Отшельник. 8. Назад без оглядки

Олан Дуг
        Начало http://www.proza.ru/2012/10/29/1243

Самое время было уносить ноги. Удирать из этой мышеловки без оглядки, пока есть возможность, что Сергей тут же и сделал. Хотя для того, чтобы двинуться в обратную сторону пришлось перетаскивать два миникара на исходящий путь, вновь собирать грузовую платформу и укладывать выбранный груз. Но как только эта работа была завершена, он не минуты не колеблясь двинулся вперед по дороге назад, не снижая скорости и не делая остановок для блокировки диафрагм.

Где-то через час Сим-Сим обратился к нему.
- Сэр! На пройденном участке пути отмечен повышенный расход энергии.
- На сколько?
- Расход по сравнению с расчетным превышен на 23%. При таком расходе нам не хватит энергии достигнуть платформы «Карьер».

Сергей задумался.
- При расчете учитывался уклон пути? – немного подумав, спросил он.
- Нет. Брался средний расход энергии пройденного участка.
- Какой путь нам останется, когда кончится энергия?
- Десять километров, плюс-минус два километра.

Десять километров в полусогнутом состоянии, таща за собой рюкзак и инструмент для выхода из туннеля. Многовато. Он осмотрел груз. От чего можно избавиться?

На поясе висела фляга с водой. Па платформе были прикреплены две десятилитровые пластиковые канистры заполненные ей же. Но там, куда он едет вода есть, путь к ручью он знает. Не колеблясь он  отцепил их и сбросил с платформы. На движении его тележки это никак не отразилось.

- Как только будет достаточно данных для расчета, сообщи мне, какой путь останется с новым грузом.

Сим-Сим отозвался тотчас.
- Расход энергии снижен на пять целых четыре десятых процента. После окончания энергии аккумуляторов до конечной точки маршрута останется три плюс-минус два километра.

- В лучшем случае километр, а в худшем – пять, - подумал Сергей, - Вполне реально, даже в худшем случае, выбраться из туннеля с грузом.

Больше что-либо выбрасывать Сергей не решился, все оставшееся являлось важными элементами в борьбе за предстоящее выживание.

Сработал лучший вариант. Когда уровень энергии в аккумуляторах снизился настолько, что тележка остановилась, до конца пути оставалось, по данным Системы, чуть больше километра. К тому же остаточного заряда во всех аккумуляторах хватало на полнофункциональную работу Системы ещё несколько дней. Сергею даже не пришлось тащить их на себе, Сим-Сим организовал линию передачи энергии и обеспечил разведку пути и наблюдение за оставленным грузом – в путь Сергей тронулся, неся только инструмент для вскрытия люка.

Начала ветки он достиг буквально через десять минут, ещё пятнадцать ушло на путь к самой платформе, около получаса на вскрытие люка. Выбравшись на платформу, Сергей столкнулся с новой напастью – выход наружу был закрыт. Как открыть его он не знал. И здесь все механизмы были обесточены, и хотя трассировка пути и оставленные маяки функционировали и точно указывали след, оставленный Сергеем прошлый раз, следуя по ним, он упирался в стену.

Это его не обескуражило, он дал соответствующую команду Сим-Симу и тот начал обследование систем обеспечивающих функционирование станции. Через два часа кропотливой работы они обнаружили механизм ручного открытия прохода. Рукоятка от него находилась в специальной нише и потребовала ещё полчаса поисков, на которые Сим-Сим бросил все оставшиеся резервы.

Ещё через час, изрядно вспотев от усилий потребовавшихся на вращение рукоятки, Сергей открыл проход, достаточный чтобы без усилий прошло его тело, и выбрался в знакомую пещеру. Ещё несколько минут, и он стоял перед выходом из пещеры. Самого лаза не было видно, просто в конце пещеры возвышался  снежный конус. Он  закрывал пещеру почти до потолка, сквозь него пробивался слабый свет, по подсчетам Сим-Сима, снаружи был день.

Пробить слой снега и выбраться наружу для возбужденного Сергея не составило труда. На радостях он даже расчистил небольшую площадку перед входом.

Сильно мешали засыпанные снегом сухие плети колючей ежевики. И хоть их Сергей просто утаптывал, он все равно несколько раз так запутался в этих плетях, что потратил немало времени на освобождение из их цепких и довольно болезненных объятий. Белое однообразие снежной целины нарушили ярко алые пятна капель его крови. Это несколько охладило его пыл, а потом он почувствовал, что замерзает. Сим-Сим сообщил, что температура воздуха минус пятнадцать градусов Цельсия.

Сергей вернулся в пещеру, но из открытого лаза тянуло холодом. Он возвратился  на платформу, потом забрался в пневмопровод и вернулся к оставленным вещам, впрягся в тележку и потащил её к станции. Через час он был у открытого люка со всеми своими вещами.

Сказывалось напряжение последних дней. В пневмопроводе было значительно теплее, Сергей закрыл крышку люка, чтобы дольше сохранить тепло, одел на себя свитер, достал спальник, расстелил его на тележке, сбросив весь груз позади её, прям на полукруглое дно транспортного пути, и зарылся в мешок.

В спальнике он быстро согрелся и сладко проспал до следующего утра, встретившись в очередной раз в сновидениях с дамой своего сердца. Радостное предчувствие, преследующее его всю ночь, не обмануло. Утренние доклады Сим-Сима вселяли надежду за надеждой.

- Восстановлен энергоприем через Систему Древних. Плотность потока Д-Транспортеров за последний час увеличилась в пять раз. Количество поступающей энергии растет по экспоненте. Имеющиеся аккумуляторы через три часа  будут полностью заряжены.

- Восстановлен канал связи, переведен из ждущего в функциональный режим. Возможна связь с любым абонентом.

- Восстановлен контакт с Системой охраны Заповедника. Восстановлен доступ к информации полученной  по заданным объектам и заархивированной в файлах памяти Системы.

- Получен устойчивый сигнал спутника «Телесат-6». Сигнал дешифрирован. Канал «Вести-24» доступен к просмотру.
- Восстановлена прежняя охранная зона, контроль периметра, сервисы охраны и обслуживания по умолчанию в полном объеме.

К Сергею возвращалось былое могущество. Вместе с ним приходил и определенный комфорт.  Его нижнее белье было пронизано микроцепями  нагревательных элементов. Энергия Древних согревала его даже в довольно крепкий мороз, хотя от пронизывающего ветра не защищала, от него  Сергея спасала обыкновенная плотная ветровка.

Затратив неимоверные усилия, Сергей более чем в метровом слое снега пробил тридцатиметровую тропу к ручью и обнаружил сухое русло. Была середина февраля, на вершинах ничего не таяло, а то, что растаяло раньше, уже успело вновь замерзнуть. Это ни сколько не огорчило Сергея, снега вокруг было с избытком, и, чтобы натопить воды, ему даже не нужно было выходить из пещеры.

Едой он обеспечен, хотя бы  на первое время, а путь к складам, где хранятся неограниченные запасы продовольствия, теперь открыт и может занять всего несколько часов.

     Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/03/389