Мы часто копируем кого-то

Гадаев Алексей Вениаминович
Почему человек кого то копирует, подражает и  не проявляет свою индивидуальность?
Почему человек произвольно начинает копировать других людей?
Когда человек долгое время совместно живет или работает с кем-то, он часто становятся похожим на окружающих в круге общения.
Каждому человеку достаточно сложно составить точное представление о том, в какой мере он копирует кого-то и насколько он живет в согласии с собой. Часто мы приписываем собственные способы поведения, которые нам не нравятся, своим авторитетам (начальникам, близким) и ставим себе в заслугу только то, что для нас ценно. Все же и нам, иногда, приходится признать внутреннее сходство с авторитетами (с начальниками, близкими), чтобы продумать и решить, что нам мешает  и причиняет боль, что сковывает нас, а что привлекает.
Что же значит быть самим собой? Как осознать себя как личность? Как осознать своё отличие от других?
Если мы наблюдательны, то наше окружение демонстрирует  нам, как они живут, что делают, как себя ведут, что для них является важным и ценным. В этом богатом запасе способов поведения, ценностей и точек зрения мы должны выбрать то, что нам хочется перенять. При этом необходимо учитывать, что для нашей жизни представляет наибольшее значение. Продумайте, как вы можете использовать в своей жизни то, что хотим перенять от авторитетов, близких, родителей. Запишите свои мысли.
Такие самоописания отражаю то, что называется самооценкой или самовосприятием
 Расскажите об этом вашему другу, что именно вы решили сохранить и от чего хотите избавиться. Представьте, что бы сказали о ваших ценностях, поведении ваши авторитеты. Знают ли ваши авторитеты, что вы уважаете выбранные ими установки. Всё дело в вашей популярности. Возможно вы неверно интерпретируете поведение окружающих, или вы застенчивы, или легко склоняетесь к агрессивным реакциям. Возможно вам необходим тренинг по социальным навыкам и он сгладит некоторые негативные проявления.
Самооценкой, вы определитесь в пяти областях: внешняя привлекательность, социальная приемлемость, адекватное поведение, успехи в работе и личной жизни. В итоге вы сделаете оценку чувства собственного достоинства.
Розенберг (Rosenberg, 1986)создал шкалу самооценки:
1. В целом я собой доволен.
2. Временами мне кажется, что я ничего собой не представляю.
3. Я нахожу в себе ряд хороших качеств.
4. Я способен поступать не хуже большинства людей.
5. Я чувствую, что гордиться мне нечем.
6. Иногда я чувствую себя бесполезным.
7. Думаю, что я отличный человек, по крайней мере, не хуже других.
8. Хотелось бы иметь возможность больше уважать себя.
9. В конечном счете я склонен чувствовать себя неудачником.
10 Я отношусь к себе положительно.

Надо помнить, что развитие человека происходит на протяжении всей его жизни и всегда есть возможность продолжать  внутренне расти, отдаваться работе. С возрастом социальная активность и познавательные функции не претерпевают изменений (теория активности Neugarten et ai.,1968), если есть здоровье и удовлетворенность жизнью. Основное достояние человека в том, что познавая себя, мы накапливаем знания и мудрость продолжая социальную активность во всех видах частной и социальной деятельности.

Подражание
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/podrazhanie
Дети подражают родителям во всем, особенно когда это весело.
Подражание -неосознанное копирование человеком (чаще детьми)поведения(моделей и деталей поведения), личностных особенностей, эмоций и реакций окружающих людей (иногда и животных).
Рефлекс или инстинкт?
Подражание, по видимому, врожденная склонность человека, схожий скорее с инстинктом, нежели с рефлексом (смотри Рефлекс и инстинкт). Механизмы подражания срабатывают сами собой и не нуждаются в дополнительной стимуляции. С возрастом инстинкт подражания частично затухает и становится управляемым со стороны головного мозга, но все же сохраняется до конца жизни в той или иной степени и частично происходит неуправляемо.
Подражание как форма обучения и воспитания
Подражание - естественная форма и обучения, и воспитания. Подражая, дети впитывают то, что их окружает и что привлекает их внимание. На детей больше влияет не то, что вы им говорите, а то, что вы им реально предъявляете, показываете. Смотри Обучение на моделях, викарное научение
Викарное научение
Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.


