Свет из детства

Наталья Мосевич
  Еду с давнишним   школьным приятелем  в полупустом вагоне метро.
 Странное дело -  в своих постаревших мальчиках видишь черты тех юнцов, которых знал ещё в школе. Очень удивилась, когда знакомые спросили меня: «Что это за дед шёл   с тобой рядом?»  «Какой же он дед?! Это Кешка!»
 Пригляделась – и вправду дед.

 Так вот, едем в метро, вспоминаем школьных друзей. В это время, в открытые двери, вваливается ватага подростков. Они, естественно, тузят друг друга. Кто-то из пассажиров понимающе поглядывает на происходящее, некоторые явно осуждают: «Какая ужасная у нас молодёжь. Куда смотрит школа?»

Больше всего достается мальчишке в  поношенных  кедах и с красным рюкзаком. Все липнут именно к нему. Так и виснут, а он без  конца выныривает из гущи ребят и его смеющееся   физиономия, как цветок в поле,  снова возвышается над всеми. Ёго шапочка безнадёжно путешествует по рукам и, вообще, он объект всеобщего внимания.
Какой-то момент, герой  поворачивается к нам спиной.  На его красном рюкзаке, белой краской написано:

 «ВСЕ ЗА МНОЙ! Я ЗНАЮ ДОРОГУ КОРОЧЕ!!!»

«Ого!» - говорит мой приятель, «Я бы пошёл. Ты помнишь, - я всю жизнь искал этот самый путь - «КОРОЧЕ» Он, похоже, знает!»
 И я вижу в его глазах прежний свет - свет из далёкого детства.