Занимательная лекция. Славяне

Евгений Петрович Ганин
История и политика
*******************
   Дорогие мои друзья, Дамы и Господа! Вглядываясь в  ваши симпатичные лица, нахожу, что большинство из вас – мои сёстры и братья. Мы -  славяне! У нас одна общая генетика. Сегодня мы разбросаны по всему миру. Мы живём в независимых государствах. Сегодня мы – разные. Мы разговариваем на разных наречиях. Но мы соединены между собой незримыми  историческими узами и не желаем быть: ни снизу, ни сверху, ни слева, ни справа, не лучше и не хуже других народов мира. Наша мечта: быть равными среди равных. Кем же были праотцы наши? Как они появились и куда они  пропали?..
Мои лекции называется занимательными, потому, что полны попыткой угадать парадоксальные тайны нашего происхождения. Начнём с парадоксов, зафиксированных в наших паспортах, метриках  и в других документах реального рождения. Вспомним Александра Сергеевича Пушкина:

     О сколько нам открытий чудных
     Готовят просвещения дух
     И опыт, сын ошибок трудных,
     И гений, парадоксов друг,
     И случай, бог изобретатель...

   Чтобы чётко понимать услышанное, предлагаю примести  к нашему общему пониманию красивое древнегреческое слово «парадокс». Оно переводится на русский,  как «неожиданное явление, не соответствующее общепринятым представлениям:
- Иное мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, противоречащее, чаще всего только на первый взгляд, здравому смыслу;
- В философии и формальной логике это формально-логическое противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждения;
-   В теории познания именно формулировка парадоксов - чаще всего на пути их преодоления позволяет - приобрести новое знание. 
Александр Сергеевич обожал парадоксы:
-  "Дикость, подлость и невежество - не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим. У нас иной потомок Рюрика более дорожит звездою двоюродного дядюшки, чем историей своего дома, то есть историей Отечества».
*****
 Парадоксально,  но – исторический факт:
- Более чем две тысяч лет тому назад греки знали, что на востоке Европы, между Карпатами и Балтикой, живёт многочисленные воинствующее племена «венедов» Балтийское море называлось тогда Венедским заливом Северного океана. Венеды были исконными обитателями Европы, потомками племен, живших здесь еще в каменном и бронзовом веках. Считается, что «венеды» - предки славян. (Современные финны иногда называют современную Россию «Венейей). Имя странного народа -  "славяне" распространилось лишь в середине  первого тысячелетия нашей эры. Сначала так назывались только западные славяне. Их восточные собратья назывались антами. Затем славянами стали называть все племена, говорящие на славянских языках. В начале нашей эры повсюду в Европе происходили большие передвижения племен и народов, вступивших в борьбу с рабовладельческой Римской империей. В это время славянские племена занимали уже большую территорию. Одни из них проникли на запад, на берега рек Одры и Лабы (Эльбы). Вместе с населением, жившим по берегам реки Вислы, они стали предками современных западнославянских народов - польского, чешского и словацкого. Славян теснили европейские «гунны». Они оттеснили славян  к югу - на берега Дуная и на земли Балканского полуострова. Окончательно эти территории были заняты славянами в VI-VII веках. После войн Римской империи с православной Византией, продолжавшихся свыше столетия, предки современных южнославянских народов - болгар и народов Югославии поселились на  почти  всём Балканском полуострове. Они смешались с местным фракийским и иллирийским населением, которое ранее угнетали византийские рабовладельцы и феодалы. В то время, когда славяне заселяли Балканский полуостров, с ними близко познакомились византийские географы и историки. Они указывали на многочисленность славян и обширность их территории, сообщали, что славяне хорошо знакомы с земледелием и скотоводством, но, однако славяне в VI и VII веков еще не имели собственного общего государства. Они жили независимыми племенами. Во главе этих многочисленных племен стояли такие вожди, как Межимир,  Добрита и другие. Они были храбры, искусны в военном деле и, хорошо вооружённые, не признающие рабства и подчинения, постоянно находясь в  состояние бесконечной войны.  Это был рок ежедневного бытия несовершенной славянской цивилизации.  Спасаясь от набегов гуннов и хазар, народ обитал в лесостепных и лесных областях между реками Днестром и Днепром. Славянские земледельческие общины и отдельные семьи, искавших новые удобные места для поселения и богатые зверем и рыбой области,  веками медленно, осторожно двигались вверх на Север по Днепру,  вырубая девственные леса для своих полей и поселений.
