Рождественская сказка. Быль. Записано со слов Д. Н

Алфераки
Соседи за стеной снова скандалили. Крик стоял такой, что хоть на улицу беги!! Я уже как - то стал привыкать, а жену и ребенка жалко было. И каждый раз как только начинался разбор полетов, мне приходилось выходить на площадку, звонить по злой иронии, в квартиру с номером 13. Там после моего звонка все стихало, а потом дверь открывалась и выходил глава семейства, в домашних трениках, в  давно не стиранной  майке и на ходу прожевывая что - то обращался в пространство: " Че! Сам уйдешь или будут  уносить?". Он стоял покачиваясь с ноги на ногу, а сзади выглядывал белобрысый мальчуган лет пяти, с испуганными синими глазенками. Он пытался оттащить отца от двери: "Папа! Пойдем! Ты же обещал не пить! Ты же обещал, что Дед Мороз придет?", На, что папаша рассмеялся:" А вот он и пришел твой Дед Мороз! Глянь только мешка не хватает! Слышь Дед, а ну ка крути педали пока не дали!" Спокойно глядя ему в глаза, я твердо сказал: "Еще раз тронешь жену и ребенка я из тебя Кащея Бессмертного сделаю, по косточкам будут собирать! Ты хорошо слышишь меня?". Вдруг из глубины квартиры показалась молодая женщина, придерживая рукой разбитое лицо, она тихо прошептала: "Вы извините, он больше не будет шуметь!" и уже обращаясь к мальчику:" Максимка иди в комнату не стой в коридоре!". Мужик в трениках развернулся к ней: "Ой, кто у нас тут кудахчет? Кто у нас тут голос подает? Че, мало получила? Сщас  еще добавлю!" Он размахнулся. Мальчик закричал: "Не тронь мамку!" и что есть силы вцепился в руку папаше зубами. Тот от неожиданности и боли рухнул на пол, завыл диким голосом. Я не выдержал, схватил его за шкирку и потащил в комнату, бросил на диван и пока он матерясь на чем свет стоит, приходил в себя, снова предупредил: "Ты, меня знаешь я не шучу! Тронешь из них кого нибудь убью!". С тренером по рукопашному бою связываться бесполезно Колян, так звали новоявленного соседа это понимал. Когда я уходил, мальчик пошел меня провожать, и приглаживая непослушные вихры, посмотрев на меня синющими как озеро, глазами спросил: "Дядя Вася, а правда, что Дед Мороз приходит к хорошим детям?". "Не только к хорошим, он ко всем детям приходит! И к тебе обязательно придет!" Максимка недоверчиво глянул на меня "Не, ко мне уже не придет!! Я же папку покусал! Он все время пьет и мамку гоняет."  Мне стало как - то не по себе. "Ты понимаешь Максим, я думаю Дед Мороз тебе простит это недоразумение. Жди его он обязательно придет". Этот инцидент с моим соседом произошел 30 декабря. 31 го числа  у нас стояла нарядная голландская елочка, с гирляндами из красивых фонариков и мой маленький двухлетний сын от радости прыгал около елки как зайчонок. Вдруг в дверь кто -то постучал. Мы удивились не позвонил а постучал. Я пошел приоткрыл входную дверь, за ней тихим мышонком притаившись стоял Максимка. В руках он держал свернутый лист бумаги. Он неуверенно сказал :"Знаете!! Дядя Вася! Не придет Дед Мороз! Папка снова пьяный, он просто испугается и не зайдет к нам. Вы ему вот передайте, он то у вас обязательно будет, я ему написал что я хочу". Жена взяла листочек и погладив его по пшеничным волосам заверила :"Конечно передадим! Ты жди я думаю, что все равно он должен придти!". Когда мы вернулись в гостиную я не выдержал взял тетрадный лист, там Максим синим карандашом написал печатными буквами:"Рлики". Мы долго думали, что это может быть и пришли к выводу, что это ролики.  