На рыбалке в шторм с женой

Борис Минеев
В кои-то веки, захотела съездить со мной на рыбалку моя жена. Это было в середине лета. Погода стояла хорошая, прогнозы в те времена узнавались только по барометру, у кого он был. У нас он был и ничего плохого его стрелка не показывала.

Я собирался ехать на Балахановское озеро, на два дня, с ночёвкой.

Как всегда в то время, на рыбалку я ездил на мотоцикле Ява-350 (без коляски). С собой, на заднем багажнике мотоцикла крепил эспандерами складную лодку Деснянка, над ней корзину с запасами провианта.

По бокам мотоцикла к багажнику пристёгивались , также эспандерами, две 10-ти литровые п/э банки с крышками, со всякими принадлежностями.

Вот в таком виде, я очень долго ездил на летнюю рыбалку. На ногах поднятые болотные сапоги, на голове мотошлём, на руках краги, на себе поверх свитера одет сверху плащ с капюшоном… и любая погода мне была ни по чём.

А приходилось ездить и в дождь, и в ветер, и в грозу. А зимней рыбалкой я тогда не занимался и считал всех зимников чудаками и не от мира сего.

Когда мы с женой в тот раз выезжали из города, погода была хорошая. Доехали без приключений до места, до Балахановского озера.

Там на берегу была рыболовная база какого-то предприятия, сторож которой за валюту (пол-литра Московской, 2,87 р) брал на постой и присмотр мотоцикл.

Далее, собирали Деснянку (два шпангоута, киль, боковое обрамление – всё из алюминиевых трубок и галоша из прорезиненного капронового полотна). Лодка двухвёсельная, двухместная.

И, загрузив в неё весь скарб, отправились в путь. По воде, до самой моей любимой, и до самой дальней, и до самой малопосещаемой другими рыбаками, Балахановской заводи. Примерно, три километра по воде.

Крейсерская скорость у моей посудины была - одна миля в час. Это всё из-за всего-то двух шпангоутов и из-за эластичной галоши. Появившиеся на горизонте сзади нас байдарки, перегоняли нас уже через десять минут.

Но мы же были не на соревнованиях. Зато, моя лодочка была, по той же причине, более устойчива от опрокидывания.

Не буду тратить Ваше и своё время на описание того, как мы доплыли, как устроились на маленьком островке не далеко от берега, как и что поймали. Всё было очень хорошо. Жена была страшно довольна. Пока….

Но пора было собираться плыть и обратно, к базе. А погода-то стала ухудшаться, ещё с утра подул и стал постепенно усиливаться боковой ветер по отношению к нашей трассе.

Я-то привык ко всему. Меня это не смущало, а вот жену…. А куда деваться, путь-то только один, по воде, и на Деснянке.

Балахановское озеро довольно-таки большое, округой формы, и волна от сильного ветра поднимается на нём приличная.

На всякий случай, по просьбе жены, я решил плыть не через середину озера, напрямую, а по периметру, вдоль камышей, а камыши там на сотни метров.

Хотя там глубина, на границе камышей, то же была не меньше двух метров, но жене казалось, что это безопасней.... Ну-ну…

Волны шли нам в бок. Лодку швыряло, жена верещала, а я грёб да грёб, стараясь каждой волне подставлять только угол своей посудинки, а не бок. Чтобы нас не захлестнуло водой и не перевернуло.
Боженька, в тот раз, нам помог, добрались до базы мы благополучно.

Однако, с тех пор, моя жена больше ни разу не просилась и не ездила со мной  на рыбалку.

А когда однажды, мы всей семьёй, мальчишки, я и жена, решили покататься на большой лодке в тихую погоду вдоль берега на Ладожском озере в Коккорево, то жена умоляла меня, дальше десяти метров от берега не удаляться и глубже, чем полметра, чтобы под нами не было.