     В начале нашей эры славяне проникли в   Надднепровье, где жили племена, родственные современным литовцам и латышам. Далее на севере славяне заселили области, в которых кое-где жили древние финно-угорские племена, родственные современным марийцам, мордве, а также финнам, карелам и эстонцам. Местное население по уровню своей культуры значительно уступало славянам.   Славяне назвали финно-угорские племена «чукчи». Спустя несколько столетий оно смешалось с пришельцами, усвоило их язык и культуру. В различных областях восточнославянские племена назывались по-разному, что известно нам из древнейшей русской летописи: вятичи, кривичи, древляне, поляне, радимичи и другие. Вплоть до наших дней на высоких берегах рек и озер сохранились остатки  древних  славянских  городищ и поселений. Ох, страшное, кровавое время  тогда было!.. Воевали за право выживать не только с разными пришлыми племенами, но и между собой. Селились в труднодоступных местах, окруженных высокими склонами, глубокими оврагами или водой. Возводили вокруг своих поселений земляные валы, копали глубокие рвы и
обносили свои жилища заострённым деревянным тыном. Эти маленькие крепостей назвали «городищами». Жилища строились в виде землянок; внутри были глинобитные или каменные печи. В каждом селении жили обычно родственники воинов, которые нередко вели свое хозяйство общиной.
     Тяжелым трудом добывали люди себе пропитание. Чтобы подготовить землю для посева, нужно было сначала вырубить участок в лесу. Зимний месяц, в течение которого рубили лес, назывался сечень (от слова "сечь" - рубить). Далее следовали месяцы «сухий» и «березол», во время которого лес сушили и сжигали. Сеяли прямо в золу, слегка разрыхленную деревянной сохой, или ралом. Земледелие называлось огневым или подсечным. Чаще сеяли просо, но были известны и другие злаки: пшеница, ячмень и рожь. Из овощей была распространена репа. Месяц жатвы назывался «серпень», а месяц молотьбы – «вресень» (от слова "врещи" - молотить). То, что названия месяцев у древних славян связаны с земледельческими работами, свидетельствует о первостепенном значении земледелия в их хозяйстве. Но они также разводили домашний скот, били зверя и ловили рыбу, занимались бортничеством - сбором меда диких пчел. Каждая семья или группа родственников изготовляла для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах - домницах - или ямах из местных руд выплавляли железо. Кузнец выковывал из него ножи, топоры, сошники, наконечники стрел и копий, мечи. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотна и шили одежду. В большом ходу была деревянная посуда и утварь, а также изделия из бересты и луба. Покупали лишь то, что нельзя было добыть или сделать на месте. Самым распространенным товаром издавна была соль - ведь месторождения её встречались далеко не везде. Торговали также медью и драгоценными металлами, из которых изготовляли украшения. Денег и грамоты они ещё не ведали. За все это расплачивались ходкими и ценными промысловыми товарами, которые играли роль валюты: пушниной, медом, воском, зерном, скотом.
    Около древних славянских городищ нередко можно встретить круглые или удлиненные земляные насыпи - курганы. При раскопках в них находят остатки сожженных человеческих костей и обгоревшую в огне утварь. Древние славяне сжигали покойников на погребальном костре, и останки хоронили в курганах. С тех пор славяне  постоянно дерутся насмерть с кочевниками, живущими в причерноморских степях и постоянно грабившие  скот и продукцию со славянской земли.
    Самым опасным врагом были  иудейские кочевники-хазары, создавшие в VII-VIII веков большое сильное государство в низовьях рек Волги и Дона.
   Именно в это время восточные славяне стали называть себя «руссами» или «росами». Как полагают некоторые историки, славяне, переименовали себя
от названия одного из славянских племен – «руссов», живших на границе с Хазарией, между Днепром и Доном. Вскоре в жизни  «руссов» совершились большие перемены. С развитием металлургии и других ремесел значительно улучшились орудия труда. Земледелец имел теперь плуг или соху с железным лемехом. Труд его стал более производительным. Среди общинников появились богатые и бедные. Древние общины (колхозы) распадались, и на смену им пришло мелкое крестьянское хозяйство. Вожди и богатые общинники угнетали бедных, отнимали у них землю, закабаляли их и заставляли работать на себя. Появились излишки сельскохозяйственного производства. Начала развиваться торговля. Страну прорезали торговые пути, идущие преимущественно по рекам. В конце I первого тысячелетия стали появляться торгово-ремесленные города «руссов», «русучей»: Киев, Чернигов, Смоленск, Полоцк, Новгород, Ладога и многие другие. Иностранцы называли Русь страной городов. Для сохранения и укрепления своей власти господствовавшая верхушка создавала свою организацию и войско. Так на смену племенным порядкам пришли классовое общество и государство, защищавшее интересы богатых. Сначала в Древней Руси было несколько отдельных племенных княжений, на месте которых в IX веке возникла могучая русская держава с центром в Киеве. Началась эпоха феодализма, или эпоха средневековья.  