Викарное научение
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/vikarnoe_nauchenie
Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.
Что влияет на викарное научение
Викарное научение происходит в результате моделирующих влияний трех типов:
• Семейное
Ребенок — жертва жестокого обращения родителей — агрессивно ведет себя с ровесниками, а став взрослым, избивает собственных детей. Такое поведение может быть усвоено им от собственных родителей.
• Субкультурное
Субкультурное моделирование можно пояснить на следующем примере: глядя на агрессивное поведение сверстников, подросток начинает вести себя точно так же.
• Символическое
Символическое моделирование в процессе просмотра телевизионных передач, чтения газет и комиксов также служит важным источником выученной агрессии.
Важнейшим является тот факт, что такая агрессия обычно «работает», т. е. позволяет герою добиться своей цели. Поведение агрессивной модели (будь то родитель, сверстник или телегерой) часто подкрепляется. Люди склонны перенимать такое поведение, за которое другой получают вознаграждение.
Вероятность научения возрастает, если:
• Демонстрируемое поведение несложно воспроизвести, оно ясно, оно повторяется, его демонстрируют разные люди.
• Тот, кто демонстрирует поведение, кажется компетентным, статусным и одного с наблюдателем возраста, пола и расы. Еще лучше, если есть дружеские отношение с тем, кто демонстрирует поведение, если тот ясно подталкивает к воспроизведению (разрешает, зовет или требует), а особенно если повторение поведения вознаграждается.

Подражание
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Подражание — механизм социализации, следование образцу. У животных — подражательное (имитационное) научение, копирование поведения.

В психологии
За счёт подражания можно усвоить новые формы поведения, при этом подражание может вестись как на уровне самих воспроизводимых действий, так и на уровне осознания смысла этих действий.
Подражательное поведение может быть бессознательным — к такому, например, относится «заразительное» зевание. Может быть как направленным, так и неосознанным.
За подражанием стоят разные психологические механизмы:
• в младенчестве — подражание движениям и звукам является попыткой установить контакт
• в детстве — проникновение в смысл человеческой деятельности через моделирование в игре
• в юности — идентификация с кумиром, принадлежность к группе
• в зрелом возрасте — научение в профессиональной деятельности
В искусстве]
Основная статья: Мимезис
Подражание авторами произведений искусства как природе, так и друг другу (плагиат, пародия).
В обучении языкам
Естественный метод — обучение посредством подражания — самый древний метод обучения языкам, которым пользовались ещё до возникновения школ. В школах же господствовали классические лексико-грамматические методы. Однако уже в 19-м веке начали появляться так называемые коммуникативные методы, авторы которых (Берлиц, Гуэн и другие) ставили задачу — научить человека говорить бессознательно, не задумываясь, не строя фразы и не переводя в уме слово за словом.
Развитием коммуникативных методов явился метод суггестопедии Георгия Лозанова, появившийся в 1960-е годы в Болгарии. На его основе российские учёные-языковеды Игорь Шехтер и Галина Китайгородская создали свои оригинальные подходы к обучению языкам: И. Ю. Шехтер — «эмоционально-смысловой подход», Г. А. Китайгородская — «метод активизации резервных возможностей личности и коллектива».


Мимесис
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мимесис, или мимезис, (др.-греч. — подобие, воспроизведение, подражание) — один из основных принципов эстетики, в самом общем смысле — подражание искусства действительности.

