Замерзшее дыхание Дракона. Послед. гл

Сергей Копер 2
- У, пострел! Казак ты! Снимай штаны, зашью хоть, - гоняясь по двору за мальчиком, кричала баба Нюра.
 - А вот и не догонишь, - огрызался Митек, смеясь, убегая все дальше от бабушки.
 - Ян, да скажи ты ему, чтобы штаны свои снял дырявые. Тамара, совсем что ль из ума выжила! В таком рванье мне привезла его, перед соседями стыдно, - просила запыхавшаяся баба Нюра Яну.
 - Мамуля, это не дыры, а мода только на них. Так что успокойся, пусть резвится.
 - Конечно, мать твоя глупая, у тебя же Тамара Владимировна есть. Куда мне до неё! А где твой Янкедо?
 - В бане парятся.
 - Напоит дед мой их. Ты бы его позвала, да и сына напоит. Илюшка ведь весь в отца.
А чего мать твоя не приехала? – спросила Нюра.
 - Мамочка наша - бизнес леди, ей некогда, - улыбнувшись, ответила Яна.
 - Чья леди? - не поняв, спросила Нюра. - Что замуж,  что ли вышла?
 - Ага, вышла, за работу, мам.
 - Совсем из ума выжила на старости лет!

 -Нюр! – раздался голос Митька из бани. – Неси соленый гарбуз! А то тут Янкеда  не верит, что гарбузы солить можно.
 - Ну всё, говорила тебе, Янка, споит их, наш дед! От счастья и споит, дурак старый, побегу арбуза ему принесу, а то совсем захмелел, окаянный.
- Мам, примерь, - и Яна протянула Нюре кимоно, - ну давай, смотри, красота какая!
 - Это ж халат Тамаркин! Она в нем была в больнице, тогда.
 - Мамуль, какая же ты красавица! – обняв свою маму Нюру, Яна тихо запела…
« По Дооону гуляет, по Дону…гуляееет….казааак молодооой…»

Как попало это кимоно в нашу семью – легенд много ходит. Знаем только одно, что это кимоно передавалось только старшей девочке. Но что-то случилось с нашим родом, и стали рождаться только  мальчики. Кимоно, стало быть, не у дел осталось. Лежало оно, дожидаясь лучших времен. Однажды, давно это было, многое могли и приукрасить все события, зашли в  порт русские моряки. Один, рыжий такой, поди да влюбился в одну из наших. Наслушался её песен, насмотрелся на её прелести, - да так голову и потерял. Но служба превыше всего. И как раз в день расставания, стоя на пирсе, говорит он ей, дождись меня, вернусь и увезу тебя к себе. И протягивает ей это кимоно, уж как оно очутилось у него, неизвестно, знали мы только, что голод был в то время, может и продали ему, - девочек-то у нас не было. А она ему кулон протягивает, вышивальщицей она была. Хрусталем этим пальцы свои остужала, когда невмоготу было стежки выписывать. У нас же горный хрусталь называют замерзшим дыханием Дракона, - раны излечивает и не только телесные, но и душевные. Обменялись они подарками, попрощались, и уже знали, что навек расстаются.
 - Подождите, так это что же получается? – прервав рассказ Янкедо, воскликнула Яна. – Это то же самое кимоно? А мой кулон не вы, разве подарили моей маме?
 - Нет, не я. Он был тогда уже с нею.  Я узнал его. Кимоно это я ей подарил. А она мне этот кулон.
 - Подождите, Янкедо, что вы здесь нас путаете? – недоуменно спросила Нюра.- Этот кулон мне Тамара в больнице отдала. А вы говорите, что он у вас был?
 - А у меня вопрос, еще более странный, - сказал Илья, - каким образом у Тамары замерзшее дыхание Дракона появилось? Так это что значит?
 - Ничего это не значит. Может так, а может и не так. Я знал, что у меня родилась дочь, этот кулон я привез Тамаре сан в роддом, попросил ее отдать нашей дочери. И уехал. Не знал я лишь одно, что дочь моя не с Тамарой будет.
 - Янкедо, что-то вы темните, мне будет очень интересно услышать, так откуда это кимоно и кулон оказались у вас и Тамары?  - задал вопрос Илья

 - Давно это было, мхом  поросли легенды, и нет в них правды уже. Все можно переиначить в свою пользу. Поэтому нет смысла найти хотя бы мало-мальское объяснение. Нет смысла в поисках времени, расходящегося кругами от камня, брошенного в него, и только в спокойных водах вещи отражаются неискаженными, и только спокойное сознание воспринимает мир таким, каков он есть на самом деле.
И Янкедо взял этот кулон замерзшего дыхания Дракона, покрутил его на свету, сощурив свои глаза, произнес:
 "Посмотрите на всё, что вас окружает, - на деревья, на птиц,  на облака, на звёзды...
И в ваших глазах отразится радость, потому как всё это просто счастливо. У них нет причины быть несчастными. Даже этот шероховатый камень умеет быть счастливым, он показал свет, таким, каков он на самом деле - удивительно разный и цветной.
 А в этом хрустале, чувствуете, что что-то такое есть, что успокаивает? Необъяснимое идет от него, а сердцу спокойствие передается. Мы ищем свои камни, но все больше превращаемся в охотников за ними. А ведь они сами находят нас с помощью своих тайных средств.
 Так позвольте замершему дыханию Дракона найти самому вас, и оно отогреется уже после вашего горячего дыхания в этом бегущем времени".
 Трудно найти начало, а еще труднее найти конец рассказу. А между ними можно что угодно поставить,- да хотя бы вот этот горный хрусталь, именуемым в Японии  "Замерзшим дыханием Дракона".