Славянское формирование городов под общим государственным началом, «Киевская Русь» происходил глобальный процесс славянской колонизации всей восточно-европейской  территории, известная еще как «Русская равнина». Она была заселена отнюдь не древнеславянскими и вовсе не славяноязычными племенами: финская, балтская, возможно, иранская и древнетюркская речь звучала на этих пространствах. Антропология со своей стороны подтверждает это тем, что и «сегодня в современном русском населении отчетливо улавливаются черты так называемых субстратных физических типов до славянского происхождения (в основном финно-угорского пласта). Говорить - о некой исконной чистоте русского или украинского антропологического типа, как основе исходной однородности славянского генофонда, как, впрочем, и генофонда любого другого народа в нашей или любой другой стране, - не приходится. Даже в бесспорно славянских курганных могильниках, исследованных археологами на тех территориях, где летописи помещают средневековые племена вятичей (верхнее и среднее течение реки Оки), кривичей (псковские, полоцкие, смоленские и тверские земли), радимичей, северян, новгородских словен  (озеро Ильмень) и других летописных славян, антропологическими методами выявляются лишь не славянские субстратные черты древнего населения. Этот разлад между археологией и антропологией
 русского народа получил даже некоторое объяснение, что племенное деление восточного славянства, детально изученные археологами, не нашло какого-либо соответствия в антропологической дифференциации славянского населения эпохи раннего средневековья.
    Великий парадокс заключается в том, что славяне, наши коренные предки, обитавшие на той же земле, что и мы, живущие в настоящее время, ушли в невозвратимое историческое прошлое, не успев создать, - в первом тысячелетии своего  бытия,  - речь письменную.  Но  всё же бьёт горячим звуковым ключом в современном жизни нашей речь устная, «глагольная, «азбучная»», стоящая прочно, вековечно на славянском фундаменте.
    Своеобразие славянской культуры, ее богатая древность, гармония и  фонетическая красота красочно отражены в нашем родном языке. Славянский язык окончательно растворился  в той речи, на которой мы говорим сегодня.  Древний  язык нашей нации  оказался мёртвым.
Мёртвые язЫки —  это устная и письменная речь разумного человека, не существующая в живом употреблении.  Обычно такое происходит,
когда один язык полностью заменяется в  бытовом употреблении другим языком. Происходит  «языковой сдвиг: например, коптский язык был заменён арабским; язЫки  исконных индейцев  Северной и Южной Америки были вытеснены английским,  французским, испанским язЫками на этапах
тотальной колонизации территорий «Нового света»
    В некоторых случаях мёртвые язЫки, перестав служить средством живого
общения, сохраняются в письменной форме и используются для нужд науки, культуры, религии.  Ярким примером до сих пор служит латинский мёртвый язык «Латынь» который является предком современных романских языков, хотя по сей день используется в науке и католических церквях; древнерусский язык,  развившийся в современные восточнославянские языки;  древнегреческий язык - (с конца 2 тысячелетия до нашей эры  и  до V века  Рождества Христова) — развившийся в современные новогреческие языки и диалекты.
 Чудо произошло с древнееврейским язЫком.  Мёртвый язык искусственно вновь стал действующей речью Израиля.  Литературный язык отрывается от разговорной речи и застывает в каком-то своем классическом облике, далее почти не изменяясь. Разговорный язык вырабатывает новую литературную форму, а старую  - превращает  в мёртвый язык. Подобное произошло в Турции  в 20-х годах XX века.  Османский говор  сохранился в качестве
«культурного языка в  образовании и делопроизводстве общегосударственных учреждениях.  Существует «искусственный» язык « эсперанто»
Живая устная речь любого народа  – это важнейший путь передачи духовного наследия из поколения в поколение. Славяне, народ древней земледельческой культуры,  изначально живший  оседло.  Этот исконный, завещанный прадедами уклад жизни, став русскими,  славянскую основу образа жизни принесли с собой на дальний север в засушливые степи юга, и в дремучую сибирскую тайгу:

«Панмонголизм!  Хоть имя дико, Но нам ласкает слух оно...»
 *****Историк Владимир Соловьев

***** Поэт Александр Блок (1918 год)

Мильоны — вас.  Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
        Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы!  Да, азиаты — мы, —
        С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
        Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
        Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
        И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
        И Лиссабона и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток,
        Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
        Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
        И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
        От ваших  Пестумов, быть может!
О, старый мир!  Пока ты не погиб,
        Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
        Пред Сфинксом с древнею загадкой!..
Россия — Сфинкс.  Ликуя и скорбя,
        И обливаясь черной кровью,
Она глядит,  глядит, глядит в тебя,
        И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь,
        Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
        Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ,
        И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
        И сумрачный германский гений...
Мы помним все — парижских улиц ад,
        И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
        И Кельна дымные громады...
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
        И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
        В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
        Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
        И усмирять рабынь строптивых...
Придите к нам! От ужасов войны
        Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
        Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет, — нам нечего терять,
        И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать
        Больное, позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
        Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
        Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
        Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
        С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне — вам — не щит,
        Отныне в бой не вступим сами!
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
        Своими узкими глазами!
Не сдвинемся, когда свирепый Гунн
        В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
        И мясо белых братьев жарить!..
В последний раз — опомнись, старый мир!
        На братский пир труда и мира,
В последний раз — на светлый братский пир
        Сзывает варварская лира!
******
    Многих слушателей моих лекций интересует закономерный вопрос:
Кто же писал историю России?.. 
    Ответ находим  в перечне русских иноверцев, членов первой в России академии наук не знающие даже русского языка. Описание реальной русской истории, и последовательность исторических событий, неоднократно подвергалась сильной критике, в том числе и Исааком Ньютоном, настоящее имя Навотан, прославившимся отнюдь не только «Началами физики», но и  верой в «Новою европейскую хронологию». 
    Вот вам пример деятельности известного фальсификатора русской истории  господина Миллера, который ездил по всей России и собирал все старые приказные книги, которые затем с радостью уничтожал. Сегодня же этот мистификатор  преподносится нам как великий “русский” историк, хотя ещё М.В. Ломоносов писал о нём:
 - Сие есть так чуднО! Он россиян сделал убогим народом, каким ещё ни один самый подлый народ ни от какого историка не представлен.
     С 1725 года, когда была создана Российская академия, и до 1841 года,