Античность
Владислав Татаркевич выделяет четыре основных значения для греческого слова в классический период:
1. первичное (обрядовое)
2. подражание способу действия природы (Демокрит)
3. простое копирование (Платон)
4. творческое воспроизведение (Аристотель)
Обряд
Древнейшее из них, как показали уже кембриджские ритуалисты и в особенности Джейн Эллен Харрисон, было далеко от «подражания» и относилось к культовому действу жреца дионисийских мистерий, составлявшему синкретическое единство танца, музыки и пения. Первичное значение, таким образом, было скорее «выразительное представление».
Демокрит
В V веке до н. э. слово «мимесис» из языка культа пришло в философский язык. Для Демокрита это скорее технический, чем эстетический термин: люди в ткачестве подражают пауку, в строительстве — ласточке, в пении — лебедю и соловью. Такое понятие особого распространения не получило, а позже появлялось у Гиппократа и эпикурейцев, особенно у Лукреция. «Материалистическая» линия Демокрита-Лукреция возрождается в позитивистской социологии Гюстава Ле Бона (англ.)русск. И Габриэля Тарда («психология толп (англ.)русск.»), а оттуда проникает в историософию Арнольда Тойнби и философию Рене Жирара.
Платон]
У Платона встречается и старое обрядовое значение термина, но постепенно под влиянием Сократа он начинает применять его по отношению к скульптуре, живописи и поэзии; сначала ограниченно (например, «подражательной» называл лишь трагедию, аэпическую поэзию — описательной), но в конечном счете расширяет его рамки до всех трех искусств полностью.
При этом мимесис становится у Платона актом пассивного копирования внешней стороны (видимости) вещей. С его точки зрения, подражание — это не тот путь, который ведет к истине.
Аристотель
Аристотель трансформировал платоновскую теорию, утверждая, что, подражая вещам, искусство может представить их более красивыми или отвратительными, чем они есть, что оно может (и даже должно) ограничиваться их общими, типичными, необходимыми свойствами.
Он различал три вида подражания, которые пришли в эстетику европейского искусства. Он говорил, что поэт, как и художник, или «должен изображать вещи так, как они были или есть, или как о них говорят и думают, или какими они должны быть».
Эллинизм
Теория подражания была продуктом классической эпохи в Греции. Эллинистическая и римская эпохи в принципе ее сохранили, но вместе с тем выдвинули против нее возражения и контрпредложения. Например, Филострат Старший считал воображение действием более мудрым, чем подражание, ибо подражание определяет единственно то, что увидено, а воображение то, что не видели.
Средние века
Ранние и крайние христианские мыслители, такие как Тертуллиан, считали, что Бог запрещает делать какие-либо рисунки этого мира; схожим образом думали иконоборцы. От таких крайностей схоласты были свободны, зато они считали, что духовные узоры выше, ценнее материальных. При таких предпосылках теория подражания отошла на второй план, а термин «подражание» (лат. imitatio) употреблялся редко. Однако он возрождается у гуманистов XII века. Иоанн Солсберийский в согласии с древними определяет изображение как подражание. Классический же тезис, что «искусство подражает природе» («ars imitatur naturam») прежде всего провозглашал без ограничений великий последователь Аристотеля Фома Аквинский.
Ренессанс
В эпоху Возрождения подражание вновь стало основным понятием теории искусств, а теория подражания достигла своего апогея. С начала XV века теория подражания была воспринята пластическими искусствами (Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано). В отношении литературы понятие подражания используется с середины XVI века, после усвоения «Поэтики» Аристотеля.
Теория подражания сохраняла свои позиции в теории искусств по крайней мере на протяжении трех столетий. Все же в этот период она не была однородной теорией, и не только потому, что в теории пластических искусств (англ.)русск. у нее был один оттенок, а в поэтике — другой (более школьный). С самого начала одни ее понимали по Аристотелю, а другие — по Платону. В интерпретации Альберти искусство более подражало законам природы, чем ее внешнему виду. В интерпретации Скалигера — ее нормам. Торквато Тассо, серьёзно интересовавшийся подражанием в поэзии, знал, что в искусстве оно является сложной процедурой, поскольку слова (parole) повторяют понятия (concetti), и лишь потом они повторяют вещи (cose).
Нововведением Ренессанса, важным в последствиях, был тезис: подражать следует не только природе, но также и прежде всего тем художникам, которые лучше других умели ей подражать, то есть древним. Девиз подражания античности появился уже в XV веке, а в конце XVII он почти вытеснил девиз подражания природе. Это было наибольшее изменение в истории понятия подражания. Теорию искусства из классической оно превратило в академическую. Принцип подражания появлялся и в двойной, компромиссной формуле: следует подражать природе, но так, как ей подражала античность, то есть лепить по образцуАполлона Бельведерского, писать как Цицерон. В XV и XVI веках стремились к имитации античности прежде всего в поэзии, а в XVII и XVIII — в пластических искусствах.
Баттё
Венцом теории подражания стала книга Шарля Баттё «Изящные искусства, сведенные к единому принципу» (Les beaux arts reduits; un seul principe, 1746), обобщившая принципы теории и раздвинувшая ее рамки также на архитектуру и музыку. Баттё считал подражание, с одной стороны, достоверным копированием природы, а с другой — выбором в натуре, подражанием исключительно прекрасной природе.
Реализм
Но уже Дидро подвергает теорию подражания существенной коррекции: он считает, что хорошее искусство воссоздает действительность не прекрасную, но настоящую. Это уже начаток теории реализма, процветавшей в XIX веке. Она замещает требование подражания природе метафорой отражения и лозунгом познания. Это заметно и в творческой практике Стендаля и Бальзака, и в манифестах Шанфлёри, и в трактате Чернышевского. Несмотря на различия, реализм был новой версией старой теории: идеей мимесиса повседневной реальности в ее социально-экономических аспектах.
Цитаты
• «Я чувствую, что литература должна отражать жизнь, и что ее модус — это классический акт мимесиса, подражания действию», — Роджер Желязны.