Письма другу об Америке. Письмо 7-е. Лас-Вегас

Татьяна Осипцова
ПИСЬМА ДРУГУ ОБ АМЕРИКЕ. ПИСЬМО 7-Е. ЛАС-ВЕГАС

Итак, дорогой друг, пришло время рассказать Вам о последнем пункте нашего большого путешествия.
Еще задумывая поездку, мы мечтали побывать в Лас-Вегасе. А когда выяснили, что столица игорного бизнеса находится недалеко (по карте так совсем рядом!) от каньонов, то естественно, обрадовались. По мере планирования маршрута этот пункт перемещался то в начало поездки, то в середину, хотя я считала, что он должен стать яркой завершающей точкой. И хорошо, что обстоятельства  совпали с моим желанием.

Только не подумайте, что мы игроки и в Лас-Вегасе нас привлекали однорукие бандиты и рулетка. Просто хотелось почувствовать дух и ритм этого удивительного, никогда не спящего города. Вот уж где полно огней, блеска и шика!

Мы подъехали к нашему отелю еще засветло, но, пока заселились, умылись и переоделись, на город успела спуститься темнота. Конечно, Стрип  (так называют самую оживленную часть Лас-Вегас бульвара, главной улицы города) интересна и днем – она застроена огромными отелями, соперничающими друг с другом по красоте и оригинальности архитектурных решений. Но ночью! Ночью это настоящее царство огней и неона – простите, мой друг, за невольно украденное сравнение. Замерший свет фонарей и мельтешащие огни рекламы, подсветка зданий, и фонтанов, и скульптур… Светящаяся в одном конце Стрип башня отеля «Стратосфера», и луч, ласкающий черное небо с вершины пирамиды «Луксора» в другом ее конце. А в центре сияет ажуром Эйфелева башня – всего в два раза ниже парижской.

Мы лишь успели окинуть взглядом эту картину, переходя по мостику над Стрип из своего отеля, построенного в духе средневековых замков, в отель «Нью-Йорк, Нью-Йорк», который располагается напротив. Там мы собирались поужинать.

Далее мой рассказ пойдет об отелях, потому что Лас-Вегас – это отели, отели и еще раз отели. Самые лучшие из них расположены на Стрип или в непосредственной близости от нее, и занимают относительно небольшую часть площади города. Сам он раскинулся широко, но за местом скопления отелей ничем не отличается от других городов: жилые районы частных домов, «одноэтажная Америка» – ну, немного разбавленная небольшими, недорогими (подчас фантастически дешевыми!) отелями и мотелями. Вообще в Лас-Вегасе номера в отелях стоят недорого. Например, наши, в центре города, на Стрип, обошлись в два раза дешевле, чем мотель на подступах к Ниагаре. Если честно, потом мы жалели, что решили сэкономить, а то пошиковали бы в «Венеции» или в «Белладжио». Наш «Экскалибур» был тоже огромный, но он из старых, построен, вероятно, годах в 60-х, и по сравнению с новыми отелями, которые мы вскоре смогли оценить…

Итак, миновав мост над Стрип, мы оказались… в Нью-Йорке. Снаружи отель «Нью-Йорк, Нью-Йорк» выглядит как стайка прилепившихся друг к другу небоскребов с узнаваемыми силуэтами, и, само собой, статуя Свободы перед ним красуется. А внутри его холлы устроены как улицы Нью-Йорка. Тут указатель на Статэн Айлэнд, тут китайский квартал, а вот сплотились дома в два окна по фасаду, с обязательными пожарными лестницами… Настоящие дома. На первых этажах – сувенирные лавки, магазины, рестораны.  В одном из них мы поужинали и двинулись дальше по отелю. Вывернув с одной из улиц, мы оказались в казино.
В каждом отеле есть игорные залы, и даже не по одному. Они огромные, размером со средний питерский двор, и уставлены тысячами (не меньше!) «одноруких бандитов» и сотнями столов для игры в покер, в рулетку, и еще во что-то, названия чему я так и не узнала.

