Сундук

Анатолий Федосов
            Сундук

Мне приснился сон, был дивен он:
Вагон,  покачивает, забота и уют
Тесновато, правда, но не обидно,
Благообразный старичок сидит –
Не то вещает, не то – тихо спит.

У окна, на столике – сундук стоит,
А поезд, мчит  – неведомо куда,
Мосты грохочут, плещется вода,
Гудят заводы, стонут пароходы –
Не посмотреть в окошко - темнота.

Так, скоро ж, будет моя остановка,-
Нетерпеливо тереблю, я, старика.
Он, глаза прикрыв, бородку теребит.
Может – думает, а может – спит
Здесь, недалече, –  тихо говорит.

Наконец-то, поезд, вдруг, запнулся,
Залязгали прицепы, зашипели тормоза,
Белесый старичок,вдруг, вмиг очнулся
И, взглядом указав мне вниз, сказал:
- Ты – родился!  Здесь – твоя Земля!

Все с чемоданами, и прут на выход,
Где мой багаж, - я вопрошаю старика.
Неужто, тот сундук, что на столе стоит.
Меня повыше будет, его я не осилю,
Так несуразен  он, -  огромен и тяжел.

Взрослые тебе помогут – был ответ,
А, с чемоданом, в жизнь, выходят те,
Кто, дело сделает,  и восвояси.
Тебя же, ждут домой, дом невелик,
Кровати нет – поспишь на сундуке.

Делать нечего, потрогал  я сундук –
Тяжел и замкнут, крышка горбом.
А можно поглядеть – что за добро лежит,
Может, выкинуть что, надо, и продать.
Взамен, игрушек и варенья прикупить.

Задумался старик, потом, изрек сурово:
- Есть там игрушки, и варенье, -  есть.
Всего - не счесть! Все в новинку будет!
Достанешь раз, - и больше не прибудет.
Повторится может, - но, в душу не зайдет!

Да, ключ,  родители, пока, припрячут,
Неровен час, достанешь раньше сроку.
Повзрослеешь – сам все будешь брать,
Но, только, чур – чтоб было всё по росту
И, главное – чтоб было все под стать!

Обратно не положишь, даже и отмыв,
Носи все бережно, латай и штопай.
Замену, не ищи – окажется с заплатой.
Будь терпелив, его пореже открывай,
А то увидишь дно и станет - все равно!

Много ли всего, на что расчет держать, -
Начал, было, я и где потом тебя искать,
Раз уж, случится, что непонятное достать.
Ни дать – ни взять, а только и выходит, -
Придется мне,  кота в мешке таскать!

Вновь осуровился старик, палец поднял:
- Ищи  на тех путях, где поезда уходят.
Живи, не торопясь – сундук с секретом,
Когда научишься читать, - сам увидишь это.
Все, что приходит, - в срок уйти должно!

Поезд, наконец, остановился, я, тоже замер,
Зачем я тут, на  станции, залитой светом.
Вот, кто встречал меня!? И голос мне знаком.
Руки сильные несут меня, ласкают взором.
Сундук и дом – всё так. Старик был знатоком!

Раз прибежал на станцию, мальчонком,
Уж, больно, старика, хотелось повидать.
Услышать  голос, расспросить, понять,
Как не прожить всю жизнь ребенком.
Блуждая по путям, мы встретились опять!

Какой был взгляд, как голос был суров:
- Сейчас же возвращайся! Как ты посмел
Явиться, изведав в жизни лишь варенья!
Старик взывал. Я, же, радуясь, молчал.
Потом, меня погладил по белесой голове.

Зря приходил – родители  секрет  прочли
Но, так и быть, поведаю, завет нарушу.
Любую вещь, из сундука, дели с людьми.
Коли поделишься, и в радости, и в доле,
Сундук не опустеет – сколько не бери.

Разрезать, что ли, просто, взять, - разбить?
Тогда, - вещь станет непригодной. Может-
Дать поиграть? Себе - такую же достать,
Раз это можно. Как здорово.  По-правде.
Брать и доставать. Скатерть-самобранка!

Старик вздохнул, рукой плеча коснулся
В глаза мне, ласково взглянув, сказал:
- Ступай домой, - тебя, уж, заждалися –
Ты, слова запомни, мысли придут позже.
Больше, я, его,  с тех пор, и не видал.