городке не было раньше, и вот теперь Димке представилась возможность сделать первый шаг к своей цели! Однако, записаться в клуб можно будет только после выходных, в понедельник, поэтому сейчас отправился на площадь к кинотеатру, где приютились передвижные аттракционы.
Желающих покататься было не очень много. На выходные дни большинство горожан разъезжалось работать по своим дачам, или предпочитали сидеть дома у телевизора. Димка прокатился на "Горке", и вернулся к своему подъезду. Сел на скамейку. Заметил на рукаве рубашки яркую божью коровку. Парнишка начал с интересом наблюдать за ней, и неожиданно подумал о том, что это, должно быть, хороший знак перед визитом в клуб…
В понедельник Димка с утра в нетерпении отправился по указанному в объявлении адресу. Собирались в уютном Доме культуры в просторном кабинете на первом этаже.
Дима постучал, и несмело вошёл. Первое, что увидел - рослого тёмноволосого мужчину, который стоял у шкафа с папками, и что-то в них искал.
-Здравствуйте… я записаться в авиакружок…
-Здравствуй! Проходи, - откликнулся тот, и широко улыбнулся. Поставил папки на полку, и продолжил:
-Для начала познакомимся. Владимир Валерьевич. А тебя как зовут?
-Дима.
-У меня сын тоже Дима! – весело сказал мужчина, и присел к столу. –Ну, что ж, расскажи о себе: сколько лет, в каком классе учишься, чем интересуешься…
Парню руководитель кружка сразу понравился. И его улыбчивость, и внимание, с которым тот слушал. Тёмные блестящие глаза, казалось, видели насквозь. Никакого высокомерия. Разговор шёл непринуждённо, хотя они только увиделись. Владимир Валерьевич располагал к себе.
"Мы с ним поладим! Дядечка нормальный…" - подумал Дима, и был бесконечно счастлив, что всё оказалась гораздо лучше, чем он ожидал…
Начались занятия. Записалось много мальчишек. Даже две девчонки пришли. Некоторые из ребят со временем отсеялись, зато остались увлечённые, составившие "костяк" клуба. Дима был самым активным. Каждый день прибегал со школы домой, быстро справлялся с обедом, и мчался мастерить свой самолётик. Мать, где-то внутри, даже ревновала сына к клубу, но мирилась с его увлечением. Говорила сама себе: "Пусть уж чем-то занимается, а не шляется по улицам с непутёвой компанией!"
За любимым делом и не заметил парень, как настало время расставаться с беззаботным весёлым детством. Ему исполнилось восемнадцать, и однажды как положено получил повестку в военкомат. Тут же пришёл в клуб, поделиться новостью.
-Владимир Валерьевич, в армию ухожу!
-Повестка пришла? Что ж, теперь у тебя взрослая жизнь уже начинается. Ты вырос из наших макетиков…- вздохнув, с грустью сказал руководитель кружка, -в какие войска?
-Владимир Валерьевич, обижаете! Конечно в ВДВ!
-Это решённый вопрос?
-Точнее не бывает!
-Удачи, парень!
Не сдержавшись, порывисто и крепко обнял Димку как сына. Они очень друг к другу привязались за эти несколько лет, и расставаться было тяжело.
-Я же не на долго… мы ведь ещё встретимся!
-Конечно!
С тех пор прошло немало времени. И вот уже командир корабля пилот первого класса Дмитрий Викторович Груздев уверенно ведёт самолёт по привычному курсу. В небе его всегда охватывало непонятное чувство восторга. Даже сейчас, когда не одну сотню часов налетал, и давно уже пора привыкнуть, не переставал любоваться красотой облаков, зеленью лесов, освещённых солнцем, над которыми летели. Досадовал, что этой красоты не видят жена Наталья и сын Володя, названный в честь Владимира Валерьевича. Он никогда не пожалел о выбранной профессии, и даже не хотел думать о том, что придётся когда-нибудь уходить из авиации.
А ведь был случай, когда над ним однажды во время учебного прыжка не раскрылся парашют. Испугался, конечно, когда понял, что кольцо не срабатывает, и он камнем летит вниз. Как хотелось жить! Просто чудом, настоящим чудом остался живой, благодаря невероятному стечению обстоятельств, при которых падение оказалось смягчённым. Как говорят в подобной ситуации: Ангел - Хранитель спас. Воздушным потоком понесло в сторону, и упал в реку. Вспомнил слова Владимира Валерьевича: "Небо не прощает, когда новичок торопится с ним на "ты" перейти." Однако, отлежавшись в больнице, упрямо продолжил полёты. Без них уже не представлял своей жизни. Его как птицу неудержимо тянуло ввысь…
-Здравствуйте… я записаться в авиакружок… - негромко сказал худощавый мальчишка, нерешительно пройдя в кабинет.
-Здравствуй! Проходи. Как тебя зовут?
-Володя…
-У меня сын тоже Володя… - с улыбкой сказал Дмитрий Викторович.
Он смотрел на пришедшего парнишку, а память услужливо напомнила мужчине минуты из детства, когда сам так же пришёл в этот клуб…