фундамент русской истории переделывали специально для этого прибывшие из Европы следующие «благодетели», буквально заполонившие всё историческое отделение Российской Академии:
-  Коль Петер (1725), Фишер Иоганн Эбергард  (1732);
-  Крамер  Адольф  Бернгард  (1732);
-  Лоттер Иоганн Георг (1733);
-  Леруа Пьер-Луи (1735)-
-  Мерлинг Георг (1736);
-  Брем Иоганн Фридрих (1737); 
-  Таубер Иоганн Гаспар (1738);
-  Крузиус Христиан Готфрид (1740);
-  Модерах Карл Фридрих (1749);
-  Стриттер Иоган Готгильф (1779);
-  Гакман Иоганн Фридрих (1782);
-  Буссе Иоганн Генрих(1795);
-  Вовилье Жан-Франсуа (1798);
-  Клапрот Генрих Юлиус (1804);
-  Герман Карл Готлоб Мельхиор (1805);
-  Круг Иоганн Филипп (1805);
-  Лерберг Август Христиан (1807);
 -  Келер Генрих Карл Эрнст (1817);
-  Френ Христиан Мартин (1818);
-  Грефе Христиан Фридрих (1820);
-  Шмидт Иссак Якоб (1829),
-  Шенгрен Иоганн Андреас (1829);
-  Шармуа Франс-Бернар (1832);
-  Флейшер Генрих Леберехт (1835);
-  Ленц Роберт Христианович  (1835);
-  Броссе Мари-Фелисите (1837);
-  Дорн Иоганн Альбрехт Бернгард (1839).
*****
Примечание:
Все эти «русские академики» очень «плёхо»  даже говорили по-русски.
*******
   Как вы можете видеть, за сто лет не было ни одной русской фамилии, среди тех, кто писал бы нашу историю. Они были специалистами по фальсификации историй, и по подделке летописей. Поэтому всё, что написано этими личностями, не соответствует действительности. Эти же специалисты создавали историю Рима, Греции, Египта, Франции, Англии и Германии. Именно благодаря их деятельности, подлинная история славянской России и всего Человечества была уничтожена.
   Как же восстановить утраченное?.. Обратимся к нескольким славянским народным сказкам, которые вами очень любимы с детства и рассмотрим  внимательно придумки предков через историческую лупу времени. Они прошли через сито веков и продолжают жить в современном нашем мире.
******
«Сказка ложь, да  в ней намёк!
Добрым молодцам урок».
******* А.С. Пушкин

       “Ложью” у славян называлась неполная, поверхностная правда. Сказка — это действительно «Ложь», но только для «Мира Явного», проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других «Миров»: «Нави», «Слави, «Прави», те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются «Истинной Правдой». В славянской жизни люди верили, что «Сказка — это все-таки Быль», но для определенного мира, для определенной реальности. Если сказка навевает в вашем воображении какие-то реальные  образы, значит, откуда-то эти картинки пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. «Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивает” лики из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди туда, неведомо куда, принеси то, неведомо, что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших мудрых славян  на этот вопрос был вполне адекватный ответ.
     “Урок” у славян означает нечто, стоящее у рока (камень) который определяет судьбу человека неизбежность бытия,
Урок — это вид устного закона действий, то, который обязательно надобно усвоить, прежде чем твой эволюционный путь жизни в этом мире продолжится дальше и выше. Сказка — ложь, но в ней всегда присутствует намек на умный урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей жизни.
***********
Наш любимый «Колобок»
В славянском варианте эта замечательная сказка, вероятно, рассказывалась так:
Попросил Рас Деву:
 — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь:
 — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка.
Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон:
— Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя утёк. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк:
 — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле  смылся от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:
 — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.

