Обнадеживающий сон

Карагачин
  Одного крупного учёного астрофизика на старости лет начала мучить мысль, от которой руки опускались: "Вот зачем я стал профессором, двигал вперёд науку, если человечество всё равно рано или поздно исчезнет? Значит, и я, и моё поколение, и все поколения до меня и те, которым ещё предстоит жить, трудиться, творить, старались и будут стараться зря? Всё суета сует, какая и не снилась даже мудрому Соломону, ибо тот даже представить себе не мог то, что знает о мире и Вселенной даже современный школьник?.. И тем более - всё тщетно, всё зря?.."
  И этот вопрос до того довёл этого профессора, что даже во сне не давал ему покоя. А если точнее, и во сне спросил профессор самого себя: "Значит, человечество рано или поздно исчезнет, все старания - тщетны?" И тут же услышал во сне голос: "Нет, не тщетно, ибо человечество не исчезнет никогда, но вечно будет трудиться и познавать, ибо человечество - лик мой, а разве может исчезнуть бессмертный лик божий? Когда-то на Земле было всего несколько тысяч человек, но всё равно то был лик мой, не только искажённый, но и немногочисленный, и всё равно лик этот сохранился, умножился. И что бы ни случилось, лик мой будет всегда. Никакие катастрофы и войны не погубят род людской - лик мой, ибо нет и не может быть у меня другого лица".
  Неизвестно почему, но бог даже во сне не сказал более ни слова. (Что значит - лик мой в тысячах лиц?..) Профессор не просто запомнил этот яркий сон, но и хотел его продолжения... Ибо что-то казалось профессору неясным, недосказанным...  И он полежал ещё в постели с закрытыми глазами... "Если снова услышу голос божий, то сразу задам ему  такой вопрос: "Господи, скажи мне: только ли род людской, человечество является ликом твоим или ещё где-то во Вселенной, на других планетах, есть у тебя другие лики, о которых нам не дано знать?.." Но не вернулся более, даже во сне не снизошёл опять голос божий, не говоря уж почему-то о зримом образе божием... Хотя какой мог быть зримый образ у Него, какой лик, когда сами люди, даже если их стало миллиарды, и являлись этим самым ликом божиим, пусть и сильно искажённым?.. Един в миллиардах лиц - и всё!..
  Профессор ещё в то же утро понял это, размышляя над странным сном...    
  И, что не менее важно, запомнился профессору этот сон, что редко бывало,- он уже привык к тому, что не запоминал свои сны, более того, иногда ему казалось, что ему вообще ничего не снится уже годами... А тут - так ярко... Скорее всего - на всю жизнь, как какой-нибудь важный эпизод реальной жизни...
  И такой отчётливый голос... И с того утра  мучительная мысль о суетности жизни перестала досаждать профессору, и он, астрофизик, стал руководить своей лабораторией с такой энергией, что сотрудники просто удивлялись. Стал чуть ли не генератором идей, каковым и в молодости никогда не был. И многих увлёк. Правда, до тех пор, пока со смущением не рассказал всем коллегам, подчинённым о своём сне, заявив, тоже смущённо, что больше не является атеистом и даже агностиком. Конечно, далеко не все поверили в то, что этот сон профессора - вещий. Некоторые сдержанно улыбались: наш профессор стареет, потому и ищет бога... Правда, таким не поверившим, скептикам также не передался и энтузиазм профессора. А время как раз было такое, что многие серьёзно говорили о скором конце света. Но и такие люди продолжали добросовестно трудиться и даже творить: мол, будет, так будет конец света, так что, из-за этого прямо сейчас ложиться и помирать?..