Мы с Мариной, отсюда, из Питера, гадали: есть ли там дресс-код для казино? Во всяком случае, когда у нас в Питере процветали казино, запросто одетый народ туда не ломился, все больше «такая вся в Dolce&Gabbana» публика. Оказалось, что в Америке в этом плане все намного демократичнее. Это  тебе не Монте Карло (хотя в Лас-Вегасе есть и такой отель), и даже не «Метелица» (бывшая) в Москве. В любое казино можно войти в любом виде, хоть в шортах и в майках – таких там полно. Нет, конечно, попадаются и хорошо одетые женщины и мужчины – например, мы с Людой и Мариной постарались принарядиться… А вообще толпа на улицах  выглядит пестро и довольно живописно. Народу – как на Невском в ясный весенний день. И все шатаются из отеля в отель. Потому что движение на Стрип организованно таким образом, что идешь ты по улице и вдруг – бац! – фонтан, или стена до самой проезжей части, и дальше пути нет, только в отель. И приходится входить в него, чтобы пройдя сотни и сотни метров через игровые залы и торговые зоны, вновь выйти на Стрип в другом месте, или по движущемуся эскалатору перейти в другой отель, или по мостику пересечь улицу (переходы наземные редко попадаются). В результате за вечер (незаметно переходящий в ночь), мы обходили 6-7 отелей и проходили по 6-7 миль (не меньше!) Потому что многие отели, и с улицы кажущиеся огромными, к тому же имеют по несколько корпусов, и их, хочешь не хочешь, придется пройти.

Конечно, понятно, для чего это сделано. Турист, вроде бы ненароком оказавшийся в чужом отеле, вынужденный идти через игровые залы, может испытать желание поймать птицу-удачу за хвост именно здесь и сейчас – интерьер понравился, или он, походя, заметил, что кто-то сорвал куш. А если не приземлится у игрового автомата, так может, его привлечет один из бутиков? Ну, пусть не бутиков, вдруг он хотя бы сувенир в здешней лавке купит?
Однако в этом, в конце концов, и заключается прелесть Лас-Вегаса, что приходится ходить из отеля в отель. Потому что отели там класса люкс, каждый из них построен и украшен со вкусом и выдумкой. Многие  из них «тематические».  Города, кроме Нью-Йорка и Монте-Карло, представлены «Парижем» - внутри него нашел приют «кусочек» парижского моста и одна из опор Эйфелевой башни, куда мы поднялись на лифте, чтобы полюбоваться потрясающей панорамой ночного Лас-Вегаса. Впечатляющее зрелище. Вокруг сияет и переливается огнями рекламы центр с его огромными отелями, а за ним до самого горизонта ровное море огоньков – «одноэтажная Америка», и сразу становится понятно, как много людей обслуживают игорный и туристический бизнес в этом городе.

А отель «Венеция» - это вообще отдельная история. Его фасад навеян мотивами площади Святого Марка, рядом в бассейне качаются гондолы. Но это что! Пройдя внутрь, оказываешься в окружении роскошных интерьеров от Ренесанса до барокко. Роспись стен и плафоны потолков убеждают в том, что настоящие художники еще не перевелись. Миновав богато изукрашенный мрамором, живописью и золотом холл попадаешь в Grand Canal Shoppes – то есть в Венецию. По берегам настоящего канала выстроились дома, в самом что ни на есть венецианском стиле – аркады, балконы, стрельчатые окна. Через канал перекинулись мостики, он поворачивает свое течение, образуя следующую улицу, разветвляется, обтекает довольно просторные площади с ресторанными столиками. Здесь тоже гондолы, и на них можно прокатиться. А еще – голубое небо над головой, конечно, ненастоящее, но с облачками, выписанными с необыкновенным искусством. В какой-то момент небо над площадью становится темнее, еще темнее, наступает ночь и зажигаются венецианского вида фонари. А на соседней «улице» в это время может еще царить день. Конечно, в каждом доме рестораны, бутики известных фирм, а кроме того чисто венецианские лавки с масками и золочеными карнавальными нарядами. Больше часа мы бродили по «Венеции», так что, можно сказать, и в Италии побывали.

Или отель «Цезарь» - классицизм, белый мрамор, античные статуи. Конечно, не совсем античные, ясно, что новодел или копии – но чудесные. И тут же, за строгим великолепием холла – казино. Мельтешащие табло автоматов, монетный перезвон, совсем как в «Money» Pink Floyd, приглушенный говор у игорных столов. Пепельницы на каждом шагу. Лас-Вегас – единственный город, где курят запросто. Конечно,  не в кафе или ресторанах, а в игровых залах и холлах. Дыма не чувствуется, видимо, отличная вентиляция. В Лас-Вегасе замечаешь, что далеко не все в Америке считают курение злом. Возле каждого игрового автомата пепельницы, которые служащие регулярно меняют. Боюсь, убери их из казино – игроков станет значительно меньше. Уж очень люди нервничают, проигрывая свои деньги.
Я тоже попробовала, просадила на рулетке двадцатку, и еще пять долларов скормила «бандитам». Зато муж мой тридцать долларов выиграл, один раз кнопку нажав. Победно выкрикнул: «Я их сделал!» и больше играть не стал. В итоге Лас-Вегас на нашей семье не нажился.