Все таки они, не очень то и дешевые. Но взяв деньги поехал я за роликами пока магазины не закрылись. Прикинув примерно размер ног Максимки я взял их можно сказать на вырост. Молоденькая продавщица умиленно сказала: "Ой!! Ваш сын обрадуется!" Я не стал ее разочаровывать. Подъехав к нашей пяти этажке, и выйдя из машины, я увидел  как в окне второго этажа мелькнуло лицо Максимки. Жене ролики очень понравились, а у моего Антошки не вызвали ни какой реакции. Он еще достаточно мал, для подобных подарков. Ему мы купили трехколесный велосипед, который Дед Мороз должен был принести на Новый год и подарить. Дед Морозом стал мой коллега друг, программист нашей компании Игорек. Он буквально на двадцать минут вечером забежал к нам переоделся в ванной, вышел на лестничную площадку, а перед этим мы положили в мешок ролики и велосипед, еще разные сладости в двух красивых новогодних упаковках в виде теремка. Он позвонил к нам в квартиру и моя жена Люся позвала Антошку: "Антошенька, кажется Дед Мороз пришел!". Антоха, увидев Игоря в костюме и в гриме, абсолютно его не испугался, подошел к нему, взял за руку и со словами:"Елоцку покасу!" повел в зал. Он и песни пел, и хоровод с нами водил. Прыгал, смеялся, играл вообщем поверил в чудо. А когда из большого красного мешка Игорек - Дед Мороз достал велосипед, Антоха завизжал от радости. Сладкий подарок он раскрыл одарил нас всех по конфете. А сам обняв и поцеловав Деда Мороза, поехал кататься по комнатам на велосипеде. А мы с Игорьком направились к Максимкиной квартире. Я позвонил, и там за дверью было слышно, как Максимка тащит табуретку, чтобы посмотреть в глазок. Увидев Деда Мороза на площадке он почему -то тихо сказал :"Дедушка Мороз! Подожди я сейчас открою!". Наконец -то дверь распахнулась Максимка закричал :"Мама! Я знал! Я знал, что он настоящий! Он пришел!! А папка говорил, что Дед Мороз только в сказках бывает!" Сзади Максимки появилась его мама. Она удивленно развела руками и сказала: "Ну, проходите!". Мы с Игорьком прошли в коридор, а потом в детскую, где стояла маленькая нарядная елочка, на табуретке. Я не выдержал и спросил :"А, где же глава семейства?" Женщина ответила тихо и грустно: "Меня зовут Света! А глава семейства я надеюсь больше в этой квартире не появится!" Тут из кухни прибежал Максимка с большой хлопушкой : "Дед Мороз! Смотри! Это мне мама вчера в детском мире купила! Классно! Я тебе его могу подарить!!" Тут Игорек -Дед Мороз сделал серьезное лицо и спросил: "А как ты себя вел ? Маму слушался?" Максимка заморгал часто -часто и выдавил:"Только папку укусил!" Игорек засмеялся:"Ну, меня Деда Мороза я думаю ты кусать не будешь?". Максим  долго думал, хмуря брови и произнес: "Но ты же не пьяный и маму не будешь бить! Ты же Дед Мороз!" Мой друг погладил его по голове и попросил рассказать стихотворение, или спеть песню. На, что Максимка нас снова удивил: "Старинный романс "Колокольчик" исполняет Максим Родионов, 6 лет". И он запел, да таким звонким красивым голосом, что мы с Игорем замерли. Он спел романс до конца все куплеты, а мама Света сказала: "Вы, не удивляйтесь это моя мама его научила, бабушка она преподает в музыкальной школе, ему очень нравится петь". Дед Мороз и я зааплодировали. Игорек открыл мешок и вытащил ролики :"Вот тебе Максимка, ролики, за то, что ты настоящий мужик! Ты и маму защитил, и поешь хорошо! Вообще ты мне очень понравился! Я к тебе буду каждый год приходить!". Максимка, увидев ролики, потерял дар речи. "Дедушка! А папа говорил, что тебя не бывает, и все это выдумки!". Я напомнил Игорю: "Но, это же не все. Дед Мороз, а что ты еще принес Максимке?" Игорь сделал удивленное лицо, а потом спохватился :"О! Максим! Тебе же еще сладкий подарок!" и он достал красивый теремок и торжественно вручил мальчику. "Я знал, что ты добрый, я знал, что ты придешь!!".   Устроив праздник этому, почти незнакомому ребенку, я вернулся в свое детство. Мне было тоже пять лет, я мечтал о Новом годе, о Дед Морозе! Но тогда в 1987 году прямо под самый Новый год, мой отец ушел от нас. Ушел к другой женщине. И я стоял на лестничной площадке и ждал когда же придет Дед Мороз, чтобы загадать одно единственное желание: "Я буду хорошим, послушным, но пусть мой папа вернется!".