«Урок» этой сказки обретает совсем иной смысл и куда более глубокий философский суть, когда мы  прочтём эту сказку с мудростью  наших предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за колобка. Мысль славянская куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все образы героев русских сказок. Недаром  славянский потомок русский народ повсюду славился своим образным мышлением. Сказка о Колобке — ночные смотрины за движением месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы).  “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, то есть  каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля):
«Голубой платок,  красный  ( красивый) колобок: по платку катается, людям усмехается. Это  царь небес «Ярило-Солнце». В вот славянские загадки для ребятишек :
- Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц)
- Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц)
- Вертится верхушечка, золотая коклюшечка, никто ее недостанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце)
Кто на свете всех богаче? (Земля)

Разумеется, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям.
******
«Репка»
Слово «Народ»  с русского на  славянский - переводится понятием «Язык» 
Прошу обратить внимание на навязчивое отсутствие родителей.  Папы и мамы в этой сказке – нет! В “Репке”. Рассмотрим детально   героев байки: 1) Репка — символизирует «Корни Рода». Она посажена «Предком», самым древним и мудрым. Без него и «Репки» бы не было, и совместного, радостного труда на «Благо Рода».
2)  Дед — символизирует  славянскую  «Мудрость»
3)  Бабка — «Хранительница очага, хозяйка избы»
4) Отец — защита и опора семьи — убран из сказки вместе с образным значением;
5)  Мать — «Любовь и Забота» —  убрана из сказки
6)  Внучка (дочка) — Потомство, продолжение рода;
7)  Жучка — охрана достатка в роду;
8)  Кошка — благостная обстановка дома;
9)  Мышка —  образ  благосостояние и богатства. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка  —  одно без другого не имеет уже смысла и полноты всего «урока». Значит ложь – не ложь,  а то, что лежит не на поверхности, в глубине.
*****

«Курочка Ряба»
С первого прочтения,  кажется глупостью: били-били, а тут мышка прибежала, хвостиком махнула и хлоп! — вот  и сказочке конец. Зачем все это детям несмышленым рассказывать?!..
Не всякому мудрецу простота славянская до ума доходит. Вот  и до сих пор спорят:
- Кто,  что первично?  Яйцо или курица?..

Вы, рассказывая своему ребёнку, ту или иную сказку, сочинённую почти  две тысячи лет тому назад, всегда помните  сокрытую мудрость, заключенную в этой «Репке». Ум ребёнка впитывает “с молоком матери”, на тонком плане подсознательного уровня. Такой ребенок будет понимать многие вещи и без лишних объяснений и логических подтверждений, образно говоря, правым полушарием, как утверждают современные психологи.
*******

«О Кощее и Бабе - Яге»
( В языческой Руси существовала «Богиня Баба)

  “Имя “Кощей” произошло от названия священных живых камней древних славян “Кощуны”. Хранителя  этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Каменья сии обычно покоились на развилках дорог. Вспомните знаменитую картину Репина «Три богатыря»
Баба-Яга виделась славянам красивой  упитанной «Бабонькой». Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь уложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели. Роль “русской Ариадны” делает нашу «бабульку» удивительно похожей на одно авестийское божество «Чисту». Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с
нее «хравстру» и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и
мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно,
что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может быть. Тем более у «Бабы», своя банька есть».
  Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кощее и
Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в
написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя.
Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются
все действующие лица, во главе с «Бабой-Ягой», и «Смерть» которого ” в
яйце”. Зовут его — «КАЩЕЙ». Первая руна «Ка» в  произношении этого древнеславянского слова-образа  означает “собирание внутрь себя всего плохого, коварного и злого».   “КАРА” — не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя.
Отсюда же слово КАРАКУМ — “КУМ” — родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а “КАРА” — собравшие сияние: “собрание сияющих частичек”. Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово “кара”.
   Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, так как понимание рунического образа — дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца».
«Баба Йога» (Йогиня-Матушка) — «Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще». Она странствовала по «Мидгард-Земле». Переменщалась в пространстве, то на «Огненной Небесной Колеснице», то верхом на коне по землям, на коих жили «Роды Великой Расы» и потомки «Рода Небесного» Богиня Баба собирая беспризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой «Славяно-Арийской Веси», даже в каждом многолюдном граде или поселении, «Богиню-Покровительницу» узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто — «Бабушкой Йогой Златой Ногой», а кто и  просто — «Йогиней-Матушкой».