Не могу не сказать несколько слов о казино. Грамотно и с размахом устроен в Лас-Вегасе бизнес по законному отъему денег у населения. Но кое-кому фортуна все-таки улыбается. Мы некоторое время наблюдали за одним рулеточным столом. За ним дама, ставя по несколько фишек сразу на два числа, на четыре, на цвет и т.д. за несколько конов немало выиграла – перед ней оказалось штук двадцать высоких стопок фишек разных цветов (и соответственно разной стоимости). Наверное, мне тоже надо было сразу на разное поставить, а я делала по одной ставке, вот и продула денежки в четыре хода. Ну да не беда, кому не везет в игре…

Кроме обычной рулетки есть и электронная – самообслуживание, без крупье. Кстати, у нас, я слышала, в крупье все больше молодых и красивых брали. Там крупье в основном  зрелого возраста, и многие почему-то женщины. Есть и белые, негритянки, и мулатки, и азиатки. Толерантность!
За столами для рулетки и карточной игры опять следуют выстроившиеся шеренгами автоматы. «Однорукие бандиты» (на некоторых для экзотики ручки оставили, но можно и кнопками играть) принимают купюры от доллара, или ваучеры – чеки, полученные взамен денег в меняльной конторе тут же. Можно играть по маленькой, начиная от цента – есть и такие автоматы. Если, не выбрав свой лимит, решил прекратить игру, нажимаешь кнопку и тебе дают сдачу – опять же, чеком, который потом с удовольствием «скушает» следующий автомат. Для меня, никогда с игровыми автоматами не сталкивавшейся (кроме тех, в которых выигрышем является подцепленная игрушка), разобраться в этих нюансах было интересно. 
Кое-кто ведет игру не на центы и не на доллары – по крупному. Я заметила VIP-зоны с рулеткой и столами для покера, они тут же, в общих залах, обычно огорожены невысокой стеклянной стеночкой. Игроки там выглядят солидно, и, полагаю, на кон ставятся немалые деньги.
Возможно, кто-то приезжает в этот город только ради казино, хотя мне показалось, что большинство все-таки поглазеть, ну и, конечно, попробовать, коль игровые автоматы здесь везде, начиная с аэропорта.
 
Но вернемся, мой друг, к отелям и их интерьерам. «Белладжио», с роскошными мозаичными полами, дорогими бутиками и множеством инсталляций из цветов и тыкв. «Кристалл», сияющий хрусталем люстр и изысканным дизайном из разных видов стекла. «Луксор» с огромным Сфинксом на въезде и отелем в форме пирамиды, внутри которой и священные бараны из Луксора, и статуи фараонов. «Мандалей бэй» где преобладает приморско-пляжный стиль. Все отели оформлены искусно и с чувством меры, во всяком случае, ни разу не возникло впечатления, что это кич. Напротив, мы, родившиеся в Питере и повидавшие немало дворцов, разгуливали по отелям, как по музеям, испытывая удовольствие от того, что современные архитекторы и художники способны создать такую красоту, и что у нас появилась возможность ею полюбоваться. К тому же в  преддверии Хэллоуина отели будто соревновались между собой  в устройстве поражающих воображение композиций из цветов и тыкв.

Познакомившись с блестящими отелями Лас-Вегаса, я подумала, что если в России  и есть подобные, то попасть туда нам не светит. В наши дорогие отели людей с улицы не пускают.

Кстати, об улицах. Вернее, об одной – о Стрип. На ней и кроме отелей есть на что посмотреть. Много фонтанов, в том числе поющие, которые повторяют свой номер возле отеля «Белладжио» каждые полчаса. Перед другим отелем на берегу большого бассейна периодически проходит музыкальное представление, с пиратами и новыми амазонками. Тут в открытом кафе бармены разыгрывают шоу с огнем, жонглируют пылающими бутылками; там красавицы с ангельскими крылышками фотографируются с желающими (за деньги, разумеется). Мелькают рекламные экраны, сообщая, что в театральном зале такого-то отеля зрителей ждет женский стриптиз, а в другом мужской.
Звезды первой величины тоже частенько выступают в Лас-Вегасе, например, за день до нашего приезда там показывал свои «мистификасьон» Дэвид Копперфильд. Буклеты-афиши, которые есть в каждом номере, пестрят от обилия развлекательных мероприятий, которые ежевечерне предлагает своим гостям Лас-Вегас.

