Ткач

Владислав Танков
Я не перестаю восхищаться действительностью, Ткач. Она столь многообразна, многогранна и в тоже время столь пошла и грязна. Я не нахожу гармонии в этом мире. Почему он не может быть идеален?
Старичок перевёл взгляд на собеседника. Взгляд полный уважения. Взгляд полный страха. Ткач вращал на длинном костистом пальце золотой нимб. Из-за неплотно прикрытых штор луч света упал на металл, и причудливые блики разлетелись по комнате. Секунду он ещё крутил нимб на пальце, и вдруг кинул его на стол. Блики не исчезли со стен. Напротив, они разрастались, принимая разнообразные формы. И вот уже не блики это были вовсе, а сотни галактик – больших и малых, выжженные на старинных обоях.
Ткач встал. Галактики забегали быстрей вокруг его могучей фигуры. Словно завороженный, старичок смотрел на светопреставление. Галактики неслись по обоям с невообразимой скоростью, сливаясь в сплошное световое пятно. Ткач подошёл к стене и длинным ногтем провёл по обоям, словно ножом разрезая проносящиеся галактики. Секунду смотрел на действо и, не оборачиваясь, заговорил:
-Я сотворил этот мир… Я разрушил миллионы других…
Замолк. Что-то пробурчал себе под нос, пожевал губы и произнёс:
-Я сыграл на лире, в день всемирного пожара… А чтобы ты сделал? Чтобы ты сделал став всемогущим?
Старичок вздрогнул. Никогда ещё ему не отвечали. Десятки аудиенций, сотни чудес и не одного слова. Ни разу он не слышал он голоса Ткача. Голоса низкого и скрипучего, словно вселенная говорила с ним. Нет, вести диалог со вселенной ему ещё не приходилось. Он осторожно переспросил:
-В каком смысле всемогущим?
Ткач болезненно поморщился и снова отвернулся к стене. Снова затанцевала по обоям рука, сея хаос и разрушение. Наконец он пресытился нехитрым развлечением и ответил:
-Всемогущим совершенно. Без каких-либо границ. Если бы ты стал мной, чтобы ты сделал?
В комнате воцарилось молчание. Потрескивали разрывающиеся оболочки галактик, и неровным светом взрывов освещалось лицо Ткача. Старик тихо заговорил:
-Я бы создал идеальный мир. Гармоничный мир. Мир, которого мы никогда не создадим. Я бы многое сделал…
Ткач убрал руку со стены и развернулся. Мощная фигура его осветилась пламенем разгоревшегося посреди комнаты костра. Костра из ниоткуда. Минуту ничего не происходило, Ткач стоял посреди комнаты, спокойной рассматривая костёр. Пламя колыхнулось, и в нём возник город. Город посреди адского пожара. Дикий вопль ужаса раздался в комнате. Казалось, кричали сотни, тысячи людей.
Невыносимо яркий свет полыхнул со стен комнаты. Миллионы, миллиарды галактик с ужасным треском взорвались одновременно. Старичок вскрикнул и закрыл лицо руками. Пару секунд раздавались лишь жуткие вопли, потом и они стихли. Он открыл глаза. Ткач стоял на месте секунду назад полыхавшего костра. Глаза его горели дьявольским блеском, хвост извивался в золе, поднимая мелкую пыль. Старик закашлялся. Ткач посмотрел на него, снял нимб с головы и аккуратно протёр его полой пиджака. Подержал в руках, как будто раздумывая, и водрузил обратно на голову. Медленно, растягивая слова, заговорил:
-Вы думаете, вы управляете вселенной? Вы думаете, вы всемогущи?
Он засмеялся. Смех гулкий, громкий носился в комнате не затухая. То громче, то тише с разными интонациями слышался он отовсюду. Старичок вжался в кресло ещё сильнее. Ткач резко замолк. На лице его не осталось ни тени прежней веселости. Он приблизился к креслу гостя, наклонился к его лицу и отчётливо произнёс:
-Вы никто. Забудьте. Никогда, никогда вы не станете властителями мира. Ваша задача – подчиняться.
Ткач распрямился. Секунду взирал на напуганного старика сверху, потом засунул руки в карманы своего гигантского пиджака, мотнул хвостом и, отвернувшись, бросил через плечо:
-Аудиенция закончена.
На обоях снова загорелись галактики, снова затанцевал коготь по стенам. Старичок вылез из кресла, оправил костюм, поклонился спине Ткача и вышел, прикрыв бронированную дверь. Привычно кивнул охране, и, уже отойдя от двери, бросил в пустоту:
-Объект убрать. Следы зачистить. Об исполнении доложить.
Солдаты козырнули и, взяв наизготовку оружие, вошли в комнату. Старичок медленно шёл по коридору. Прошла пара секунд, один из военных его догнал:
-Сэр, объекта нет. Объявить тревогу по базе?
Старичок остановился, обернулся к солдатику:
-Не нужно, на сегодня свободны...
Прошёл пару метров и окликнул уже отошедшего солдата:
-Когда вернётся - доложите мне...