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей
древнейших «Славянских и Арийских Родов». В предгорном «Скиту», где
Йогиня-Матушка проводила детей через «Огненный обряд» посвящения «Древним Вышним Богам», имелось  «Капище Бога Рода», высеченное внутри горы. Рядом, - в скале имелось специальное углубление, которое
Жрецы называли «Пещь Ра». Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый «ЛапатА»
( удовольствие). В одно углубление, которое было ближе к «Пещь ра», Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего «ЛапатА» задвигалась обратно в «Пещь Ра», и «Баба Йогиня» поджигала хворост. Это означало, что дети-сироты посвящены к  мирской счастливой жизни.
*******
 После христианского крещения в конце первого тысячелетия, славянские  сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть  «Сказочного Урока», заложенного в небылице. Парадокс в том, что «небылица» всегда присутствует в нашей реальности. Дети видят, они живут «взаправду» в сказках, они свято верят слову родителям ощущают гораздо больше «энергетических полей и потоков», чем взрослые. Не только слепо любите своих отпрысков, но и уважать реальности друг друга. То, что для нас — «Небыль», является «Былью» для вашего малыша.  Всем взрослым очень важно рассказывать  ребенку “мудрые” сказки, с правдивыми, изначальными образами мудрости, без наслоений политики и исковерканной истории нашей Родины.
********
  Первая моя интернетовская лекция по истории нашего Отечества закончилась. Тема увлекательная, но спорная. Я жду ваших вопросов, принимаю с удовольствием любые возражения, замечания и рецензии. Вторая моя лекция будет посвящена «Екатерине Великой». Пока-пока!.. До встречи в паутине глобальной сети!..
С огромной признательностью,  Ваш, Евгений Петрович Ганин.
********
Послесловие:
   Весь земной шар трясёт  небывалый политический,  общественный духовный и  культурный кризис.  Парадоксально,  но факт, что это происходит в 21 веке  колоссального  технического прогресса. Кажется, что пришла  долгожданная пора радости и благополучия. Но нет!  Хрупкий мир продолжает балансировать на опасной грани войны и мира. Этот же процесс несет угрозы разрушения национальным культурам многим  странам мира, но прежде всего  угроза  окончательной гибели нависла  над народами славянской цивилизации России, Украины, Белоруссии. 
   «В Европе уже подзабыли о людоедском плане, подписанным Гитлером 12 июля 1942 года об уничтожении 30 миллионов белорусов,  русских и украинцев. Сегодня в странах Балтии, в бывших советских республиках маршируют эсэсовцы, а бендеровцы, сносят памятники советским солдатам, глумятся над их могилами. Пресловутый  людоедский «план Даллеса», являясь продолжение  замыслом задумок Гитлера в отношении славянских народов, официально он был  заострён против России.  По этому плану  третья мировая война должна была начаться уже 1 июля 1945 года. Ядерные антирусские  амбиции остудило горячие головы глобальных русофобов появление в СССР ядерного оружия. Горячая война была заменена на холодную. Американский запад победил СССР. Однако  «цветные революции»  продолжают  совершаться по  планам Даллеса. Что делать славянским странам в такой  сложной обстановке?.. Главное: не терять славянского оптимизма. У меня же невольно  напелся поэтический экспромт «Гей, братья – славяне!»

Что-то теряем, что-то находим,
Но, продолжая жить,
Мы, все славяне, твёрдо уж  знаем:
Отчизну  надо хранить.

Наши предки давали заветы:
Всех врагов перебить.
Мудры, драгоценны их советы:
Злодеев не стоить любить.
 
Гей,  братья – славяне, живите дружно,
Любите детей и жён!
Нам, руссачам, совершенно не нужно
Ходить к врагам  на поклон.

Нам бы землю пахать, дороги строить,
Свадьбы играть и песни петь…
Кровь проливать понапрасну, не стоит,
Давайте  мир будем лелеть.