В этом городе принято гулять, но есть в Лас-Вегасе и общественный транспорт – симпатичные двухвагонные автобусы, а еще можно воспользоваться монорельсовой железной дорогой. Она проходит по эстакаде над Стрип, а станции располагаются внутри отелей. Поезда короткие, двух-трехвагонные и без машиниста – автоматика. Думаю, к поездке на них прибегают немногие, и лишь тогда, когда сил больше нет ходить. Мы возвращались так ночью к своему отелю, притом в первый раз попали на платный поезд, а во второй день обнаружили, что и бесплатная монорельсовая дорога есть.

Даже в час ночи толпа на улицах не редеет, и в игровых залах не становится меньше народу. Правда, бутики уже закрыты и некоторые кафе тоже. Зато зазывалы работают в режиме 7-24. Эти людишки, одетые в красные футболки и почему-то все малорослые, перетасовывают визитные карточки проституток (от агентств они работают, что ли?) и, характерным жестом щелкнув колодой по руке, пытаются всучить их проходящим мужчинам. Должна признать, берут немногие. Даже мужики без дам частенько шарахаются от назойливых негров, мулатов и латиносов. Журнальчик-каталог с девочками можно взять и в одном из автоматов, которые то и дело попадаются по пути. Муж взял, я не препятствовала, во-первых – даром, а во-вторых – интересно ведь! Ничего шокирующего мы там не обнаружили. Маскирующие прелести звездочки таких размеров, что журнал можно и детям показывать.
(N.B. Журналы, что совсем недавно у нас едва ли не на каждом перекрестке в окна машин подсовывали, были намного откровенней. Впрочем, может, я отстала от жизни, может, и у нас теперь так же? Судить не могу, в последнее время что-то не попадаются).
Я уже упоминала, что стандарт 90-60-90 редко к какой американской девушке можно приложить, а на страницах того журнала все сплошь красавицы, и стройные и фигуристые. Похоже, красоток в Лас-Вегас импортируют. Жрицы секса предлагают «любителям попользоваться насчет клубнички» услуги на любой вкус, обещая быть в номере у клиента через двадцать минут.
Несколько раз на улице нам попадались девицы, явно спешащие «по вызову». В каком-нибудь сверкающем мини, обтягивающем соблазнительных форм ягодицы, на высоченных платформах и с нарочито-ярким макияжем, они шли целеустремленно, не глядя по сторонам в поисках «жертвы», и сильно выделялись на фоне благопристойно одетой толпы.

Но если не считать журналов и зазывал, эта, теневая сторона жизни города не выпячивается напоказ. Говорят, несколько лет назад Лас-Вегас намного больше походил на «столицу разврата», а нынче все выглядит довольно благопристойно. И даже мысль о том, что все вокруг, по большому счету, началось с мафии, тут же отметается другой, оппонирующей: «Ну и пусть мафия, зато посмотри, чего понастроили в пустыне! И мафией они были во времена дона Карлеоне, а сейчас – обычные налогоплательщики, добропорядочные миллиардеры».
Наша российская мафия, нажившаяся на страсти населения к азартным играм, почему-то ничего не построила ни в Калининградской области, ни в Ростовской, не говоря уже об Алтайском крае или Приморье. Куда им Парадиз на пустом месте возвести! Намного проще уйти в подполье, закамуфлироваться под компьютерные клубы, моментальные лотереи или букмекерские конторы. А публика, желающая со вкусом оттянуться и поиграть, отправляется в Монте-Карло, в Баден-Баден,  в Лас-Вегас или Атлантик-Сити. Я рекомендую Лас-Вегас. Есть, что посмотреть. А вдруг еще и выиграешь?

Игра в городе идет круглые сутки, но для тех, кто предпочитает шопинг, тоже открываются широкие возможности. И на Стрип, и внутри самих отелей полно брендовых магазинов. Там, конечно, дорого. Зато на севере и на юге города расположены два молла, где торгуют непосредственно производители (тоже самые что ни на есть брендовые) – по отпускной цене, без наценок. Вернее, с единственной наценкой, местным налогом. В результате вещи там стоят приблизительно как в дьюти-фри. Кстати, уж коли речь зашла. В США принято указывать в ценнике стоимость без учета налогов, поэтому непривычный (вроде нас) покупатель должен мысленно прибавить к цене еще процентов 8-15, именно столько ему придется заплатить на кассе. В ресторане тоже следует прибавлять к счету процентов пятнадцать, меньше оставлять на чай считается неприличным.

Думаю, я слишком утомила Вас, дорогой друг, поэтому пока прерываюсь.  Следующее мое письмо будет последним.

Окончание на http://www.proza.ru/2012/12/03/1342